Тема: умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние



 

Занятие 3. Прогоняем злость

Цели:

 - предупреждение агрессивных состояний детей;

- обучение способам снятия агрессивных состояний

 

Материалы:

- мячики из паралона,

- подушка;

- запись веселой музыки

Ход занятия:

Разминка

Детям предлагается вспомнить ситуацию, когда они очень разозлились, и изобразить свое состояние с помощью мимики и жестов.

Ведущий задает детям вопрос:

- Для чего нужна эмоция злости (предварительно обсуждается, что все эмоции нужны человеку)?

Подвести ребят к выводу о необходимости защиты чести и достоинства своего и других людей.

Игра «Воробьиные бои»

Эта игра на снятие физической агрессии. Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Проигрывает тот, кто упадет или уберет руки с колен.

Работа по теме занятия

Предложить учащимся закончить предложение:

-Я злюсь, когда……

-Я с трудом сдерживаю злость, если…..

-Мне трудно скрыть раздражение, когда…..

После высказываний о вопросы для бсуждения:

- В чьих ответах, злость не имела основания и скорее нужно было злиться на себя? Ведущий поясняет, что злость (гнев) можно перепутать с азартом, страхом, с напряжением.

- Как можно справляться с нахлынувшим раздражением? 

Обучение способам снятия эмоционального раздражения

 Ведущий предлагает детям вспомнить занятия первого класса и правило: «Подумай о хорошем и будет хорошо». И задает вопросы:

 - Как можно о ситуации, которая вызывает злость, подумать по-другому? (привести конкретные примеры из жизни класса).

Затем можно предложить несколько способов снятия эмоционального раздражения:

-заняться физической разрядкой при помощи спортивных упражнений или игр;

-попробовать скомкать и разорвать ненужную газету;

-постучать кулаком по стене

-научиться медленно, вдыхать и выдыхать, считая до десяти

5.Запись в тетрадях:

Будь хозяином своих эмоций

Прислушивайтесь к своим чувствам

Если не сдерживать чувства, то они могут привести к неприятности

Комментарии для ведущего:

На этом занятии мы даем понятие о том, что все эмоции имеют право на существование. Главным является умение владеть своими эмоциями в разных ситуациях.

 

 

Занятие 4. Учимся говорить «Нет!»

  Цели:

— учить детей говорить “нет!”;

— помочь детям осознать ответственность за свой выбор.

Материалы:

 — текст рассказа «Когда трудно сказать “нет!”» 

Ход занятия:

 1. Работа с текстом

Когда трудно сказать “нет!”

   Однажды Топтышка гулял по лесу со своими друзьями. Случайно они увидели в кустах малины гнездо птички Малиновки с маленькими яйцами, из которых должны были вылупиться птенцы. Наверное, хозяйка гнезда ненадолго улетела, оставив гнездо без присмотра. 

-Давайте возьмем эти яйца и раздавим их! –предложил самый шумный медвежонок. Топтышка даже испугался от неожиданности. Ему захотелось закричать: –Нет! Не делайте этого! Нельзя разорять гнезда! Птицы помогают лесу.

Но….., почему-то Топтышка промолчал…

-А если надо мной все засмеются? – подумал он

-Вдруг они будут думать, что я трус?

-Со мной перестанут дружить, продолжая молчать, подумал Топтышка.

-Но, если не остановить разорение гнезда, то я никогда себе этого не прощу…

-Как же мне быть?

Обсуждение

Обсуждение рассказа ведется по вопросам:

— Что мешало Топтышке сказать “нет!”?

— Бывали ли у вас в жизни ситуации, когда вам было трудно сказать “нет!”?

— Что можно посоветовать Топтышке?

 — Зачем нужно научиться говорить “нет!”, даже когда это нелегко?

3. Учимся говорить “нет!”

Сначала ведущий задает детям вопросы, на которые им легко ответить “нет!”

— Вам хотелось бы спать в ледяной пещере?

— Вы хотели бы всю свою жизнь просидеть дома и никогда не выходить на улицу?

— Вы любите горькую пищу?

— Просто ли было вам говорить “нет!”? Почему?

А затем ведущий перечисляет ситуации, в которых детям бывает нелегко отказаться, например, когда им предлагают:

— обидеть кого–то,

— сказать кому–то неправду,

— съесть мороженое, когда болит горло,

— покататься на машине с незнакомым человеком.

Далее обсуждаются вопросы:

— Что мешает нам быть решительным и сказать твердое “нет!”?

— Что может произойти, если не сказать “нет”? (Дети приводят свои примеры.)

— Поможет ли вам тренировка сделать выбор и сказать “нет!”, когда это необходимо?

В результате обсуждения дети должны прийти к выводу, что если вовремя не сказать “нет!”, то это может привести к печальным последствиям, и они за это в ответе.

 

4. Домашнее задание

 Предложите детям придумать и нарисовать в виде запрещающих знаков то, от чего они хотели бы научиться отказываться, чему они хотели бы научиться говорить “нет!”.

Комментарии для ведущего:

Теме «Трудное слово “нет!”» можно отвести несколько занятий. На одном обсуждается смысл «трудное слово “нет”», на других идет отработка и закрепление навыка говорить «Нет!», когда это нужно

   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.007 с.)