![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие 3. Прогоняем злость Цели: - предупреждение агрессивных состояний детей; - обучение способам снятия агрессивных состояний
Материалы: - мячики из паралона, - подушка; - запись веселой музыки Ход занятия: Разминка Детям предлагается вспомнить ситуацию, когда они очень разозлились, и изобразить свое состояние с помощью мимики и жестов. Ведущий задает детям вопрос: - Для чего нужна эмоция злости (предварительно обсуждается, что все эмоции нужны человеку)? Подвести ребят к выводу о необходимости защиты чести и достоинства своего и других людей. Игра «Воробьиные бои» Эта игра на снятие физической агрессии. Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Проигрывает тот, кто упадет или уберет руки с колен. Работа по теме занятия Предложить учащимся закончить предложение: -Я злюсь, когда…… -Я с трудом сдерживаю злость, если….. -Мне трудно скрыть раздражение, когда….. После высказываний о вопросы для бсуждения: - В чьих ответах, злость не имела основания и скорее нужно было злиться на себя? Ведущий поясняет, что злость (гнев) можно перепутать с азартом, страхом, с напряжением. - Как можно справляться с нахлынувшим раздражением? Обучение способам снятия эмоционального раздражения Ведущий предлагает детям вспомнить занятия первого класса и правило: «Подумай о хорошем и будет хорошо». И задает вопросы: - Как можно о ситуации, которая вызывает злость, подумать по-другому? (привести конкретные примеры из жизни класса). Затем можно предложить несколько способов снятия эмоционального раздражения: -заняться физической разрядкой при помощи спортивных упражнений или игр; -попробовать скомкать и разорвать ненужную газету; -постучать кулаком по стене -научиться медленно, вдыхать и выдыхать, считая до десяти 5.Запись в тетрадях: — Будь хозяином своих эмоций — Прислушивайтесь к своим чувствам — Если не сдерживать чувства, то они могут привести к неприятности Комментарии для ведущего: На этом занятии мы даем понятие о том, что все эмоции имеют право на существование. Главным является умение владеть своими эмоциями в разных ситуациях.
Занятие 4. Учимся говорить «Нет!» Цели: — учить детей говорить “нет!”; — помочь детям осознать ответственность за свой выбор. Материалы: — текст рассказа «Когда трудно сказать “нет!”» Ход занятия: 1. Работа с текстом Когда трудно сказать “нет!” Однажды Топтышка гулял по лесу со своими друзьями. Случайно они увидели в кустах малины гнездо птички Малиновки с маленькими яйцами, из которых должны были вылупиться птенцы. Наверное, хозяйка гнезда ненадолго улетела, оставив гнездо без присмотра. -Давайте возьмем эти яйца и раздавим их! –предложил самый шумный медвежонок. Топтышка даже испугался от неожиданности. Ему захотелось закричать: –Нет! Не делайте этого! Нельзя разорять гнезда! Птицы помогают лесу. Но….., почему-то Топтышка промолчал… -А если надо мной все засмеются? – подумал он -Вдруг они будут думать, что я трус? -Со мной перестанут дружить, продолжая молчать, подумал Топтышка. -Но, если не остановить разорение гнезда, то я никогда себе этого не прощу… -Как же мне быть? Обсуждение Обсуждение рассказа ведется по вопросам: — Что мешало Топтышке сказать “нет!”? — Бывали ли у вас в жизни ситуации, когда вам было трудно сказать “нет!”? — Что можно посоветовать Топтышке? — Зачем нужно научиться говорить “нет!”, даже когда это нелегко? 3. Учимся говорить “нет!” Сначала ведущий задает детям вопросы, на которые им легко ответить “нет!” — Вам хотелось бы спать в ледяной пещере? — Вы хотели бы всю свою жизнь просидеть дома и никогда не выходить на улицу? — Вы любите горькую пищу? — Просто ли было вам говорить “нет!”? Почему? А затем ведущий перечисляет ситуации, в которых детям бывает нелегко отказаться, например, когда им предлагают: — обидеть кого–то, — сказать кому–то неправду, — съесть мороженое, когда болит горло, — покататься на машине с незнакомым человеком. Далее обсуждаются вопросы: — Что мешает нам быть решительным и сказать твердое “нет!”? — Что может произойти, если не сказать “нет”? (Дети приводят свои примеры.) — Поможет ли вам тренировка сделать выбор и сказать “нет!”, когда это необходимо? В результате обсуждения дети должны прийти к выводу, что если вовремя не сказать “нет!”, то это может привести к печальным последствиям, и они за это в ответе.
4. Домашнее задание Предложите детям придумать и нарисовать в виде запрещающих знаков то, от чего они хотели бы научиться отказываться, чему они хотели бы научиться говорить “нет!”. Комментарии для ведущего: Теме «Трудное слово “нет!”» можно отвести несколько занятий. На одном обсуждается смысл «трудное слово “нет”», на других идет отработка и закрепление навыка говорить «Нет!», когда это нужно
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.222.100 (0.011 с.) |