Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Портера, PEST) Стратегии адаптации организации к внешней среде.

Поиск

Внешняя среда — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать.

1. Взаимосвязанность факторов. Признак показывает влияние различных факторов внешней среды друг на друга в процессе работы организации.

2. Сложность. Число факторов, которые влияют на организацию и ее поведение, может быть большим. Если у организации много конкурентов, она организует поставки по сложным схемам от многих поставщиков, или она проводит политику внедрения технологических нововведений в процесс работы, то положение такой организации на рынке сложнее, чем у других организаций.

3. Подвижность. Характеристика, показывающая скорость, с которой происходят изменения во внешней среде.

4. Неопределенность. Характеристика отражает объем информации, который есть у организации по каждому конкретному фактору внешней среды, а также уровень достоверности информации. Недостаток информации или неточная информация делают среду более неопределенной. Чем выше неопределенность внешней среды, тем сложнее принимать управленческие решения.

Параметры внешней среды, которые оказывают влияние на функционирование организации:

Экономические – темпы инфляции, налоговые ставки, характер конкуренции, наличие сырья и рабочей силы, платежеспособность предприятий.

Политические – степень стабильности и отношение политических кругов к бизнесу, таможенная политика, нормативные акты федерального правительства и местных органов власти, уровни развития правового регулирования экономики, кредитная политика властей.

Социальные – отношение населения к предпринимательству, защита прав потребителей, изменение социальных установок.

Рыночные – уровень доходов населения и его распределение, жизненные циклы различных товаров и услуг, доля рынка продукта организации, конкуренты.

Культурные – отношение к человеческим ценностям и работе, управлению, уровень образования в обществе, который определяет образованность работников.

Технологические – изменения в технологии производства, конструкционных материалах, изменения в технологии сбора, обработки и передачи информации, в средствах связи.

PEST-анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политика: Изменение законодательства, Государственное регулирование, Налоговая политика

 

Экономика: Курс национальной валюты и ставка рефинансирования, Уровень инфляции, Уровень безработицы

Социум: Демографические изменения, Изменение структуры доходов, Отношение к труду и отдыху

Технология: Государственная техническая политика, Новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий), Новые патенты

Пять сил Портера включают в себя:

анализ угрозы появления продуктов-заменителей;

анализ угрозы появления новых игроков;

анализ рыночной власти поставщиков;

анализ рыночной власти потребителей;

анализ уровня конкурентной борьбы.

При классификации стратегий можно выделить активную (инновационно ориентированную), пассивную (выжидательную) и компенсационную стратегии.

Пассивная стратегия основана на ожидании компании перемен во внешней среде, которые могут обеспечить им эффективное функционирование.

Активная – предполагает инициативу, приспособление к меняющимся факторам внешней среды, поиск внутренних резервов, исходя из возможностей отдельного предприятия.

Компенсационная стратегия базируется на компенсации потерь от основной деятельности организации доходами от других, дополнительных видов деятельности.

Модели и методы процесса принятия решения. Качественные и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.007 с.)