Функции финансов. Финансово-кредитные инструменты для 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции финансов. Финансово-кредитные инструменты для



Улучшения использования производственных ресурсов.

Финансы — это общественные отношения по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств.

Функции финансов:

1. Распределительная функция финансов означает их участие в распределении национального дохода, заключающееся в создании так называемых основных, или первичных, доходов.

2. Контрольная функция. Финансы, являясь инструментом аккумуляции и использования денежных доходов и фондов, объективно отражают процесс распределения и перераспределения национального дохода и ВВП по соответствующим фондам, контролируют их расходование по целевому назначению.

3. Регулирующая функция финансов связана с вмешательством государства через финансы — государственные расходы, налоги, государственный кредит — в процесс воспроизводства.

4. Стабилизационная функция финансов заключается в обеспечении всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильными экономическими и социальными условиями.

Финансово-кредитными инструментами могут выступать различные внеоборотные и оборотные активы и, кроме того, финансовые, инвестиционные, заемные и другие виды аналогичных ресурсов с учетом их дисконтирования, либо наращения, прибыль, цены, налоги, амортизация, гарантии и др.

При этом к финансовым активам относят:

Денежные средства;

Контрактное право получать от другого предприятия денежные средства или любой другой вид финансовых активов;

Контрактное право обмена финансовыми инструментами с другим предприятием на потенциально выгодных условиях;

Акции другого предприятия.

К финансовым обязательствам относятся контрактные обязательства:

Выплатить денежные средства или предоставить какой-то иной вид финансовых активов другому предприятию;

Обменяться финансовыми инструментами с другим предприятием.

Основные финансовые методы, которые представляют собой способ использования одного или нескольких финансовых инструментов:

Инвестирование; Налогообложение; Кредитование; Страхование; Аренда; Лизинг; Самофинансирование и финансирование.

Основные показатели оценки финансового состояния компании.

Влияние социальной ответственности на финансовый результат

Компании.

Коэффициенты финансового анализа:

1.Ликвидность (краткосрочная платежеспособность).

Коэффициент текущей ликвидности используется преимущественно инвесторами в оценке ликвидности предприятия.

Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы/Краткосрочные обязательства;

норматив - >2

Коэффициент абсолютной ликвидности интересен для поставщиков. Он показывает способности предприятия расплатиться с контрагентами-поставщиками.

Коэффициент абсолютной ликвидности = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения) /Краткосрочные обязательства;

норматив - >0,2

Коэффициент быстрой ликвидности рассчитывается кредиторами для оценки быстрой платежеспособности предприятия при выдаче займов.

Коэффициент быстрой ликвидности = (Оборотные активы-Запасы) /Краткосрочные обязательства;

норматив >1

2.Финансовая устойчивость (долгосрочная платежеспособность).

Коэффициент автономии (финансовой независимости) используется финансовыми аналитиками для собственной диагностики своего предприятия на финансовую устойчивость, а также арбитражными управляющими.

Коэффициент автономии = Собственный капитал/Активы;

норматив - >0,5

Коэффициент капитализации важен для инвесторов, которые анализируют его для оценки инвестиций в ту или иную компанию.

Коэффициент капитализации = (Долгосрочные обязательства + Краткосрочные обязательства) /Собственный капитал;

норматив - <0,7

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствамипоказывает, долю оборотных активов компании, финансируемых за счет собственных средств предприятия.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами = (Собственный капитал — Внеоборотные активы) /Оборотные активы;

норматив - >0,5

3.Рентабельность (финансовая эффективность).

Коэффициент рентабельности активов (ROA) показывает финансовую отдачу от использования активов предприятия.

Коэффициент рентабельности активов = Чистая прибыль / Активы;

норматив - >0

Коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE) показывает, как эффективно были использованы вложенные (инвестированные) в предприятие деньги.

Коэффициент рентабельности собственного капитала = Чистая прибыль/Собственный капитал;

норматив - >0

Коэффициент рентабельности продаж (ROS) показывает эффективность реализации основной продукции предприятия, плюс позволяет определить долю себестоимости в продажах.

Коэффициент рентабельности продаж = Чистая прибыль/ Выручка;

норматив - >0

4.Деловая активность (нефинансовая эффективность).

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, как эффективно построено взаимодействие между нашим предприятием и нашими контрагентами.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности = Выручка от продаж/Средняя сумма дебиторской задолженности

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает, сколько раз в отчетном периоде (как правило, это год, но может быть и месяц, квартал) предприятие погасило свои долги перед кредиторами.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности = Выручка от продаж/ Средняя величина кредиторской задолженности

Коэффициент оборачиваемости запасов определяет эффективность управления запасами на предприятии.

Коэффициент оборачиваемости запасов = Выручка от продаж/Средняя величина запасов

Социальная ответственность компании (или корпоративная социальная ответственность, КСО) – это ее вклад в экономическую, экологическую и социальную деятельность, обеспечивающий и поддерживающий устойчивое развитие как самой компании, так и регионов ее присутствия и общества в целом.

Деятельность компании в области КСО существенно повышает акционерную стоимость компании в стоимость ее бренда. 86 % инвесторов уверены, что социально ответственные вложения в перспективе повышают рыночную стоимость компании.

Средства, выделяемые на социальные нужды, безусловно, окупаются, и эффект для компании проявляется в следующих областях:

Рост продаж и лояльность потребителей.

Оптимизация привлечения и сохранения рабочей силы.

Снижение текущих расходов.

Повышение производительности и качества.

Рост финансовой эффективности.

Доступ к капиталу.

Стабильность акций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.011 с.)