Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование стратегии и ее реализация. Swot- анализ.

Поиск

1. Анализ внешней среды

Анализ макроокружения. Исследование осуществляется по различным факторам (РЕSТ - методика)

· Политические факторы (приоритеты государства, характер политической борьбы)

· Экономические факторы (инфляция, безработица, уровень конкуренции)

· Социальные факторы (численность и структура населения, уровень образования, трудовая этика)

· Технологические факторы (изменения материалов, технологий, организации бизнеса)

Анализ микросреды (среда непосредственного окружения). Можно анализировать на основе изучения 5-ти сил конкуренции (М.Портер):

· Конкуренты (их количество, равенство сил, рост отрасли, наличие затрат у потребителя при переходе от одного конкурента к другому, стратегическая значимость продукции для конкурентов).

· Потенциальные конкуренты (основные препятствия для проникновения на рынок новых конкурентов: экономия на масштабах производства; дифференциация продукции; издержки конверсии потребителей; нехватка каналов распределения)

· Поставщики. Имеют значительное влияние, если концентрация фирм-поставщиков в отрасли ниже, чем потребителей (много пекарен, но мало мукомольных заводов); если нет товаров-заменителей; если фирма не является важным заказчиком; если продукция поставщиков дифференцирована или имеет решающее значение для фирмы.

· Потребители. Имеют значительное влияние, если покупают большие объемы продукции, покупаемая продукция стандартна, если потребители не чувствительны к издержкам конверсии, хорошо информированы, их прибыль и производства не сильно зависят от продукции поставщика и ее качества

· Товары заменители (субституты). Большую роль играют предпочтения потребителей и превосходство заменителей.

2. Анализ внутренней среды

Тщательно анализируются все сферы деятельности предприятия.

Организация управления (орг. структура разделение прав и обязанностей, методы и порядок принятия решений, коммуникационные процессы, организация системы контроля)

Маркетинг (номенклатура продукции; потребители; имидж, репутация и качество товаров; ценовая политика; каналы распределения и организация сбыта; рекламная деятельность)

Исследования и разработки (патенты; торговые марки; портфель новых проектов; состав кадров, их квалификация и опыт)

Производство (стоимость и доступность сырья; отношения с поставщиками; система контроля запасов)

Персонал (состав и структура; мораль и квалификация сотрудников; кадровая политика и система найма: использование стимулов для мотивации)

 

Финансы (фин. состояние и стабильность; квалификация финработников; источники и величина фин. ресурсов, возможность привлечения краткосрочного и долгосрочного капитала; планирование финансов; прибыль и ее использование)

Организационная культура (ценности; стандарты поведения; традиции; приоритеты внимания руководителей. критерии отбора, поощрения и продвижения, назначения и увольнения сотрудников)

SWOT- анализ. Разрабатывается стратегия фирмы, идет ранжирование направлений развития по приоритетности. Из анализа внутренней среды (S – сильные стороны W- слабые стороны). Из анализа внешней среды (О – возможности, Т – угрозы).

Сильные стороны: наличие необходимых фин. ресурсов; высокая квалификация персонала; наличие необходимых технологий; эффективная реклама.

Слабые стороны: отсутствие четкой стратегии; устаревшее оборудование; низкая прибыльность; низкая квалификация персонала.

Возможности: выход на новые рынки или сегменты рынка; ускоренный рост рынка; падение барьеров для выхода на международные рынки; расширение ассортимента.

Угрозы: возможность появления новых конкурентов; рост продаж субститутов; снижение темпов роста рынка; неблагоприятные изменения в курсе валют.

 

19) Иерархия стратегий организации. Базовые корпоративные стратегии:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.008 с.)