Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка и анализ внешней средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После того, как установлены миссия (смысл существования) и цели организации, начинается диагностика процесса стратегического планирования. Первый шаг – изучение внешней среды, по крайней мере, по трем позициям: 1. Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии (например, повышение цен на дизельное топливо создало разнообразные проблемы для грузоперевозок). Следовательно, необходимо постоянно оценивать динамику цен на топливо в рамках процесса стратегического планирования. 2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии. К примеру, в данном случае, контроль над деятельностью конкурентов позволяет руководству быть готовым к потенциальным угрозам. 3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения поставленных целей путем корректировки плана (к примеру, переориентация на другую деятельность). Из сказанного следует, что анализ внешней среды – процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. С точки зрения оценки возможностей и угроз роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается в ответе на следующие вопросы: 1. Где сейчас находится организация? 2. Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в будущем? 3. Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее желает видеть руководство? Угрозы и возможности, с которыми сравнивается организация, могут быть следующими:
Рисунок ** - Угрозы и возможности
1. Экономические факторы должны постоянно подвергаться диагностике и оцениваться: инфляция, уровень занятости, международный платежный баланс, стабильность денежной единицы и т.д. Каждый из перечисленных факторов имеет в себе угрозу или благо. 2. Политические факторы. Здесь важно, чтобы руководители следили за политической деятельностью правительства. Руководство должно следить и за нормативными документами как вышестоящих, так и местных органов. 3. Рыночные факторы. Рынок – это неустойчивость и, как правило, представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. К факторам следует отнести: изменение демографических условий, жизненные циклы продукции, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли. Анализ этих и других факторов дает возможность руководству уточнить стратегию и укрепить позицию фирмы в отношении конкурентов. 4. Технологические факторы. Изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию на грань банкротства. Поэтому руководство должно постоянно следить за развитием НТП. 5. Международные факторы. Руководство должно постоянно контролировать и оценивать изменение международной среды. Это, в первую очередь, цены на импортное сырье, изменение валютного курса и политических решений других стран. 6. Факторы конкуренции. Надо стремиться к тому, чтобы знать возможные реакции своих конкурентов. Руководитель должен постоянно отвечать на такие вопросы: «Что движет конкурентом?», «Что делает конкурент?», «Что он может сделать?». 7. Факторы социального поведения – они включают изменяющиеся ожидания, отношения и нравы общества (это отношение к предпринимательству, защита интересов потребителей). При помощи анализа внешней среды создается перечень опасностей и возможностей, с которыми может столкнуться организация в этой среде. На основании этого можно провести оценку сильных и слабых сторон организации, внести коррективы в стратегический план.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.006 с.) |