Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние
Занятие 3. Прогоняем злость Цели: - предупреждение агрессивных состояний детей; - обучение способам снятия агрессивных состояний
Материалы: - мячики из паралона, - подушка; - запись веселой музыки Ход занятия: Разминка Детям предлагается вспомнить ситуацию, когда они очень разозлились, и изобразить свое состояние с помощью мимики и жестов. Ведущий задает детям вопрос: - Для чего нужна эмоция злости (предварительно обсуждается, что все эмоции нужны человеку)? Подвести ребят к выводу о необходимости защиты чести и достоинства своего и других людей. Игра «Воробьиные бои» Эта игра на снятие физической агрессии. Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Проигрывает тот, кто упадет или уберет руки с колен. Работа по теме занятия Предложить учащимся закончить предложение: -Я злюсь, когда…… -Я с трудом сдерживаю злость, если….. -Мне трудно скрыть раздражение, когда….. После высказываний о вопросы для бсуждения: - В чьих ответах, злость не имела основания и скорее нужно было злиться на себя? Ведущий поясняет, что злость (гнев) можно перепутать с азартом, страхом, с напряжением. - Как можно справляться с нахлынувшим раздражением? Обучение способам снятия эмоционального раздражения Ведущий предлагает детям вспомнить занятия первого класса и правило: «Подумай о хорошем и будет хорошо». И задает вопросы: - Как можно о ситуации, которая вызывает злость, подумать по-другому? (привести конкретные примеры из жизни класса). Затем можно предложить несколько способов снятия эмоционального раздражения: -заняться физической разрядкой при помощи спортивных упражнений или игр; -попробовать скомкать и разорвать ненужную газету; -постучать кулаком по стене -научиться медленно, вдыхать и выдыхать, считая до десяти 5.Запись в тетрадях: — Будь хозяином своих эмоций — Прислушивайтесь к своим чувствам — Если не сдерживать чувства, то они могут привести к неприятности Комментарии для ведущего: На этом занятии мы даем понятие о том, что все эмоции имеют право на существование. Главным является умение владеть своими эмоциями в разных ситуациях.
Занятие 4. Учимся говорить «Нет!» Цели: — учить детей говорить “нет!”; — помочь детям осознать ответственность за свой выбор. Материалы: — текст рассказа «Когда трудно сказать “нет!”» Ход занятия: 1. Работа с текстом Когда трудно сказать “нет!” Однажды Топтышка гулял по лесу со своими друзьями. Случайно они увидели в кустах малины гнездо птички Малиновки с маленькими яйцами, из которых должны были вылупиться птенцы. Наверное, хозяйка гнезда ненадолго улетела, оставив гнездо без присмотра. -Давайте возьмем эти яйца и раздавим их! –предложил самый шумный медвежонок. Топтышка даже испугался от неожиданности. Ему захотелось закричать: –Нет! Не делайте этого! Нельзя разорять гнезда! Птицы помогают лесу. Но….., почему-то Топтышка промолчал… -А если надо мной все засмеются? – подумал он -Вдруг они будут думать, что я трус? -Со мной перестанут дружить, продолжая молчать, подумал Топтышка. -Но, если не остановить разорение гнезда, то я никогда себе этого не прощу… -Как же мне быть? Обсуждение Обсуждение рассказа ведется по вопросам: — Что мешало Топтышке сказать “нет!”? — Бывали ли у вас в жизни ситуации, когда вам было трудно сказать “нет!”? — Что можно посоветовать Топтышке? — Зачем нужно научиться говорить “нет!”, даже когда это нелегко? 3. Учимся говорить “нет!” Сначала ведущий задает детям вопросы, на которые им легко ответить “нет!” — Вам хотелось бы спать в ледяной пещере? — Вы хотели бы всю свою жизнь просидеть дома и никогда не выходить на улицу? — Вы любите горькую пищу? — Просто ли было вам говорить “нет!”? Почему? А затем ведущий перечисляет ситуации, в которых детям бывает нелегко отказаться, например, когда им предлагают: — обидеть кого–то, — сказать кому–то неправду, — съесть мороженое, когда болит горло, — покататься на машине с незнакомым человеком. Далее обсуждаются вопросы: — Что мешает нам быть решительным и сказать твердое “нет!”? — Что может произойти, если не сказать “нет”? (Дети приводят свои примеры.) — Поможет ли вам тренировка сделать выбор и сказать “нет!”, когда это необходимо?
В результате обсуждения дети должны прийти к выводу, что если вовремя не сказать “нет!”, то это может привести к печальным последствиям, и они за это в ответе.
4. Домашнее задание Предложите детям придумать и нарисовать в виде запрещающих знаков то, от чего они хотели бы научиться отказываться, чему они хотели бы научиться говорить “нет!”. Комментарии для ведущего: Теме «Трудное слово “нет!”» можно отвести несколько занятий. На одном обсуждается смысл «трудное слово “нет”», на других идет отработка и закрепление навыка говорить «Нет!», когда это нужно
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.007 с.) |