Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование миссии организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирование целей организации начинается с определения ее миссии, которая выражает философию и смысл существования организации. Миссию рассматривают как очень важное заявление руководства, отражающее общественно значимые намерения организации и дающее представление о ее сфере деятельности, ключевых целях и принципах работы. Точно сформулированная миссия проясняет, чем является организация и какой она стремится быть, в чем ее отличие от подобных субъектов. Формулировка миссии организации включает в себя следующее: 1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий, т.е. какой предпринимательской деятельностью занимается фирма? 2. Внешняя среда по отношению к фирме, определяющая рабочие принципы фирмы. 3. Культура организации, т.е. какого типа рабочий климат существует внутри фирмы, и какого типа людей привлекает этот климат? Без определения миссии как ориентира руководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности, что приводило бы к разбросу усилий всей организации. Примеры формулирования миссии: Консалтинговая фирма: «Наша цель - решение ваших проблем посредством повышения эффективности управления, экономического анализа, бухгалтерского учета, квалификации вашего персонала». Банк: «Активное содействие развитию предпринимательства путем предоставления широкого спектра банковских услуг и высокого качества обслуживания клиентов». Организация по разработке оборудования и технологий: «Развитие технического потенциала клиентов путем поддержания высокого качества разработок, обеспечивающих высокую производительность труда, культуру производства и сохранение окружающей среды». Миссия формируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей и задач организации.
26. Управление целями организации и их содержание
Управление по целям (МВО) – это процесс согласования целей внутри организации т.о., чтобы руководство компаний и ее сотрудники разделяли цели и понимали, что они означают для организации (Питер Друкер, «Практика менеджмента»). Суть управления по целям заключается в кооперативном процессе определения целей, выбора направления действий и принятия решений. Важной частью здесь является измерение и сравнение текущей эффективности деятельности сотрудников между собой и с набором установленных стандартов. Вовлечение сотрудников в процесс постановки целей и определения направлений действий, необходимых для их достижения, повышает мотивацию исполнителей на выполнение их обязанностей. В начале определенного периода времени подразделениям и сотрудникам корпорации устанавливаются цели, от достижения которых, в частности, может зависеть переменная часть ЗП. Эти цели должны отвечать 5 условиям: конкретность, измеримость, достижимость, соответствие служебным обязанностям, четкие сроки выполнения, совместимость, гибкость.
Процесс установления целей Процесс установления целей в организации включает четыре · Выявление и анализ тенденций, которые наблюдаются в · Установление целей для организации в целом (главной цели); · Построение иерархии целей; · Установление индивидуальных целей. На первом этапе изучается сложившееся и прогнозируемое состояние среды, что позволяет руководству сформулировать цели с учетом возможных ситуационных изменений, т.е. обеспечить их гибкость. На втором этапе определяется, какие из характеристик организации следует взять за основу. Выбираются показатели оценки величины целей и система критериев для их установления. Последние обычно вытекают из миссии организации и результатов анализа среды. Учитывается, насколько достижение цели на предыдущем этапе способствовало выполнению миссии организации. Решение о выборе цели всегда зависит от имеющихся ресурсов. На третьем этапе осуществляется построение иерархии целей организации с таким расчетом, чтобы достижение целей отдельными подразделениями обеспечивало достижение целей более высокого уровня и, конечно, главой цели организации. Иерархия строится как по долгосрочным, так и по краткосрочным целям. На четвертом этапе иерархии целей доводится до каждого уровня организации и каждого работника.
Формирование «Дерева целей» В любой крупной организации, имеющей несколько структурных подразделений и уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня, поскольку первые всегда имеют более широкое содержание, а вторые являются средствами их достижения. Для отражения иерархии целей применяется метод «дерево целей» (рисунок 3.2.). Количество уровней зависит от масштаба и сложности поставленных целей, структуры организации, иерархии ее менеджмента. При формировании дерева целей действуют следующие правила: · Главная цель должна содержать описание конечного результата; · Реализация подцелей каждого нижестоящего уровня является необходимыми и достаточным условием достижения цели соответствующего вышестоящего уровня; · Подцели одного уровня должны быть независимыми друг от друга и не выводимы друг из друга; · При формировании целей разных уровней следует описывать желаемые результаты, а не способы их достижения; · Фундаментом дерева целей должны быть задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенными способами и в заранее установленные сроки. Рисунок 3.2 - Пример дерева целей
29. Содержание функции планирования Планирование предполагает рассмотрение предыдущего развития, анализ ситуации и постановку реальных задач на будущее, т.е. планирование - это выбор целей и составление плана действий по их достижению.
30. Принципы планирования Любой план должен удовлетворять следующим основным принципам: -быть экономически обоснованным и рациональным (обеспечивать достижение целей с наименьшими затратами времени, финансов и других ресурсов); -опираться на реальные возможности того, для кого он предназначен (организации, группы или отдельного лица); -быть достаточно гибким, чтобы в процессе реализации можно было по мере необходимости вносить в него изменения без ущерба для достижения поставленной цели. Чтоб реально воздействовать на поведение людей, показатели планов должны быть напряженными, но достижимыми. Реальные показатели мотивируют людей, а нереальные (слишком завышенные или заниженные) расхолаживают, вызывают неприязнь и отрицательно сказываются на результате работы.
31. Сущность и функции стратегического планирования Стратегическое планирование – это набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Сам процесс стратегического планирования можно назвать инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. В рамках процесса стратегического планирования можно выделить четыре вида управленческой деятельности: 1. Распределение ресурсов – этот процесс включает в себя распределение ограниченных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие кадры, технологический опыт. 2. Адаптация к внешней среде, т.е. этот процесс охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения предприятия с его окружением. 3. Внутренняя координация – этот процесс включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Стратегический план разрабатывается с точки зрения перспективы всего предприятия высшим руководством, но его реализация предусматривает участие всех уровней управления. Он должен обосновываться фактическими данными и обширными исследованиями, оставаться целостным в течение длительного периода времени, но и быть гибким, чтобы при необходимости внести в его содержание необходимые коррективы. Стратегическое планирование, как правило, дает основу для принятия решений (руководители среднего и низшего звена участвуют в этой работе, предоставляя соответствующую информацию и обеспечивая обратную связь). В то же время стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Аналогично тому, как автомобиль с усовершенствованным двигателем не сможет двигаться, если он заправлен бензином низкого качества, так и стратегические планы организации могут потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Наиболее существенные управленческие функции, посредством которых планы преобразуются в действия, можно представить в виде схемы.
Рисунок * - Процесс стратегического планирования
32. Роль миссии и постановка целей организации в системе стратегического планирования Основная общая цель организации обозначается как ее миссия. Цель вырабатывается для осуществления миссии. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации включает в себя следующее: 1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий, т.е. какой предпринимательской деятельностью занимается фирма? 2. Внешняя среда по отношению к фирме, определяющая рабочие принципы фирмы. 3. Культура организации, т.е. какого типа рабочий климат существует внутри фирмы, и какого типа людей привлекает этот климат? Без определения миссии как ориентира руководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности, что приводило бы к разбросу усилий всей организации. Многие считают, что миссия фирмы – получить прибыль. Вместе с тем, прибыль – это внутренняя проблема фирмы. Так как организация является открытой системой, то она выживала только тогда, когда она удовлетворяет свою потребность вне ее самой, т.е. она должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому, чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на 2 вопроса: «Кто наши клиенты?» и «Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?». Хотя миссия представляет большое значении для организации, однако нельзя недооценивать отпечаток, который накладывается на фирму ценностями и целями высшего руководства (ценности формируются на основе опыта, образованием и социально-экономическими усилиями). На основе общей миссии организации, ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство, формируются цели самой организации. При этом цели должны обладать рядом характеристик: 1. Цели должны быть конкретными и измеримыми (к примеру, повышать зарплату сотрудников на 10 % в год). Т.о., выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. 2. Конкретный горизонт прогнозирования или ориентация целей во времени. Цели бывают долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. 3. Цель должна быть достижимой. Если устанавливаются цели, которые превышают возможности организации из-за недостаточности ресурсов или внешних факторов, то это может привести к самым отрицательным последствиям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.012 с.) |