Функции организации и их основные ресурсы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции организации и их основные ресурсы



Функции организации – это относительно самостоятельные участки работы, объективно выделившиеся в процессе разделения труда в сфере управления. В этой связи во многих источниках их называют специальными функциями управления или специализированными видами управленческой деятельности. Каждая из них является определенным видом работы по управлению организацией в целом и находит отражение в организационной структуре. Разделение труда в управлении, специализация и комбинирование различных управленческих работ – постоянные процессы.

Типичные функции современного предприятия представлены в табл. 3.1. Количество и содержание функций зависят от целей и задач, вида и масштабов деятельности, состояния внутренней среды и внешнего окружения конкретного предприятия. Каждой из функций присуще использование определенного основного ресурса.

 

Таблица 3.1. – Типичные функции современного предприятия

Функции Основной ресурс
Маркетинг Потребитель
Производство Технология
Финансы Деньги
Планирование Время
Организация Люди
Персонал Квалификация
Информация Данные
Инновация Идеи
Социальное развитие Культура

 

22. Управленческий цикл как совокупность общих функций управления (модель управленческого цикла)

Общее содержание функции управления наиболее точно отражает модель управленческого цикла, включающего четыре взаимосвязанные и взаимодействующие функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль (рис. 3.1). Данный цикл обеспечивает реализацию функции управления в целом, он обязателен для любых функций и действий управления, поэтому составляющие его функции называют общими функциями управления.

 

     
 
Организация


Рисунок 3.1 - Управленческий цикл

 

Планирование – это выбор целей и плана действий по их достижению; это начало управленческого цикла. Планирование предполагает оценку предыдущего развития, анализ существующей ситуации и постановку реальных задач на будущее. Оно позволяет скоординировать усилия исполнителей в направлении достижения целей организации.

Организация - это распределение задач и ресурсов между отдельными подразделениями и сотрудниками, установление системы их взаимодействия, осуществление координации их действий для реализации планов и достижение целей организации.

Мотивация - это целенаправленное побуждение сотрудников к осуществлению результативных действий по реализации планов и достижению целей организации.

Контроль – это сравнение реально достигнутых результатов с запланированными на основе информации о текущих итогах деятельности организации, ее подразделениях и сотрудников с целью устранения выявленных отклонений.

По результатам контроля осуществляется регулирование (обратная связь), включающее корректировку планов, хода их выполнения и механизма мотивации.

В рамках управленческого цикла общие функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации, мотивации и контроля; функция организации – с функциями планирования, мотивации и контроля; функция контроля – с функциями организации, мотивации и планирования; все общие функции находятся в зависимости от функции мотивации.

 

23. Основное содержание специальных функций управления: производством, маркетингом, финансами, персоналом, учетом и анализом

Из множества процессов и подпроцессов, протекающих в организациях, можно выделить пять групп функциональных управленческих процессов, которые обеспечивают деятельность любой организации:

управление производством;

управление маркетингом;

управление финансами;

управление персоналом;

управление учетом и анализом хозяйственной деятельности.

Управление производством - это управление процессами преобразования ресурсов в продукт, потребляемый внешней средой. В этих целях осуществляются:

· управление разработкой и проектированием продуктов;

· организация процесса производства продукта с оптимальными затратами, включая выбор технологического процесса и методов изготовления продукта, расстановку работников и техники по процессу;

· управление закупкой сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих;

· управление запасами и хранением закупленного сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих, продуктов незавершенного производства и готовой продукции;

· управление качеством.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, реализация и контроль за исполнением действий и программ, направленных на созидание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевым покупателем продукта(-ов) для достижения целей организации. В этой связи осуществляется управление следующими процессами и действиями:

· изучением рынка;

· ценообразованием;

· рекламой;

· созданием систем сбыта;

· распределением готовой продукции;

· сбытом.

 

Управление финансами - это управление процессами формирования и движения финансовых средств организации. В этих целях осуществляются:

· составление бюджета и финансового плана;

· формирование денежных ресурсов;

· распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации;

· оценка финансового потенциала организации.

 

Управление персоналом - направлено на формирование и использование

потенциала работников для достижения целей организации. Для этого

необходимы:

· подбор и расстановка кадров;

· обучение и развитие кадров;

· оплата труда;

· создание условий труда;

· поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.

Управление учетом и анализом финансово-хозяйственной деятельности - это управление процессом сбора, обработки и анализа информации о работе организации, которая необходима для принятия управленческих решений. Сравнение показателей деятельности организации с данными о ее потенциале, а также с достижениями других организаций позволяет оценить эффективность ее работы, вскрыть существующие проблемы и выбрать лучшие варианты действий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.009 с.)