Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 26. Имморализм и теория сверхчеловека в философии Ницше.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Фридрих Ницше - считал себя учеником Шопенгауэра. Мир он понимал как вечное становление, вечный поток, в котором все возвращается на круги своя. Человек не должен бояться смерти, потому что мир повторяется во времени с незначительными вариациями. В мире действует слепая воля, но воля жизни на человеческом уровне проявляется как воля к власти. Воля к власти является основой самоутверждения в формах искусства, морали, религии, науки. Воля к власти - движущая причина человеческой культуры. Человек выделяется из мира животных, создавая мораль, религию, стремясь к истине, но в этом кроется величайшая ошибка: истины нет. Познание это всегда лишь истолковывание фактов. Человек толкует мир, в котором живет, создавая свой собственный мир - мир иллюзии, где проявляется воля человека к власти. Мораль для Ницше предельно относительна. Истин морали не существует. Но у поступков есть критерий. Критерий действия - степень приближения человека к власти. Никакой общей морали не существует. То, что морально для одних, неморально для других. (До Сократа мораль отражала интересы умных, богатых, сильных, благородных людей. Сократ - первый декадент в философии, пытался найти общую мораль.) По Ницше главное искажение морали - христианское учение. Христианская мораль перевернула истинные идеалы людей в целях сохранения стадного большинства, убогого физически и морально. Она провозгласила добром смирение, нищету духа, аскетизм тела. Ницше считал, что сложившиеся ценности европейской культуры следует подвергнуть переоценке. Однако такая склонность к переоценке - свойство особого человека, носителя творчества и воли, который вскоре должен появиться в мире. (см. вопрос 25) Таким образом, Ницше предрекал появление сверхчеловека. Сверхчеловек - это новая порода людей, которой еще не было в мире. Сверхчеловек, по Ницше, не является представителем какой-то определенной нации, он - плод развития всего человечества. Эта новая каста сверхлюдей преобразует будущую культуру и мораль человека. Она даст народам новые мифы. Такие люди не будут иметь иллюзий старой морали и культуры. Для них справедливость будет состоять в неравенстве. Никаких общих законов для сильных и слабых не должно существовать. Истинная справедливость - функция силы и власти, она должно служить сильным людям. Для слабых высшая справедливость - погибнуть и освободить место для нового поколения сверхлюдей. Идеи Ницше были использованы в нацистской Германии как одна из основ идеологии Третьего рейха. Ницше не был идеологом античеловечности и нацизма, он не разделял идеи национал-социализма. Однако его работы часто написаны в афористической, поэтической манере, из которой можно сделать античеловечные выводы.
Билеты Дубль 3
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ Репина / 2015
Номер1. Предмет философии
Философия - "любовь к мудрости" (от греч. phileo - люблю и sophia - мудрость) - возникает в VII-VI веках до н.э. в Древней Греции и на Востоке - в Индии и Китае. С тех пор не утихают споры о предмете философских размышлений, назначении философии, ее соотношении с другими формами человеческой духовной деятельности. Философия состоит из следующих разделов: 1. Онтология (антология – собрание текстов) – раздел о бытие(основной), главные вопросы: Что первично: бытие или сознание? Материализм-бытие определяет сознание /идеализм –сознание определяет бытие. Идеализм-сознание определяет бытие. Делится на три направления: Объективный идеализм– существует объективное божественное сознание, которое порождает материальный мир (Платон); Субъективный идеализм (солепсизм) – мир является представлением моего субъективного сознания Дуализм -две субстанции появляются одновременно, ничто ничего не определяет. (Рене Декарт) Какова причина мира? Монизм –бытие имеет один единственный источник. (Фалес – все из воды) Дуализм-2 начала Плюрализм –множество начал (атамизм Демокрита, монаги Лейбница)
Гносеология (Эпистомология) – гнозис (знание вообще), эпистема (точное научное знание) – учение о познании Познаваем ли окр. Мир/ бытие? Постижима ли истина? Гносеологический оптимизм-мир познаваем Агностицизм-мир непознаваем Скептицизм (скепсиз-сомнение) Главное понятие-истина Корреспондентская концепция истины (Аристотель) – истина есть соответствие нашего знания о действительности самой действительности
Социальная философия – философия об обществе Как возникло? Что является ячейкой? Что такое? Учение об идеальном государстве
Антропология – философия о человеке Что отличает человеческое бытие, какие главные ценности человека?
Этика (нрав, мораль) – учение о нравственности
Эстетика (Баунгартум) – учение о чувственном восприятии (часть гносеологии), с 19 в. Наука о прекрасном.
Аксеология (ценность) – учение о ценностях (часть антропологии) В чем ценность человеческой жизни?
Историософия, философия истории Что управляет ходом истории? Почему происходят события? Существует ли логика истории? Циклично/линейно/веерообразно ли развивается история?
Для греческого философа Платона философия - это мышление о вечном и непреходящем. Пифагор усматривал в философии не обнаружение окончательной истины, а лишь любовь к мудрости и к нравственной жизни. Аристотель видел корень философии в удивлении, а предмет ее - в исследовании "первых начал и причин". Одновременно философия помогает познать и цель деятельности. К философии стремятся не ради пользы, "эта наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя"(Аристотель) Немецкий философ И.Г.Фихте (1762-1814) считал, что философия не только всеобщая наука, но и предпосылка всякого знания, свою систему он назвал "наукоучением". Другой немецкий ученый и философ, В.Вундт (1832-1920), считал, что "философия есть всеобщая наука, имеющая своей целью соединить в единую беспротиворечивую систему познания, добытые специальными науками, и свести всеобщие употребляемые наукою методы и предпосылки познания к их принципам". Современный швейцарский философ Д. Мерсье придерживается противоположного мнения. Он считает, что философия не является наукой. Наука не является ни какой-то определенной философией, ни философией вообще.
В XX веке философию все чаще выводят за границы науки, за границы познания мира вообще. "Не в мире, а в человеке философия должна искать внутреннюю связь своих познаний", - писал немецкий философ, представитель "философии жизни" В.Дильтей. Французский философ-экзистенциалист А.Камю рассматривает философию как форму решения человеком своих глубоко личных проблем: "Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема - проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, - значит ответить на Фундаментальный вопрос философии. Все остальное - имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями - второстепенно". Многие философы сближают философию с искусством. Испанский философ М.Унамуно (1864-1936) писал: "...философия значительно ближе к поэзии, чем к науке. Все философские системы, задуманные как предельное обобщение конечных результатов частных наук за тот или иной период времени, были гораздо менее содержательны и жизнеспособны, чем системы, в которых выразилась во всей своей полноте духовная страсть их автора"
Философия затрагивает человеческие интересы, хотя и далека от примитивной полезности. Решая проблему смысла человеческой жизни, философия решает ее как проблему смысла жизни вообще, то есть философия стремится к универсальным, всеобщим ответам. Наконец, противоречивость оценок философии также не случайна, она связана с внутренней противоречивостью самого предмета философии.
Предмет философии – все сущее во всей полноте своего смысла и содержания. Философия нацелена не на то, чтобы определить внешние взаимодействия и точные границы между частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и единство.
Философия то рассматривается как знание о сущем, то как нормативная дисциплина, знание о должном. В первом случае философия сближается с наукой, во втором - с мудростью, с религией, идеологией, искусством. Наиболее яркие примеры попыток объединения этих двух способов понимания специфики философии - философская система Гегеля и философия марксизма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.27.41 (0.013 с.) |