Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: умение оценить свои потенциальные возможностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие 9. Чем я отличаюсь от других Цели: — дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; — диагностика самооценки. Материалы: — бланки для диагностики самооценки. Ход занятия: Игра–разминка Ведущий предлагает детям изобразить графически (не пользуясь буквами) слово “Радость”. После выполнения задания дети рассматривают все рисунки, а ведущий задает вопрос: — Почему все рисунки разные? Следует подвести детей к выводу: все мы очень разные. Обсуждение Чем мы отличаемся друг от друга — А что вы можете сказать о своих одноклассниках? — Кто самый добрый? — Кто самый веселый? — Кто самый смелый? — Кто самый умный? 3. Диагностика самооценки “Самый–самый” Ведущий предлагает детям бланки, на которых нарисованы лесенки (по десять ступенек в каждой): — самый добрый — самый злой; — самый веселый — самый грустный; — самый смелый — самый трусливый; — самый умный — самый глупый. Ведущий говорит детям, что на самой верхней ступеньке лестницы располагаются те дети, у которых качество (например, доброта) выражено в максимальной степени, а на нижней — те, у кого в максимальной степени присутствует противоположное качество (злость). Затем он просит детей оценить себя по этим качествам и поставить букву “Я” на то место, которое соответствует их самооценке. 3. Домашнее задание Предложите детям попросить родителей, чтобы они оценили их таким же способом.
Занятие 10. Гармонизация притязаний на признание Цели: — формирование самосознания, — удовлетворение потребности в признании Материалы: — атрибуты для игры: возвышение, имитирующее пенек, запись спокойной музыки для направленноговоображения Ход занятия: Игра–разминка «Ласковое имя» Дети стоят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить, как их ласково зовут дома. Затем предлагается бросать друг другу мяч и тот, к кому мяч попадает, называет свое ласковое имя. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. Нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.
Игра «Придумай подарок для соседа» Детям предлагается подумать и угадать какой подарок хотел бы получить их сосед справа (слева). Затем эти «подарки» «дарятся» и ребята благодарят за подарок друг друга. Игра «Заяц-Хваста» Ведущий вспоминает вместе с детьми содержание сказки «Заяц-хваста». Затем детям предлагается поиграть в эту игру и каждому сыграть роль Зайца. Для этого нужно встать на возвышение, имитирующее пенек и похвастаться, как вам хочется. Например: «Я самый умный и красивый….» И т.д. Остальные участники игры стоят вокруг «хвастунишки» и повторяют за ним его слова: «Ты самый умный и красивый..» Обязательно предупредить детей, что это всего лишь игра и стесняться не нужно, т.к. в этой роли нужно лучше всех похвастаться. Важно, чтобы все попробовали быть Зайцем-хвастой Игра «Паровозик» Выбирается один ребенок, который будет вагончиком. Он ездит по кругу, избражая стук паровоза и подъезжая к другому ребенку, называет свое имя. Тот, к кому подъехал вагончик называет свое имя и присоединяется к первому вагончику. Затем они вместе едут по кругу и подъезжая к очередному участнику игры, называют свои имена. Игра продолжается пока все дети не присоединятся к паровозику. Комментарии для ведущего Игры - упражнения данного занятия направлены на гармонизацию притязаний на признание. Согласно концепции В.С Мухиной, депривация структурных звеньев самосознания может привести к появлению агрессивности, тревожности, трудностей в общении. Подобные игры полезно проводить не только на занятии, но и в свободное время, на переменах, прогулке и т.д. Занятие 11. Вырабатываем уверенность в своих силах Цели: — выработать у детей умение самостоятельно помогать себе. Материалы: — палка–мостик (можно нарисовать мост на полу мелом); — шест для балансирования. Ход занятия: 1. Упражнение–тренинг — Что для вас является трудным? — Кто верит, что справится со своими проблемами? Далее ведущий просит детей вспомнить слова самоподдержки. (“Я смогу!”, “У меня получится!”, “Я справлюсь!”, “ Все будет хорошо!”) И делает вместе с детьми вывод: если вы захотите, то всегда найдете поддержку в себе Ведущий кладет палку–мостик (или рисует мост мелом на полу) и предлагает детям по очереди пройти по такому мостику приставным шагом, не дотрагиваясь при этом до пола за линией ограничения. Можно предложить держать в руках шест для балансирования. По условию у ребенка есть три попытки, во время которых: — все болельщики поддерживают идущего словами: “Молодец!”; — все молчат; — все кричат идущему: “Упадешь!” Обсуждение — Когда было идти легче? — Что вам мешало и когда? — Чем вы себе помогали? — Что вы мысленно себе говорили? (“Я смогу! У меня получится!”) 3. Домашнее задание Потренироваться делать то, что не получается, используя полученные навыки самоподдержки.
Занятие 12. Как добиться удачи Цели: - дать представление о понятии “успех”; - выработка уверенности в своих возможностях Ход занятия: 1. Упражнение “Я смогу!” Дети встают на одну ногу и стараются ровно и четко написать другой ногой в воздухе свое имя, повторяя про себя: “Я смогу!” Одной рукой дети гладят голову, а другой — круговыми движениями — свой живот, повторяя про себя: “Я смогу!” Одной рукой ребята пишут свое имя, а ногой в это же время фамилию, повторяя про себя: “Я смогу!” После выполнения упражнений ведущий задает вопросы: — Всем ли было легко выполнять это упражнение? — Что нужно для того, чтобы все получилось? — Достаточно ли только верить и говорить себе: “Все получится! Я смогу!” — Что еще нужно? Затем вместе с ребятами ведущий делает вывод: чтобы добиться чего–то, нужно верить в успех, но не только... Надо еще и добиваться этого добрыми делами, усилиями и тренировкой. Работа с плакатом Ведущий показывает плакат “ Звезда удачи” и макет звезды, состоящей из двух половинок, на одной написано — “ Мысли ”, а на второй — “ Дела ”. При их соединении на обратной стороне получается слово “ Удача ”. Далее следуют вопросы: — Похожа одна половинка на звезду? — А другая? — А если соединить их вместе? Следует обратить внимание детей на то, что отдельно “Мысли” и “Дела” еще не составляют “Удачу”. Успеха можно добиться, если есть и то, и другое. Затем ведущий объясняет, почему “Удача” изображена на плакате в виде звезды: когда что–то не удается, то нам кажется, что это уже никогда не получится, что удача далеко–далеко от нас, как звезда. Но стоит поверить и начать добиваться цели, как все получается. Ролевые игры Ситуация “Знакомство” О чем нужно подумать и что сделать, чтобы познакомиться с кем–то? Какие нужны мысли и какие действия? (Мысли — “Я хочу познакомиться с ним, я спрошу его о чем–то или узнаю его имя”. Действия — подойти, улыбнуться, сказать то, что хотел.) Ситуация “Подари подарок другу” Дети должны придумать, что подарить другу и решить, о чем нужно подумать и что сделать, чтобы подарить свой подарок. Ребята разыгрывают ситуации по желанию, после чего можно задать следующие вопросы: — Было ли это просто? — Что проще: продумать, как действовать или выполнить действие? 4. Упражнение “Рисуем картинки в уме” Под музыку ведущий спокойно и медленно говорит: Сядьте поудобнее, расслабьтесь, дышите ровно и спокойно. Представьте себе белый экран. Пусть на нем появится то, что вы загадали. Нарисуйте на нем свое желание в виде звезды. Первая половина — то, о чем вы мечтаете и на что надеетесь. Вторая — то, что вы делаете, чтобы добиться успеха. Рисуйте до тех пор, пока не почувствуете, что достигли цели и вам удалось то, к чему вы стремились. Мысленно порадуйтесь: — Я сделал это! — Я думал об этом! — Я заслужил удачу! Насладитесь своей удачей. Откройте глаза и скажите уверенно вслух: “Я смогу сделать то, что мне надо сделать!” 4. Домашнее задание Попробовать применить полученные знания: поставить перед собой задачу и постараться добиться успеха с помощью “Звезды удачи”. Комментарии для ведущего: В качестве синонима слова “успех” можно использовать слово “удача”, уточнив, что оно образуется от слова “удается”. Чтобы добиться цели, чтобы задуманное удалось, и все получилось необходимо в это верить. На этом занятии вводится представление о двух компонентах успеха: позитивном настрое и действиях, направленных на достижение цели. Добиться своей цели можно, когда не только веришь в удачу, но и добиваешься ее делами, усилиями, тренировкой. Макет разрезанной на две половинки звезды дает наглядное представление об этих компонентах и помогает закрепить знания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.008 с.) |