Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 11.Аристотель: этика и политикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблема этики Труды «Никомахова этика», «Большая этика», «Эвдемова этика». У Аристотеля эвдемонистическая этика (эвдемония- счастье), главной целью которой является стремление к счастью. Аристотель в «Никомаховой этике» подробно рассматривает добродетели, чтобы понять всё, связанное со счастьем. Ибо счастье- это деятельность души в полноте добродетели. В Книге I анализируется исходное понятие- счастье. Учение о счастье излагается в виде науки о государстве, т.к. по Аристотелю человек- существо политическое, т.е. Живущее в полисе (государстве), ясно, что там он и может достичь счастья. Аристотель выделяет 3 образа жизни: скотский, государственный и созерцательный. Государственный- ведёт человек деятельный, для кого счастье это почёт, почёт за добродетель. Скотский- это жизнь, полная грубых чувственных наслаждений (его избирает большинство людей). Созерцательный- лучший образ жизни; речь идёт о размышлении, познании истины ради неё самой, а не ради пользы. Это так, потому что счастье есть деятельность, сообразная с добродетелью, а высшей добродетелью является разум. В конце книги Аристотель классифицирует добродетели на: дианоэтические / мыслительные (мудрость, сообразительность, рассудительность) и этические / нравственные (щедрость, благоразумие). Добродетель- это золотая середина между 2-мя крайностями порока. Разум должен быть во главе добродетели. ↓ скупость ▬ разумная щедрость ▬ расточительность
Всякая деятельность стремится к благу. Благо- есть цель, осуществляемая в поступке. Наивысшее благо- есть цель, желанная сама по себе, и ради неё желанны остальные цели; это нечто совершенное, т.е. конечное. Одни цели- деятельности, другие- отдельные от них результаты. Наивысшее благо относится к ведению важнейшей науки- политики, поскольку она управляет остальными науками в государстве. Значит её цель- и есть высшее благо. Благо государства важнее, чем благо одного человека, даже если оно тоже самое. По Аристотелю существует 3 вида благ: 1) внешние (низшие, появляются из отношения человека к обществу; родств. связи, карьерный рост); 2) телесные / для тела (здоровье- главное; красота- очень важна); 3) душевные (добродетель). Счастлив тот, кто обладает высшими благами.
Политика
Труд «Политика». Платон- утопист, Аристотель- ищет истину в материи. Аристотель относил политику к практическим наукам, как этику и экономику. Определяет государство, как общение, организованное ради общего блага. Человека называет существом политическим. Во 2 книге Аристотель критикует государство Платона, отстаивая необходимость сохранения частной собственности и семьи в государстве. Основной аргумент: «К тому, что составляет предмет владения большого числа людей, прилагается наименьшая забота». По мысли Аристотеля власть должна принадлежать тем, кто «носит тяжёлое вооружение». В 3 книге по кол-ву граждан в государстве он различал три «правильные» (т.е. нацеленные на реализацию общего блага) формы правления: «+» монархия (власть принадлежит одному правителю и передается по наследству); аристократия (верховная власть принадлежит гражданам, владеющим собственностью и имеющим в виду высшее благо государства; правит меньшинство); полития (власть среднего класса; правит большинство; наилучшая форма правления / золотая середина). И 3 «неправильные» (извращения правильных соответственно): «--» тирания (получили власть в результате переворота (держит в страхе народ); правит один); олигархия (верховная власть принадлежит гражданам, владеющим собственностью и имеющим в виду выгоду состоятельных граждан; правит меньшинство); демократия (лучшая из худших; власть, имеющая в виду не общее благо, а выгоду неимущих; правит большинство). Книга 4: Аристотель перечисляет 5 элементов, составляющих государство: • Народ- крестьяне, производящие продукты питания; • Ремесленники- создают орудия труда; • Торговцы- занимаются обменом и распределением товаров; • Чиновники- рационально управляют государством; • Военные- защищают государство. Помимо вышеперечисленной классификации население государства состоит из неимущего большинства и богатого меньшинства. Первые имеют склонность к демократии, а вторые к олигархии. Для предотвращения смут и гражданских войн Аристотель предлагает укреплять средний класс. Аристотель также выдвигает идею разделения властей в государстве на три части: • Законодательный орган, ведающий вопросами войны, мира, союзов и казней; • Должностной орган; • Судебный орган. Государственные формы от худшего к лучшему:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.152 (0.007 с.) |