Я не умею У меня получится 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я не умею У меня получится



Я не справился                           Я научусь

Меня обидели                                     Все будет хорошо

Я боюсь                                        Я не буду бояться

5. Домашнее задание

           Предложить детям:

— в течение недели последить за своим настроением, отметить, каким оно чаще всего бывает;

— если настроение станет плохим, попытаться “исправить” его при помощи хороших мыслей;

— принести на следующее занятие рабочие тетради и изготовить карточки, изображающие три настроения (“чистое”, “блестящее”, “темное”).

Завершение занятия

       Закончить занятие можно танцем с игрушкой под музыку веселой песенки “Танец утят”. Ведущий, стоящий первым, держит персонаж–игрушку на поднятой руке. Дети, взявшись за руки (цепочкой), подпрыгивают под музыку. Ребенок, замыкающий цепочку, управляет цепочкой, поворачиваясь в разные стороны.

Комментарии для ведущего:

Представляя Топтышку (это может быть также и любой другой персонаж), следует рассказать немного о нем. Ему столько же лет, сколько и детям (7 лет). Он уже многое знает, умеет считать, знает буквы и т. д. Но он еще не научился справляться с плохим настроением и не знает, как прогонять плохие мысли.

Желательно, чтобы ведущий дал возможность “пообщаться” с игрушкой каждому ребенку (например, потрогать ее, поздороваться с ней). Это помогает детям включиться в игровую ситуацию, почувствовать себя свободнее

 

 

Занятие 2.     Учимся менять свое настроение

Цели:

— развивать у детей умение управлять своим настроением;

— дать детям представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;

— развивать способность детей к рефлексии.

 

Материалы:

— мягкая игрушка 

— карточки, изображающие три настроения (“чистое”, “блестящее”, “темное”);

— плакаты, на которых перечислены положительные и отрицательные мысли: “Такие мысли всегда помогут мне”, “Такие мысли мне мешают”;

— наклейки для поощрения;

Ход занятия:

Повторение

Обсуждается предыдущее занятие. Примерные вопросы для обсуждения:

— О каких трех настроениях мы узнали на прошлом занятии?

— Какое настроение чаще всего бывало у вас после нашего занятия?

— Что вы при этом чувствовали, и какие у вас были мысли?

  2. Работа с игрушкой

Ведущий предлагает детям дать свои советы Топтышке, как справиться с плохим настроением

 3. Упражнение “Мысли и настроение”

Ведущий перечисляет мысли, отображенные на плакатах “Такие мысли всегда помогут мне”: я справлюсь”, “у меня получится”, “все будет хорошо и т.д

Такие мысли мне мешают”: “я не умею”, “я боюсь”,у меня не получится ” и т.п., а дети при помощи карточек “называют” (показывают) настроение, которое этим мыслям соответствует. Угадавшие получают наклейки.

  4. Домашнее задание

Предложите детям, чтобы они, если их будет что–то огорчать, попытались изменить свои мысли на положительные.

Комментарии для ведущего:

Проверив, как дети поняли содержание предыдущего занятия и как они сделали домашнее задание, отметьте тех из них, кому удалось успешно справиться с этой задачей. Можно использовать цветные наклейки: дарить их детям или приклеивать на тетради, чтобы в конце года каждый мог увидеть, как успешно он поработал. Наклейки можно заменить игрушечными штампиками–печатями. Если ученики уже умеют писать, то “хорошие” мысли можно записать в тетради.

 

 

Занятие 3. Учимся выражать свои эмоции

Цели:

— учить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно);

— знакомить их с разными способами выражения эмоций;

— тренировать умение выражать эмоции в мимике.

Материалы:

— мягкая игрушка Топтышка

— раскраски двух видов для каждого ребенка;

— цветные карандаши или фломастеры;

— аудиокассета с записью спокойной, грустной и веселой музыки;

— карточки с изображением трех настроений для каждого ребенка.

Ход занятия:

Игра–разминка

Ведущий просит детей показать при помощи мимики:

— свое сегодняшнее настроение;

— то настроение, которое наиболее часто было у них на прошедшей неделе;

— грустное настроение;

— как справляться с плохим настроением.

При выполнении этого задания нужно, чтобы дети вспомнили положительные мысли, помогающие улучшить настроение.

Работа с раскрасками

Ведущий раздает детям по две раскраски (на одной Топтышка изображен в грустном настроении, а на другой — в веселом) и просит раскрасить их цветными карандашами или фломастерами. Затем дети все вместе рассматривают рисунки, обсуждают, как они раскрашены. Важно, чтобы дети пришли к выводу, что когда человеку плохо, то все вокруг кажется мрачным, темным, неприятным, а когда хорошо — все изменяется, светлеет, словно оживает.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.009 с.)