Умение выражать свое эмоциональное состояние 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умение выражать свое эмоциональное состояние



· Эмоции и взаимопонимание

· Как победить страх

Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние

· Прогоняем злость

· Учимся говорить «Нет!», когда это нужно

Умение оценить свои потенциальные возможности

· Мои способности

· Кем быть

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

· Общение в жизни человека

·  Жить в мире с другими

Умение понимать себя и других

· Я и другие

· Самопознание

Умение снимать эмоциональное напряжение

· Уверенное и неуверенное поведение

·  Почему люди ссорятся

· Как просить прощения

Умение просить, принимать помощь и приходить на помощь

· Права и обязанности

· Право на ошибку

· Учимся просить о помощи и благодарить за помощь

 

Третий класс

Умение понимать себя и других

· Ярмарка достоинств

· Культура поведения

Умения снимать эмоциональные напряжения

· Нужна ли агрессия

· Учимся саморегуляции

Умение просить, принимать помощь и приходить на помощь

· Предложи помощь другому

· Волшебство слов (этикет)

Умение выходить из конфликтных ситуаций;

·  Что мешает жить дружно

· Уверенное и неуверенное поведение

· Предотвращение конфликтов

Умение слушать других людей

· Учимся слышать друг друга

· Пойми меня

· Настоящая дружба

Четвертый класс

 Умение выходить из конфликтных ситуаций;

· Барьеры общения

· Обиды

· Критика

  Умение слушать других людей

·  Ищу друга

  Умение быть терпимым и доброжелательным к другим

· Комплименты

· Привычки

· Азбука перемен

· Культура поведения

Первый класс

 Начало школьной жизни — серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс. Они должны привыкать к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, но для многих из них школьный распорядок слишком регламентирован и строг. Особенно сложно “перестроиться” тем детям, которые еще эмоционально не готовы к роли школьника — для них период адаптации к школе может быть травмирующим.

Особенность психологии ребенка младшего школьного возраста заключается в том, что он еще мало осознает свои переживания и далеко не всегда способен понять причины, их вызывающие. На трудности в школе ребенок чаще всего отвечает эмоциональными реакциями — гневом, страхом, обидой.

На занятиях в первом классе мы используем игровой персонаж – мягкую игрушку (в нашем случае это мишка –Топтышка), а так же сюжеты историй про Топтышку. Эти приемы особенно значимы в самом начале первого класса, потому что первоклассники еще проходят адаптацию и игрушка служит своеобразным «мостиком» между игровой деятельностью дошкольников и учебой первоклассников. Сюжеты рассказов могут изменяться, а весь материал занятий может служить основой для создания необходимого, в каждом конкретном случае, содержания занятий.

 

Содержание занятий.  /Первый класс/

  ТЕМА: Умение выражать свое эмоциональное состояние

Занятие 1. Разные настроения

Цели:

— создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них;

— познакомить детей с понятием “настроение”,

— ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.

Материалы:

— мягкая игрушка 

— плакат “Три настроения”;

 — аудиокассета с записью песенки “Танец утят”.

Ход занятия:

Знакомство

Ведущий рассказывает о том, что на занятиях ребята будут учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у школьников и портят им настроение. Часто не получается сделать что–то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно и т.д. 

Работа с игрушкой

Ведущий знакомит ребят с игровым персонажем – мишкой - Топтышкой и рассказывает, что Топтышка тоже первоклассник, он уже многое умеет, а главное, что он умеет думать. У Топтышки бывают разные настроения: когда он спокоен, то его настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда он веселиться, придумывает разные игры-развлечения с друзьями, то его настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие минуты Топтышке ничего не хочется делать и он ждет, когда такое настроение пройдет.

  3. Обсуждение

Примерные вопросы для обсуждения:

— Бывало ли у вас такое грустное настроение? Когда?

— По какой причине?

— Что вы чувствовали при этом?

— О чем вы думали?

— Как вы выходили из грустного состояния?

— Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

— Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

Ведущий вывешивает на доску плакат “Три настроения”.

Спрашивает ребят: «Что можно посоветовать Топтышке предпринять, когда его настроение плохое?»

Учим правило

Ведущий открывает детям “правило–секрет”: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение:

-      Подумай о хорошем и будет хорошо

Затем ведущий приводит примеры мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение, и записывает их на доске, например:

Я плохой                                  Я справлюсь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.007 с.)