Умение выходить из трудных ситуаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умение выходить из трудных ситуаций



Занятие 7. Почему люди ссорятся

Цели:

        - выявить особенности поведения в конфликтной ситуации;

        - обучить способам выхода из конфликтной ситуации.

Материалы: - мяч, памятки по количеству участников: «Правила успешного общения в конфликте»

   Ход занятия

Вступление

Ведущий пишет на доске высказывание и просит детей попробовать объяснить его значение:

  «Люди становятся одиноки, если вместо мостов, они строят стены»

 Во время обсуждения помочь детям понять какие невидимые барьеры или стены появляются во время ссор между людьми.

Работа по теме занятия

Ведущий задает вопрос всем участникам:

 - Почему люди ссорятся?

Предлагает подумать и записать ответы в тетрадях, а ведущий записывает их на доске:

      Люди не понимают друг друга.

      Не владеют своими эмоциями.

      Не принимают чужого мнения.

      Не считаются с правами других.

      Пытаются во всем быть главным.

      Не умеют слушать других.

      Хотят умышленно обидеть друг друга.

Ведущий предлагает всем вместе обсудить разные причины ссор. Он напоминает, что эта тема уже обсуждалась на занятиях, но важно научиться хорошо владеть собой при общении с другими людьми. 

             Игра «Петухи».

 Двое детей прыгают на одной ноге, двумя руками держат согнутую в колене вторую ногу и пытаются толкнуть партнера так, чтобы он отпустил руки и встал на обе ноги, т.е. проиграл.

          Игра «Толкалки без слов»

           Участники свободно двигаются по комнате, касаются друг друга, толкаются,

постукивают, щипаются, дерутся, но никто не разговаривает.

Затем делятся своими впечатлениями от игры и сообщают трудно ли было все это

проделывать молча.

3. Обсуждение:

 Какие испытывали эмоции?

 Было ли ощущение напряжения и раздражения?

 Было ли у вас ощущение, что вот-вот вспыхнет конфликт?

 Что помогло избежать конфликта?

 4. Обсуждение выходов из конфликта.

Ведущий предлагает участникам поделиться собственным опытом о том, как они находят выход из конфликтных ситуаций.

Проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций. Выводы записываются в тетрадь.

- Учиться спокойно слушать все претензии партнера.

- На агрессивность партнера реагировать сдерживанием своих эмоций, стараться

переключить разговор на другую тему. ( Можно сказать что-то доброе, неожиданное,

веселое).

- Всегда держать уверенную и равную позицию, но не переходить на критику.

- Извиниться, если в чем-то действительно не прав.

В конце занятия всем участникам раздаются отпечатанные памятки «Правила успешного общения в конфликте»

Анализ занятия

Вопросы для обсуждения:

- Можно ли постоянно контролировать свое состояние?

- Сможете ли вы достойно выходить из конфликтных ситуаций?

- Что для вас было самым трудным на этом занятии?

 

 

Занятие 8. Уверенное и неуверенное поведение

 

 Цели:

         - выработка уверенного поведения;

         - формировать негативное отношение к агрессии.  

Материалы: - мяч, три листка бумаги (для каждого участника), тетради,

                       бланки теста «Как я ориентируюсь в разных ситуациях».

 

Ход занятия

Разминка

Игра «Выше – ниже»

 Участникам предлагается начинать с одновременного движения по классу.

Дается установка на то, что каждому нужно представить, что он в чем-то лучше других. Предлагается показывать это всем своим видом.(1минута)

Затем все на несколько секунд замирают и продолжают игру представляя, что они хуже других детей, показывая это всем своим видом, затем все снова замирают.

Остановившись, встряхнуть руками и ногами.

 

Работа по теме занятия

Вопросы для обсуждения:

 - Что вы чувствовали, когда представляли себя лучшим?

 - А когда наоборот «хуже всех»?

 - Когда вы чувствовали себя увереннее?

- Что, значит, быть уверенным человеком?

(спокойно отстаивать свое мнение, считаясь с мнением других)

- Какое поведение мы называем неуверенным?

(беспокойное, запуганное, нерешительное)

- Какое поведение можно назвать агрессивным?

(оскорбляющее, унижающее других, нарушающее права других)

- Можно ли назвать уверенным агрессивное поведение?

(агрессия - получение уверенности за счет унижения других).

 Игра «Вопрос – ответ»

Играющие бросают мяч друг другу, задавая любые вопросы, а затем оценивают, был ответ уверенным или нет.

 Игра «Поводырь»

Участники разбиваются на пары (один поводырь, другой - ведомый). Ведомому завязывают глаза и водят между расставленных по всей комнате стульев. Участники меняются ролями.

После игр проводится обсуждение:

-Что чувствовали?

-Была ли неуверенность и почему?

3.Анализ занятия

- Можете ли сказать, что после занятия вы изменили мнение о себе?

- Что нового вы узнали о себе?

- Оцените в баллах занятие.

 

 

 

Занятие 9. Предотвращение конфликтов

Цели:

- отработка ситуаций предотвращения конфликтов;

- диагностика конфликтности;

- закрепление навыков поведения в проблемной ситуации

 

Материалы: - тетради, бланки теста «Конфликтный ли ты человек?»

 

  Ход занятия

Вступление

-Вспомните, что мешает общению людей? (ссоры и конфликты)

-Кто может рассказать о своих успехах в предотвращении конфликтов?

-Поднимите руку, кто умеет не доводить общение до ссоры?

Работа по теме занятия

Игра «Перетягивание каната»

Игра проводится в парах. Играющие перетягивают воображаемый канат, пока один не перетянет.  

Отработка навыков предотвращения конфликтов.

Ведущий предлагает каждому самостоятельно подобрать и написать в тетрадях свои варианты выхода из проблемных ситуаций. Предлагаются следующие ситуации:

-Тебя публично обвинили в том, чего ты не делал.

-Мама, придя с работы очень усталой, начинает отчитывать тебя за беспорядок в 

       квартире.        

-Учитель поставил тебе несправедливо заниженную отметку.

-Одноклассник, не разобравшись в ситуации, начинает тебя оскорблять.

-На улице тебя обрызгал грязью проезжающий автомобиль.

В качестве рабочих материалов можно использовать карточки теста Розенцвейга.

 Ведущий собирает тетради с ответами и оценивает, как участники усвоили навыки поведения в конфликтных ситуациях.

         Игра «Петухи»

Игра проходит в парах. Все игроки, прыгая на одной ноге, пытаются толкнуть другого так, чтобы он встал на обе ноги.

Участникам раздаются бланки теста на проверку конфликтности, объясняется цель теста и порядок работы.

Тетради после проверки с комментариями для каждого конфиденциально будут раздаваться на следующем занятии.

Анализ занятия

-Считаете ли вы себя конфликтным человеком?

-Какие способы предотвращения конфликтов вам подходят?

-Смогли бы вы предотвратить конфликт или избежать его?

 

Умение слушать других людей

 

Занятие 10. Учимся слушать друг друга

 

   Цели:

        -подвести к значимости собственного «Я»;

          - учить понимать необходимость жить в согласии с собой и другими.

 

      Материалы: - тетради, бланки теста «Умеешь ли ты слушать?»

 

  Ход занятия

Вступление

Ведущий спрашивает ребят:

- Кто может ответить на вопрос домашнего задания и сравнить понятия «слушать»

- и слышать»?

- Подумайте, почему человеку даны 2 уха, 2 глаза и только один язык?

- Важно ли, чтобы тебя слышали?

Работа по теме занятия

- Что для вас является самым ценным в жизни?

    (ответы записываются на доске)

Далее ведущий задает учащимся вопросы для обсуждения:

- Когда человеку бывает хорошо? (когда его любят, когда он здоров, когда его понимают).

- Когда человека понимают? (когда его слушают)

- Умеете ли вы слушать?

   Тест «Умеете ли вы слушать?»

 Каждый получает бланк с вопросами:

-Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь?

-Не делаешь ли ты только вид, что слушаешь, а сам думаешь о другом?

-Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика?

-Ты часто перебиваешь собеседника?

-Ты слушаешь или только делаешь вид, что слушаешь?

-Ты мечтаешь о своем, когда слушаешь других?

-Возможно, ты обдумываешь, что сказать, когда слушаешь собеседника?

Анализ: Чем больше +, тем меньше вы умеете слушать.

- Что мешает нам слушать других? (неинтересно, не хотим тратить энергию, думает о

- своем, сразу хотим дать ответ и т.д.)

- Часто люди не слушают, потому, что боятся услышать что-то неприятное для себя. 

- Подумайте и скажите, когда и почему мы не слушаем других.

  Игра «Испорченный телефон»

Участники по цепочке передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящему с краю учащемуся. Все, «по цепочке», передают соседу на ухо то, что удалось услышать. Последний вслух произносит то, что он услышал

  Игра «Пойми меня»

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

Анализ занятия

-Трудно ли было оценивать себя?

-Что нового вы узнали о себе?

-Оцените в баллах занятие.

 

 

Занятие 11. Пойми меня

 

Цель: - формировать у учащихся умение понимать друг друга. 

             - стимуляция поведенческих изменений. 

             

Материалы: - бланки с пословицами на каждого учащегося.

 

  Ход занятия

Разминка

 Игра-шутка «Пойми меня»

Участники разбиваются по трое, изображая «глухого и немого», «глухого и неподвижного», «слепого и немого». Дается задание договориться о подарке другу.

 

Работа по теме занятия

1.Чаще всего мы раздражаемся и нервничаем, когда нас не понимают. Мы достаточно хорошо знаем своих одноклассников, и сейчас проверим, так ли это.

Ведущий раздает участникам бланки с пословицами и каждый выберет ту, которая наиболее подходит к его жизненной позиции и соответствует его мнению.

Нет такого человека, чтобы век без греха;

Всякая неправда-грех;

От судьбы не уйдешь;

Риск - благородное дело;

Денег наживешь-без нужды проживешь;

Когда деньги говорят-правда молчит;

И с умом воровать – беды не избежать;

Раз украл-навек вором стал;

Кто сильнее-тот и прав;

С кем поведешься-от того и наберешься;

Умная ложь-лучше глупой правды;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.044 с.)