Федеральная и региональная политика в сфере ГЧП. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральная и региональная политика в сфере ГЧП.



 

Государственно-частное партнерство на сегодняшний день стало одним из основных инструментов политики государств в области инвестирования во всем мире. Его можно охарактеризовать как механизм привле­чения инвестиций частного сектора в социально значимые важные инфраструктурные проекты.

Как показывает практика, ГЧП получило ши­рокое распространение в различных отраслях и успешно применяется в транспортной сфере (инфраструктура автомобильного, железнодо­рожного, воздушного, морского и трубопровод­ного транспорта), социальной сфере (здраво­охранение, социальная защита, образование), ЖКХ (водоснабжение, водоотведение, очистка воды, электроснабжение, газоснабжение и др.) и в других сферах.

Ключевой структурой в развитии ГЧП явля­ется Министерство экономического развития Российской Федерации, конкретнее — его струк­турное подразделение Департамент инвести­ционной политики и развития государственно-­частного партнерства. Департамент осуществля­ет функции «по обеспечению выработки госу­дарственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной дея­тельности, включая размещение российского капитала за рубежом, в области государственно-­частного партнерства, а также в пределах полно­мочий Министерства в сфере амортизационной политики» В мае 2014 года министр экономического развития Алексей Улюкаев подписал приказ об утверждении положения о Координационном совете по государственно-частному партнерству при Минэкономразвития.

На Совет возложены следующие функции:

• развитие механизмов ГЧП;

• совершенствование законодательной базы в сфере ГЧП;

• разработка и реализация политики госу­дарства в области ГЧП.

Также существуют различные организации, занимающиеся развитием ГЧП в стране. К ним можно отнести Центр развития ГЧП, региональ­ные институты развития и ассоциации.

В конце 2014 года исполнительный директор Центра развития ГЧП, руководитель аналитиче­ской группы Комитета ТПП РФ по ГЧП Максим Викторович Ткаченко представил Концепцию (стратегию) развития государственно-частного партнерства в РФ до 2020 года. В ней описаны со­стояние и проблемы сферы ГЧП в России, основ­ные направления развития ГЧП, приоритетные отрасли для развития и применения механизмов ГЧП.

В концепции отображены пять основных на­правлений, по которым ближайшие пять лет должно проходить развитие ГЧП:

• «повышение эффективности прогнозиро­вания и планирования развития общественной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровне, в том числе с привлечением внебюджетных средств;

• развитие нормативно-правовой и мето­дологической базы в сфере государственно-частного партнерства;

• развитие системы управления сферой государственно-частного партнерства на феде­ральном, региональном и местном уровне;

• расширение и развитие механизмов финан­сирования проектов ГЧП для стимулирования роста количества и финансовой эффективности проектов;

• стимулирование рынка частных операторов и развитие конкуренции в сфере государственно-­частного партнерства».

В соответствии с данной стратегией приори­тетные отрасли с высоким потенциалом разви­тия ГЧП выделены в двух сферах — социальной и транспортной. В социальной сфере это отрасли здравоохранения, образования и социальной за­щиты; в транспортной — автомобильные доро­ги, железнодорожный транспорт, общественный транспорт.

Распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден перечень показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, среди которых, в том числе, показатель – «Уровень развития ГЧП в субъекте». Министерством экономического развития Российской Федерации утверждена методика расчета данного показателя, которая основывается на следующих факторах:

· развитость институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства в субъекте РФ;

· опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в субъекте РФ;

· инвестиционная привлекательность субъекта РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.004 с.)