Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умение выражать свое эмоциональное состояние
· Эмоции и взаимопонимание · Как победить страх Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние · Прогоняем злость · Учимся говорить «Нет!», когда это нужно Умение оценить свои потенциальные возможности · Мои способности · Кем быть Умение общаться со взрослыми и сверстниками · Общение в жизни человека · Жить в мире с другими Умение понимать себя и других · Я и другие · Самопознание Умение снимать эмоциональное напряжение · Уверенное и неуверенное поведение · Почему люди ссорятся · Как просить прощения Умение просить, принимать помощь и приходить на помощь · Права и обязанности · Право на ошибку · Учимся просить о помощи и благодарить за помощь
Третий класс Умение понимать себя и других · Ярмарка достоинств · Культура поведения Умения снимать эмоциональные напряжения · Нужна ли агрессия · Учимся саморегуляции Умение просить, принимать помощь и приходить на помощь · Предложи помощь другому · Волшебство слов (этикет) Умение выходить из конфликтных ситуаций; · Что мешает жить дружно · Уверенное и неуверенное поведение · Предотвращение конфликтов Умение слушать других людей · Учимся слышать друг друга · Пойми меня · Настоящая дружба Четвертый класс Умение выходить из конфликтных ситуаций; · Барьеры общения · Обиды · Критика Умение слушать других людей · Ищу друга Умение быть терпимым и доброжелательным к другим · Комплименты · Привычки · Азбука перемен · Культура поведения Первый класс Начало школьной жизни — серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс. Они должны привыкать к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, но для многих из них школьный распорядок слишком регламентирован и строг. Особенно сложно “перестроиться” тем детям, которые еще эмоционально не готовы к роли школьника — для них период адаптации к школе может быть травмирующим. Особенность психологии ребенка младшего школьного возраста заключается в том, что он еще мало осознает свои переживания и далеко не всегда способен понять причины, их вызывающие. На трудности в школе ребенок чаще всего отвечает эмоциональными реакциями — гневом, страхом, обидой.
На занятиях в первом классе мы используем игровой персонаж – мягкую игрушку (в нашем случае это мишка –Топтышка), а так же сюжеты историй про Топтышку. Эти приемы особенно значимы в самом начале первого класса, потому что первоклассники еще проходят адаптацию и игрушка служит своеобразным «мостиком» между игровой деятельностью дошкольников и учебой первоклассников. Сюжеты рассказов могут изменяться, а весь материал занятий может служить основой для создания необходимого, в каждом конкретном случае, содержания занятий.
Содержание занятий. /Первый класс/ ТЕМА: Умение выражать свое эмоциональное состояние Занятие 1. Разные настроения Цели: — создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них; — познакомить детей с понятием “настроение”, — ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения. Материалы: — мягкая игрушка — плакат “Три настроения”; — аудиокассета с записью песенки “Танец утят”. Ход занятия: Знакомство Ведущий рассказывает о том, что на занятиях ребята будут учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у школьников и портят им настроение. Часто не получается сделать что–то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно и т.д. Работа с игрушкой Ведущий знакомит ребят с игровым персонажем – мишкой - Топтышкой и рассказывает, что Топтышка тоже первоклассник, он уже многое умеет, а главное, что он умеет думать. У Топтышки бывают разные настроения: когда он спокоен, то его настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда он веселиться, придумывает разные игры-развлечения с друзьями, то его настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие минуты Топтышке ничего не хочется делать и он ждет, когда такое настроение пройдет. 3. Обсуждение Примерные вопросы для обсуждения: — Бывало ли у вас такое грустное настроение? Когда?
— По какой причине? — Что вы чувствовали при этом? — О чем вы думали? — Как вы выходили из грустного состояния? — Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение? — Что же нужно делать, чтобы оно прошло? Ведущий вывешивает на доску плакат “Три настроения”. Спрашивает ребят: «Что можно посоветовать Топтышке предпринять, когда его настроение плохое?» Учим правило Ведущий открывает детям “правило–секрет”: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение: - Подумай о хорошем и будет хорошо Затем ведущий приводит примеры мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение, и записывает их на доске, например: Я плохой Я справлюсь
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.007 с.) |