Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет16. Проблема соотношения веры и знания в философии Средних веков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Философия Средних веков (1 - 15в) развивается с учетом основных религиозных догм. Главное отличие средневековой европейской философии - ее сопряженность с проблемами христианства. Церковь в те времена - средоточие и центр духовной культуры и образования. Философия выступала как служанка богословия, т.е., как дисциплина, подводящая к более важному знанию - теологическому (философскому). Подавляющее большинство философов того времени - представители духовенства. Основные проблемы философии также смыкались с богословскими (Например: сотворен мир Богом или существует сам по себе?, как сочетаются свобода воли и Божественное предопределение?). Такое сближение философии с религией называют сакрализацией философии. Таким образом, практически любые проблемы философии оказались связаны с религией. Необходимо упомянуть про основные этапы средневековой философии - патристику и схоластику. Патристика (2-8в.) (патер - отец - Отцы Церкви), представители - Василий Великий, Августин Блаженный, Тертуллиан, Григорий Нисский - разработчики основных догматов христианской религии и одновременно крупнейшие философы своего времени. Разделилась на 1. апологетику (рациональная защита истинности христианского учения от язычников) - Тертуллиан, Александрийская школа, Климент, Ориген 2. золотой век патристики (Августин Блаженный, Дионисий Ареопагид) 3. поздняя патристика Основные проблемы патристики: 1. Тринитарная проблема. (Сущности Бога и его тройственности) Решения: Бог един и имеет три ипостаси- отец, сын и святой дух, или же Богов трое, или же Бог един и имеет одну ипостась. 2. Отношение веры и разума, откровения христиан и мудрости язычников (греков и римлян). Решения: Тертуллиан - не видел общего в христианстве и язычестве. - истина только в христианстве. Августин - верую, чтобы понимать: вера первична, необходима для спасения души. Разум здесь не мешает и не помогает. Ансельм Контерберийский: Вера взывает, приводит к знанию и понимаю. Фома Аквинский:предмет философии и теологии один, но методы постижения Бога у них разные. 3. Понимание истории как движения к определенной цели и определение этой цели. 4. Свобода воли человека и возможность спасения его души. 5. Проблема происхождения зла в мире, причины, по которой его терпит Бог. Этап схоластики (9-14вв.) (схоластика - "школьная, учебная" философия, все кто занимался в то время философией и наукой были схоластиками =ученый теоретик) - продолжает проблему патристики, являясь ее развитием. Основные догмы и положения уже разработаны, в схоластике они уточняются. Представители: Фома Аквинский, Абеляр, Эриугена. Этапы схоластики: 1. ранняя схоластика (Петор Абелляр) 2. зрелая схоластика 3. поздняя схоластика (Уильям Оккам) Проблемы патристики были связаны с Божеством и тайной спасения. В схоластике на первый план выходят отношения разума и веры, религии и науки, вопрос соотношения общего и единичного. Последний вопрос был связан с догмой о троичности единого Бога и решался 1. с позиции номинализма (общее существует только в имени или в уме, реально существуют только единичные вещи) 2. с позиции реализма (общее существует реально в виде некой сущности). Фома Аквинский предлагает свое решение: общее существует вполне реально и не в уме, но и не в виде идей Платона. Общее- в Боге. Бог есть полнота события. проблема тринитарности тем самым решена, противоречия разрешаются. Общее-это бытие, созданное Богом. Моменты общего могут быть найдены в любой вещи. Существование единичных вещей связывает их в общее дело. Другого общего, кроме Бога и связи единичных вещей в бытие через Бога нет. Схоластическая философия ставила задачу постижения сущности христианского учения не только верою, но и на рациональной основе с помощью науки - философии. Отсюда философия обретает статус науки, сочетаемой с религией и помышляющей о спасении человеческой души. Античная философия больше не считается враждебной христианству, ей уделяется большое внимание, ряд положений переосмысливается. Схоластика больше анализирует учения "Отцов Церкви", чем Священное писание. В это время влияние философии Платона падает и усиливается влияние Аристотеля с его четко выраженной позицией реализма и логическим мышлением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.203 (0.006 с.) |