Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние процессов глобализации на функции государстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Глобализация – процесс крайне спорный и противоречивый. Историческое сближение народов и культур было органическим, но в XX веке данный процесс начал деградировать и деформировать – он получил новый смысл и толкование со стороны глобальной элиты, а также перешёл под их контроль. С момента создания институтов глобальной гегемонии – институтов международного права (в смысле мирового надправительственного социального регулятора) и новой экономико- политической архитектуры мирового управления в формах ТНК, фондов, международных банков и иных экономических регуляторов прошло немало времени и понимание глобализации необходимо пересмотреть. События 2011-14 годов убедительно доказывают, что цель глобализации заключается в создании условий благоприятствующих ограблению стран и постепенному (под благовидными предлогами) уничтожению народов и наций для того, чтобы захватить жизненное пространство, территорию для избранного меньшинства. Фактически речь идет о формировании глобального неолиберального фашизма и тотального электронного рабства под прикрытием гуманизма и демократии, защиты прав человека и заботы об окружающей среде. Теория и практика неолиберализма стимулировала деятельность транснациональных корпораций, сопровождаясь идеями неоконсерватизма и практикой проведения их в жизнь. В настоящий момент все это привело цивилизацию к такому глубочайшему кризису, под которым следует понимать не только экономический, но также политический, социальный, национально-этнический, культурный и духовный кризис, который поразил всё человечество. Доктор философских наук, профессор А.С.Панарин считает, что глобализация вообще перечеркивает демократию, отбрасывая ее центральное понятие – законодательство электоральной воли национального большинства. Понятие политического суверенитета народа уступает место так называемым «законам глобализирующегося мира» - международному праву. Само признание местных элит в качестве элит, их международная легитимация напрямую зависят от их решимости порвать с национальными интересами и служить наднациональным центрам власти. Народ оказывается преданным правящей элитой и не может больше на нее рассчитывать. Неолиберализм - теория, согласно которой рыночный обмен является основой системы этических норм, достаточной для регулирования всех человеческих действий. Ведущая идея: интенсификация и всемирное распространение свободного рынка, как экстенсивно - в международном масштабе, так и интенсивно - на все сферы жизни общества. Демократия провозглашает народ единым источником политической власти лишь условно. Народ обладает только номинальной политической властью, а фактическую власть он отдает «своим» представителям. В связи с этим можно констатировать своеобразную дихотомию власти, которая заключается в том, что существует власть номинальная и власть фактическая. Причем власть фактическая никогда не принадлежит народу, ею всегда владеет узкий круг избранных, а демократия предоставляет народу лишь номинальную власть. Современные процессы глобализации существенным образом отражаются на реализации экономической функции государства. Это обусловлено тем, что глобализация предполагает, прежде всего, интернационализацию рынков, усиление влияния транснациональных корпораций, утверждение господства надгосударственных структур, которые создаются в результате экономической интеграции государств. Указанные процессы, в свою очередь, серьезно сокращают возможности управления национальной экономикой со стороны государства. Транснациональный же капитал приобретает силу в регулировании глобальной экономики и при желании способен обрушить рынок любого государства. В сложных геополитический и внешнеэкономических условиях необходимо сосредоточится на внутреннем потенциале страны и поддержать факторы, влияющие на внутреннее национальное развитие России. Как обозначает данный тезис экономист, доцент Л.Г. Чувахина: «…в нынешних условиях мировой финансовой нестабильности для достижения прочности позиций в мировой экономике при одновременном сохранении статуса евразийской державы России следует руководствоваться своими собственными интересами и строить отношения с потенциальными партнерами только через призму сохранения национальной экономической безопасности». Под влиянием глобализации наибольшей трансформации подвержена социальная функция, в которой ярко выражено общесоциальное начало государства – снятие или смягчение социальных противоречий в обществе путем использования цивилизованных средств их разрешения, а также достижение достойных для жизни человека условий посредством гарантирования определенного объема социальных благ за счет государства. Глобализация и интернационализация мировых экономических процессов подвергли кардинальному преобразованию рынок труда и отношения занятости. Зримые тенденции в указанной сфере обусловлены глобализацией рынков производства, возрастанием конкуренции на рынке труда, воздействием новых технологий, в том числе развитием микроэлектроники, искусственного интеллекта, электронного обмена данных и «бума» цифровой телесвязи. Все это формирует новые условия труда и занятости, например, уменьшает численность используемой рабочей силы, способствует использованию гибкой системы занятости, позволяя переходить от постоянной занятости к частичной, временной работе, работе на полставки, по контракту, к дистанционному наличию рабочих мест (работа на персональном компьютере дома) и т.д. Существенной характеристикой нового глобального мира стало постоянное сокращение числа людей, занятых производительным трудом. Кроме того, новые технологии позволяют резко повысить эффективность труда при сокращении числа работающих и фонда заработной платы. В качестве отрицательных последствий глобализации можно предположить возврат к принципу индивидуализма в области социального обеспечения, согласно которому работа и стабильный доход позволяют накопить определенные сбережения для пенсии по старости и других случаев утраты трудоспособности. Роль государства в социальной защите населения стремительно улетучивается, оставляя граждан один на один со своими проблемами. Социальное государство превращается в миф. А это в свою очередь автоматически ведет к росту протестных настроений, на волне которых можно совершать государственные перевороты. Идеология – ось любого народа, его сущностная настройка, исторический код и важнейший элемент суверенитета. «Ментальная», или культурно-идеологическая, глобализация затрагивает традиции, религию, культуру и идеологию. Процесс религиозной глобализации начался с появления первых монотеистических религий, и в настоящее время мир «поделен» между 6 религиозными системами, контролирующими власть (христианство и иудаизм), финансы (иудаизм и ислам), трудовые ресурсы (индуизм и конфуцианство), «ментальную» сферу (ислам и буддизм). Изменения в информационной сфере ознаменовали наступление новой эпохи – эпохе информационных и идеологических войн в сети Интернет, в теле - и медиапространствах. Невозможно не согласиться с И.Н. Панариным, который пишет, что «…идёт пятая мировая война – информационно - интеллектуальная. Ведется она на новых фронтах: культурном, цивилизационном, этническом, религиозном». В мире по примеру Запада происходит отторжение традиционной культуры, которая в свою очередь служит неким защитным механизмом, мощным духовно-психологический барьером на пути формирования глобального общества. Традиция блокирует деструктивное воздействие извне и в определенной мере подавляет те внутренние элементы традиционного общества, которые способны его разрушить. Отрицательное отношение к традиционной культуре методично и целенаправленно внедряется в сознание народов, распространяется через систему транснациональных СМИ, как одного из главных инструментов глобализации. В их интерпретации традиционная культура отождествляется с «религиозным экстремизмом», «мракобесием», «культурной отсталостью», «ксенофобией», «национальной нетерпимостью», отсутствием «свободы», а Россия как гарант мировой традиционной культуры – главной мишенью транснациональных СМИ. Без своей неповторимой культуры всякий народ теряет идею собственного существования. С уничтожением традиционной культуры встаёт задача создания сугубо нейтрального в духовно- психологическом плане, что должно было ее заменить. Как пишет известный журналист Андрей Ваджара: «Глобализация — это не экспансия западной культуры, как это было раньше, а ликвидация культуры вообще, как не западной так и западной. Глобализации нужен культурный вакуум, так как культура в своем духовно-психологическом многообразии выступает в качестве крайне мощного препятствия на пути собирания народов в единое недифференцированное целое». Таким образом, влияние глобализации на идеологическую функцию государства заключается не в подмене идеалов, а в их полном уничтожении, ликвидации культуры как препятствующего фактора на пути к глобальному обществу. В условиях глобализации внешние функции государства обусловлены новыми вызовами в области образования (Болонский процесс) и культуры (проблемы сохранения культурной идентичности в условиях мультикультурных процессов, на что было указано при характеристике идеологической функции), противоречиями развития информационного общества в условиях глобальной сети Интернет, модернизационными процессами, столкновением цивилизационных парадигм, экономических, политических интересов и военных интересов. Наконец, понимание внешних функций невозможно вне осознания важности международного сотрудничества в области транснациональной преступности, прежде всего в сфере борьбы с наркоманией и отмыванием незаконно полученных денежных средств. Объем внешних функций объективно усиливается в связи с конституционным уровнем закрепления тезиса о значении норм, общепризнанных принципов международного права для российской правовой системы. Данное правовое положение не может не изменить теоретико-правовые подходы к пониманию роли и значения внешних функций с учетом данного фактора. Как справедливо писал Ю.А. Тихомиров, признавая известную позитивность интернационализации национального права, нельзя ее абсолютизировать и тем самым поощрять «глобализаторские аппетиты» крупных монополий и ряда государств. Российское государство вынуждено учитывать не только позитивные тенденции, связанные с углублением международного сотрудничества, но и новые вызовы национальным интересам и национальной безопасности России, в условиях создания однополярной системы мира с силовым и экономическим превосходством США, с возрастанием влияния глобализации на жизнь всех государств. В изменившихся условиях Россия четко обозначила систему приоритетов и интересов сотрудничества с новыми государствами, проведя соответствующие юридические мероприятия. Произошло стремительное развитие новых региональных стратегических союзов, в том числе в военной сфере. Кроме регионального ЕЭС и ОДКБ на уровне мира набирает силу новый союза – БРИКС. Перспективы развития данного объединения феноменальны, так оценочно к 2050 году страны БРИКС должны по суммарному ВВП обойти страны G7. С 2015 года должны заработать новые финансовые макрорегуляторы, которые могут стать достойным ответом МВФ и Всемирному Банку. Предполагается, что в пул валютных резервов Китай внесет 41 млрд. долларов, Бразилия, Индия, Россия – по 18 млрд. каждая, Южная Африка – 5 млрд. долларов. ШОС и ОДКС – сближаются и это может означать перспективу сближения России и Китая в плане военного союза, но данный вариант крайний и будет оттягиваться до самого конца. Ключевым фактором, влияющим на современные глобализационные процессы, является деятельность Мирового правительства. Это условное название получила международная финансовая элита, тесно переплетающаяся с элитой политической, существующая в тени и активно управляющая многими мировыми процессами. Олигархические семьи фондов всегда остаются в тени событий. Им не нужна известность и популярность, так как главным условием эффективности их действий является секретность. Именно поэтому данное сообщество транснациональных олигархов иногда называют «тайным правительством». Глобализация или иначе Новый Мировой Порядок, — это та фаза развития Запада, при которой фонды, прямо или опосредствованно, должны овладеть всеми материальными ценностями Земли, а сообщество транснациональных олигархов, служащее этим фондам, чтобы обеспечить это, должно обрести абсолютную власть над миром. От того, насколько серьезно и внимательно каждое государство мира отнесется к политическим процессам, происходящим на нашей планете сегодня, зависит то, какое место оно займет в архитектуре глобального общества завтра. Государственная власть Власть в самом общем виде представляет собой способность (свойство) субъекта (индивида, коллектива, организации) подчинять себе волю и поведение другого субъекта (индивида, коллектива, организации) в своих собственных интересах или в интересах других лиц. В юридической литературе существует несколько подходов к пониманию сущности власти: - власть понимается как определенная функция, присущая любому социальному коллективу; - власть – это волевое отношение властвующего и подвластного; - это способность властвующего, управляющего навязывать свою волю другим субъектам; - власть выступает организованной силой, способной подчинять воле меньшинства волю большинства; - власть рассматривается как управление, непосредственно связанное с принуждением. Как явление власть характеризуетсяследующими признаками: 1. Власть есть явлениесоциальное, то есть общественное. 2. Власть являетсяатрибутом (неотъемлемым компонентом)общества на всех этапах его развития. 3. Власть может существовать и функционировать лишь в рамках общественного отношения, то есть такого отношения, которое существует между людьми (индивидами, их коллективами, иными социальными образованиями). Не может быть отношения власти между человеком и вещью или между человеком и животным. 4. Осуществление власти всегда представляет собойинтеллектуально-волевой процесс, когда властный импульс, исходящий от властвующего субъекта, прежде чем детерминировать (обусловить, определить) волю и поведение подвластного, должен быть осознан последним, воспринят его сознанием. По этой причине не могут быть субъектами отношения власти и подчинения люди с деформациями сознания и воли. 5. Общественные отношения, в рамках которых существует и реализуется власть, являются разновидностью общественных отношений и имеют названиевластеотношений. Властеотношение всегда представляет собойдвустороннее отношение, один из субъектов которого являетсявластным (властвующим) субъектом, а другой - подвластным. 6. Важнейшим признаком власти является то, что онавсегда базируется на силе. Именно наличие силы определяет положение того или иного субъекта в качестве властвующего. Сила власти может иметь различную природу: это может быть физическая сила, сила оружия (дубины, ружья, атомной бомбы), сила интеллекта, сила авторитета, убеждения, эстетического воздействия (сила красоты) и т. п. 7. Подчинение всегда выступает сознательным и является условием наличия власти в данном конкретном отношении над данным конкретным субъектом. Власть можно классифицировать по различным основаниям. Например, с точки зрения ее социального уровня можно различать: власть в масштабе всего общества; власть внутри того или иного коллектива (организации); власть в отношении между двумя индивидами. Власть можно поделить также наполитическую и неполитическую.Политической является та власть, которая способна выступить средством решения политических задач, то есть средством реализации, защиты интересов больших социальных групп. Разновидностями политической власти являются властьодной социальной группы (общности) над другой (например, господство одного класса над другим);государственная власть; властьпартийная, а такжеиных политических организаций и движений; властьполитических лидеров. Хотя существует точка зрения (проф. Байтин), что власть государственная и власть политическая - это одно и то же явление. Однако такая позиция вряд ли обоснованна. Власть внутри той или иной социальной общности (общества, коллектива, организации и др.)в зависимости от способа организации и властвования может бытьдемократической илинедемократической. Причем это деление касается не только политической власти, но и всякой другой, связанной с управлением коллективами, поскольку демократия может быть и неполитической. Государственная власть – это есть концентрированное выражение воли доминирующего класса, слоя населения, система отношений господства и подчинения, воплощенная в государственно-правовых институтах. Н.И. Матузов, А.В. Малько определяют государственную власть как публично-политические отношения господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение. Как отмечает В.Н. Протасов, государственная власть генетически первична по отношению к государству, поскольку именно потребность общества во власти и обусловила появление государственной организации. С другой стороны, без государства не может быть вообще государственной власти, т.к. последняя может реализовываться только через государственные органы. Государство выступает как носитель государственной власти, как та сила, на которую эта власть опирается, поэтому оно должно быть построено таким образом, чтобы иметь возможность продуцировать власть с особыми свойствами (признаками), то есть ту власть, которую и принято именовать государственной. Говоря об особенностях государственной власти, следует иметь в виду два обстоятельства: во-первых, тесную, можно сказать неразрывную, связь государственной власти с государством, а во-вторых, то, что государственная власть и государство - это все-таки явления разные, нетождественные. Отсюда следует то, что, с одной стороны, признаки государственной власти и государства взаимосвязаны, тесно переплетаются, а с другой — они полностью не совпадают и подходы к их характеристике должны быть различными. К особым свойствам (признакам) государственной власти можно отнести следующие: 1. Государственная власть является разновидностью социальной власти и обладает всеми её признаками. 2. Государственная власть реализуется исключительно через государство, только государственная власть имеет аппарат принуждения. 3. Государственная власть публична. В широком смысле публичной, то есть общественной, является всякая власть. Однако в теории государства в эту характеристику традиционно вкладывается иной, специфический смысл, а именно то, что государственная власть осуществляется профессиональным аппаратом, отделенным (отчужденным) от общества как объекта власти. 4. Государственная власть суверенна, что означает еенезависимость вовне иверховенство внутри страны. Верховенство государственной власти прежде всего состоит в том, что она выше власти всех других организаций и общностей страны, все они должны подчиняться власти государства. Она имеет самостоятельный, полновластный характер. 5. Государственная власть универсальна: она распространяет свою силуна всю территорию и на все население страны. 6. Государственная властьобладает прерогативой, то есть исключительным, монопольным правом на издание общеобязательных правил поведения - юридических норм. Фактически государство связывает свою волю издаваемыми им нормами права. 7. Во времени государственная власть действует постоянно и непрерывно. 8. Носит публично-политический характер, она призвана выполнять общественные функции, решать общесоциальные дела, упорядочивать разные общественные интересы. Государственная власть всегда является политической, т.к. содержит элементы классовости. Политическая власть шире государственной, поскольку ею обладают также политические партии и другие организации, имеющие политические цели. Государственной властью наделяется та партия, которая набрала большее число голосов на выборах и сформировавшая ключевые государственные органы. 9. Государственная власть призвана реализовывать общественные интересы, консолидировать общество, обеспечивать права и свободы граждан. 10. Государственная власть осуществляется специальными лицами (чиновниками, политиками). Структуру или компоненты государственной власти составляют: субъект власти, объект власти, содержание, средства, способы, приемы и методы её осуществления. Л.А. Морозова включает в структуру государственной власти и ресурсы власти. Субъект власти – это непосредственный носитель государственной власти. Среди субъектов выделяют: народ, классы, социальные и национальные общности, нации, государство и государственные органы (А.Ф. Черданцев). Субъектом выступает непосредственный носитель государственной власти, который нацелен на подчинение других субъектов. Объект власти – тот, на кого направлена власть. К ним относят: индивидуумы, общественные организации, социальные слои, классы, общности. В демократическом обществе, как правило, объект и субъект государственной власти совпадают. Содержание – это властеотношения, где в рамках определенных правоотношений властвующий навязывает свою волю подвластным. Собственно властные отношения могут иметь и реализовывать различные интересы с учет конкретно исторической, социально-экономической и политической ситуации. К основным методам осуществления государственной власти относятся метод убеждения и принуждения. Убеждение – метод активного воздействия на волю и сознание людей идейными, нравственными средствами. Принуждение – психическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие уполномоченных органов или должностных лиц с целью принудить действовать по воле властвующего субъекта. К иным методам реализации государственной власти относятся: метод нормативно-правового регулирования, рекомендательный, поощрения и стимулирования (создание благоприятных условий), договорное регулирование, надзор и контроль (лицензирование, стандартизация, общественный контроль), информационное влияние. Ресурсы государственной власти представляют собой совокупность условий и факторов, которые непосредственно обеспечивают её осуществление. Ресурсы подразделяются на: утилитарные, принудительные, нормативные. К утилитарным ресурсам относятся материальные и иные социальные блага, которые направлены на решение повседневных потребностей и интересов людей. Принудительные – это меры властно-карательного воздействия. Нормативные ресурсы – это установленные в обществе ценностные ориентиры, правила социального поведения. Ресурсы также классифицируются на экономические (материальные), социальные, культурно-информационные, идеологические, силовые.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.71 (0.011 с.) |