Особенности управления в информационном обществе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности управления в информационном обществе



 

Внедрение ЭВМ, современных средств переработки и передачи информации в различные сферы деятельности послужило началом нового эволюционного процесса, называемого информатизацией – внедрением информационных технологий в различные сферы жизни общества.

Новая экономика требует менеджеров, умеющих работать с новыми информационными технологиями и их компонентами. От них требуется: правильно оценивать угрозы и возможности в окружающей среде фирмы; правильно поставить задачи и установить обратную связь; установить условия и варианты решения проблем; осуществлять оценку эффективности полученных решений; выбрать оптимальный вариант и оптимальным образом реализовать свою идею. Они должны ответить на вопросы:

· насколько эффективно использование существующих информационные технологии?

· как обеспечить успех бизнеса, используя возможности информационных технологий?

· каково отношение ведущего персонала к информационной технологии?

· в какой мере возможно делегирование функций в условиях действия информационных технологий?

Информационные технологии могут существенно облегчить ведение бизнеса, выступая инструментом для создания документации, средством визуального производства, средством мониторинга и контроля, выступая средством поддержки пользователей в принятии управленческих решений.

 

История развития организации и управления

Во все времена, включая доисторическую эпоху, для достижения целей, которых нельзя осуществить по одиночке, люди создали «организацию совместной деятельности». При этом решаются 2 задачи: 1) разделение функций между членами коллектива; 2) их коллективизация с целью достижения желаемого результата.

История подтверждает, что практика управления также стара, как и организация.

Первый взрыв интереса к управлению был отмечен в 1911 году, когда американский исследователь Ф. Тейлор опубликовал свою книгу «Принципы научного менеджмента». Этот период считается началом признания управленческой науки как самостоятельную область исследования.

Основной целью, которой был подкреплен интерес к управлению, была промышленная революция в Англии. Но идея, что управление само может внести существенный вклад в успех организации, впервые зародилась в Америке, на что были объективные причины:

а) это была практически единственная страна, где человек мог преодолеть трудности, связанные с его происхождением и национальностью, проявить личную компетентность;

б) миллион европейцев, иммигрировав в Америку, создали огромный рынок рабочей силы из трудолюбивых людей;

в) США с самого своего возникновения поддержали идею образования для всех, желающих получить его;

г) трансконтинентальные ж/д линии, строительство которых было завершено в конце 19 в., превратили Америку в самый крупный единый рынок в мире.

Вместе с тем, развитие управления как научной дисциплины не представляло собой последовательности, что привело к появлению несколько подходов (школ) к управлению, которые порой часто совпадали.

 

Подходы на основе выделения различных школ управления

Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке:

1) Школа научного управления;

2) Административная (классическая) школа;

3) Школа психологии и человеческих отношений;

4) Школа науки управления (количественная школа).

Приверженцы каждого из этих направлений полагали, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению цели организации, однако их ответы на вопросы управления были ЛИШЬ ЧАСТИЧНО правильными. И все же, несмотря на это, каждая из них внесла свой вклад в науку управления.

На сегодня используются определенные положения, возникшие в рамках данных школ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.005 с.)