Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.4.1. Управление в сфере экологопользования.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План: 1. Понятие управления и система органов управления в области охраны окружающей природной среды. 2. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. 3. Основы нормирования в области охраны окружающей природной среды. 4. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды. 5. Плата за негативное воздействие на окружающую среду. 6. Экологическое страхование.
1. Понятие управления и система органов управления в области охраны окружающей природной среды. Управление природопользованием и охраной окружающей природной среды представляет собой деятельность компетентных государственных органов, направленную на организацию рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, сохранение и улучшение окружающей природной в целях обеспечения экономических и экологических интересов общества. В системе государственных органов экологического управления можно выделить две основные группы – органы общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции относятся высшие государственные органы управления (Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ), которые играют ведущую роль в определении экологической политики государства, ее задач и принципов, путей и методов реализации, в создании организационных и правовых основ природоохранительной деятельности, осуществляют высший контроль в сфере экологии. К ним следует также отнести местные органы управления (администрации), которые выполняют функции государственного регулирования и контроля в области природопользования и охраны окружающей среды на подведомственных им территориях. Рассматриваемая функция для органов общей компетенции не является главной, они решают и многие другие вопросы в пределах своей компетенции. В отличие от них, органы специальной компетенции – это органы, специально уполномоченные выполнять функции экологического управления, к числу их задач относятся: · комплексные, выполняющие все или блок природоохранных задач. К ним относится Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы; · отраслевые, занимающиеся управлением в области охраны и использования отдельных природных объектов (Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости России); · функциональные, выполняющие одну или несколько родственных функций в отношении одного или всех природных объектов (Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Федеральная служба по технологическому надзору, Федеральная служба по атомному надзору).
2. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
Функции Министерства природных ресурсов РФ (МПР России): · координация деятельности всех природоохранных органов; · нормирование выбросов, сбросов, размещения отходов; · учет источников загрязнения; · проведение государственной экологической экспертизы; · международное сотрудничество в области охраны окружающей среды · формирование системы особо охраняемых природных территорий; · ведение Красной книги Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) осуществляет контроль и надзор: · в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства); · в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения; · за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; · за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; · за использованием и охраной водных объектов; · за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне; · за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе; · за безопасностью гидротехнических сооружений (соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений; · государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий и др. Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) осуществляет: · ведение государственного реестра договоров пользования водными объектами; · ведение государственного водного кадастра; · ведение Российского регистра гидротехнических сооружений; · владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности, и управление водным фондом; · выдачу, оформление и регистрацию лицензий на водопользование и распорядительных лицензий, приостановление действия и аннулирование указанных лицензий, регистрацию договоров пользования водными объектами; · взимание сбора за выдачу лицензий на водопользование и представление в органы исполнительной власти субъектов Федерации предложений по определению размера указанного сбора; · разработку схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, составление водохозяйственных балансов; · государственный мониторинг водных объектов, государственный учет поверхностных и подземных вод и их использования и др. Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) осуществляет · государственный мониторинг лесов; · государственный учет лесного фонда; · владение, пользование и распоряжение информацией о лесном фонде, полученной за счет средств федерального бюджета; · установление возраста рубок; · отнесение лесов к группам лесов и категориям защищенности лесов первой группы, а также перевод лесов из одной группы или категории защищенности и другую группу или категорию; · рассмотрение материалов о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и о переводе земель лесного фонда в земли других категорий; · ведет государственный лесной кадастр и др. Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) осуществляет: · отнесение запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов; · предоставление в пользование за плату геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр; · выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений; · организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами; · учет поступающих заявок на получение лицензий, информирование о них органов исполнительной власти соответствующих субъектов Федерации; · выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами и др. Министерство природных ресурсов РФ (МПР России) состоит из: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресуры) Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра)
3. Основы нормирования в области охраны окружающей природной среды. Нормативы в области охраны окружающей среды – установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на неё, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экосистем и сохраняется биологическое разнообразие. Нормирование выступает одним из способов выработки рациональных способов взаимодействия общества с окружающей природной средой. Цель нормирования: 1. Государственное регулирование воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. 2. Установление предельно-допустимых норм воздействия на окружающую среду, гарантирующих экологическую безопасность человека и сохранение генофонда, обеспечивающих использование природных ресурсов без ущерба их воспроизводству в условиях эффективного хозяйствования. Допустимыми признаются воздействия, не влияющие на качество окружающей среды или изменяющие среду обитания в допустимых пределах, т.е. не разрушающие экосистему и не вызывающие неблагоприятных последствий у человека. Нормативы предельно-допустимых вредных воздействий определяются специально уполномоченными на то органами. Основу нормирования составляют нормативы концентраций загрязняющих веществ, стандарты допустимых концентраций: ПДК – предельно допустимая концентрация (для химических веществ); МДУ – максимально допустимый уровень; ПДУ – предельно допустимый уровень; ДОК – допустимое остаточное количество; ПДВ – предельно допустимые нормативы выбросов и сбросов; ПДН – предельно допустимые нагрузки; и т.д. ВИДЫ НОРМАТИВОВ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.105 (0.007 с.) |