Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности управления в информационном обществеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Внедрение ЭВМ, современных средств переработки и передачи информации в различные сферы деятельности послужило началом нового эволюционного процесса, называемого информатизацией – внедрением информационных технологий в различные сферы жизни общества. Новая экономика требует менеджеров, умеющих работать с новыми информационными технологиями и их компонентами. От них требуется: правильно оценивать угрозы и возможности в окружающей среде фирмы; правильно поставить задачи и установить обратную связь; установить условия и варианты решения проблем; осуществлять оценку эффективности полученных решений; выбрать оптимальный вариант и оптимальным образом реализовать свою идею. Они должны ответить на вопросы: · насколько эффективно использование существующих информационные технологии? · как обеспечить успех бизнеса, используя возможности информационных технологий? · каково отношение ведущего персонала к информационной технологии? · в какой мере возможно делегирование функций в условиях действия информационных технологий? Информационные технологии могут существенно облегчить ведение бизнеса, выступая инструментом для создания документации, средством визуального производства, средством мониторинга и контроля, выступая средством поддержки пользователей в принятии управленческих решений.
История развития организации и управления Во все времена, включая доисторическую эпоху, для достижения целей, которых нельзя осуществить по одиночке, люди создали «организацию совместной деятельности». При этом решаются 2 задачи: 1) разделение функций между членами коллектива; 2) их коллективизация с целью достижения желаемого результата. История подтверждает, что практика управления также стара, как и организация. Первый взрыв интереса к управлению был отмечен в 1911 году, когда американский исследователь Ф. Тейлор опубликовал свою книгу «Принципы научного менеджмента». Этот период считается началом признания управленческой науки как самостоятельную область исследования. Основной целью, которой был подкреплен интерес к управлению, была промышленная революция в Англии. Но идея, что управление само может внести существенный вклад в успех организации, впервые зародилась в Америке, на что были объективные причины: а) это была практически единственная страна, где человек мог преодолеть трудности, связанные с его происхождением и национальностью, проявить личную компетентность; б) миллион европейцев, иммигрировав в Америку, создали огромный рынок рабочей силы из трудолюбивых людей; в) США с самого своего возникновения поддержали идею образования для всех, желающих получить его; г) трансконтинентальные ж/д линии, строительство которых было завершено в конце 19 в., превратили Америку в самый крупный единый рынок в мире. Вместе с тем, развитие управления как научной дисциплины не представляло собой последовательности, что привело к появлению несколько подходов (школ) к управлению, которые порой часто совпадали.
Подходы на основе выделения различных школ управления Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: 1) Школа научного управления; 2) Административная (классическая) школа; 3) Школа психологии и человеческих отношений; 4) Школа науки управления (количественная школа). Приверженцы каждого из этих направлений полагали, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению цели организации, однако их ответы на вопросы управления были ЛИШЬ ЧАСТИЧНО правильными. И все же, несмотря на это, каждая из них внесла свой вклад в науку управления. На сегодня используются определенные положения, возникшие в рамках данных школ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.89 (0.009 с.) |