Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарубежный опыт гчм, в чем общее и различное в гчп - российский опыт и в зарубежной практике.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассматривая историю развития ГЧП в Великобритании, стоит отметить, что первые проекты появились в 1981 году в связи с перестройкой лондонских доков. Затем в 1992 правительство Дж. Мейджора объявило о новой форме ГЧП – «Частная финансовая инициатива» (PFI – РrivateFinanceInitiative), заключающейся в том, чтобы передать частному сектору функции финансирования строительства (эксплуатации, реконструкции, управления и т.п.) государственных объектов производственной и социальной сферы. В 1997 году, пришедшее к власти лейбористское правительство Т. Блэра, продолжило развитие государственно-частного партнерства. Проектами этого периода в Великобритании стали такие, как создание интегрированной системы утилизации отходов на острове Уайт, общественной библиотеки в г. Борнмун, школ в Бриджпорте и Дорсете, домов престарелых в Суррее, строительство здания полиции в Илкестоне, северного кольца Бирмингема и железнодорожной сети Кройдона. В Германии реализацию проектов на основе ГЧП первоначально использовали в кооперативном строительстве. Первые некоммерческие строительные сообщества были созданы на основе частных инвестиций в середине XIX века. В результате сотрудничества некоммерческих компаний и государственного сектора данные компании вынуждены были налагать некоторые ограничений на собственный бизнес и политику получения прибыли. Государство же при этом предоставляло им налоговые льготы. Удачной моделью сочетания интересов публичного и частного партнерства является проект по реконструкции крупнейшего аэропорта в Германии во ФранкфуртенаМайне. Франция обладает прочными традициями государственно-частного партнерства, включающими в себя деятельность «Сообщества смешанной экономики» (SEM) и представление концессии. Законодательно основы SEM приходятся на 1966 и 1983 гг. Согласно законодательству, основным для SEM является то, что государство и местные власти управления должны иметь в составе активов большую долю, соответственно и играть доминирующую роль в управлении ими. Примерами реализации проектов на основе механизмов ГЧП можно отметить следующие: строительство евротоннеля, соединяющего Англию и Францию под проливом Ла-Манш, Эйфелева башня в Париже. по количеству проектов на основе ГЧП в Европе, можно сказать, что лидирующую позицию занимает сфера образования, сместив транспортную сферу на второе место. Третье и четвертой место приходится на сферу здравоохранения и общественные услуги, затем идут госзаказы и оборона, телекоммуникация, окружающая среда. В мировой практике наиболее успешный опыт, широкое применение и высокий уровень развития форм ГЧП наблюдаются, как правило, в высокоразвитых странах Западной Европы и Северной Америки. Что же касается перспективных экономических лидеров (Китай, Индия, Россия, Бразилия и пр.), то они пока заметно уступают им как по степени развитости форм ГЧП, так и по широте применения. С 1990 по 2010 годы в Евросоюзе были реализованы 1452 проекта ГЧП на сумму 272 млрд евро. Только в 2010 году было осуществлено 112 проектов стоимостью 18,3 млрд евро, причем на образование и здравоохранение пришлось 6,5 млрд евро. Если говорить о динамике развития проектов ГЧП в ЕС, то объемы таких соглашений неуклонно росли вплоть до 2007 года. Однако мировой кризис значительно сбавил активность взаимодействия частного сектора с госструктурами. Впрочем, уже результаты 2010 года явно продемонстрировали готовность европейцев к восстановлению докризисных объемов в краткосрочном периоде до максимальных показателей 2007 года — 29,6 млрд евро, а в перспективе — и их превышению. По количеству соглашений ГЧП в Европе бесспорным лидером является Великобритания, на экономику которой по итогам 2010 года приходится 44 сделки из 112 проектов ГЧП в целом по Европе. С 1990 по 2009 годы доля Великобритании в общеевропейском количестве проектов ГЧП составила 67,1 %, а по их стоимости — 52,5 %. Второй результат по численности и стоимости соглашений ГЧП в общем объеме Евросоюза за аналогичный период продемонстрировала Испания — 10,1 % и 11,4 % соответственно. На третьей позиции Франция — 5,4 % и 5,3 %. В 2010 году во Франции было реализовано 19 проектов на сумму 1,8 млрд евро. Отдельно стоит отметить перераспределение отраслевых приоритетов в европейских проектах ГЧП. По итогам 2010 года лидером по количеству соглашений ГЧП в Европе является сфера образования (34 %), ощутимо опережая традиционную для ГЧП транспортную сферу (21 %). Значительные позиции в общем объеме сделок ГЧП занимает и здравоохранение (17 %). Совокупная доля образования и здравоохранения возросла до 35 % по стоимости и до 51 % по количеству сделок. Определенные позитивные тенденции наблюдаются и у государств Восточной Европы, которые только начинают перенимать опыт западных соседей в направлении государственно-частного партнерства. В 2010 году в Восточной Европе было заключено шесть сделок ГЧП против двух в 2009 году, но в то же время их суммарный стоимостной объем сократился с 2 млрд евро до 150 млн евро. В России государственно-частное партнерство закреплено двумя федеральными законами — от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Особые экономические зоны и концессии — наиболее распространенные формы ГЧП, и они успешно внедрялись в российскую экономику на протяжении последних пяти лет. Но в то же время и государство, и бизнес все чаще обращают внимание на иные формы ГЧП, активно применяемые в развитых странах Европы, параллельно оптимизируя соответствующее правовое поле. По словам первого заместителя Председателя Госдумы РФ О. В. Морозова, в России активизировался процесс создания нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения государства и бизнеса в рамках модели ГЧП. На настоящий момент уже в 34 субъектах РФ действуют законы о ГЧП, а более чем в 20 идет работа по их принятию. На основе имеющихся данных пока трудно прогнозировать конкретные векторы развития взаимодействия государства и бизнеса в Российской Федерации. Однако уже вполне четко прослеживаются ориентиры России на расширение отраслевой диверсификации проектов ГЧП. По данным, представленным в таблицах 1 и 2, видно, что в Сибирском и Центральном федеральных окруах по проектам ГЧП доминируют строительная отрасль (ЦФО), ЖКХ и комплексное развитие территории, а проекты в сфере здравоохранения только набирают обороты. В сфере здравоохранения, по данным Центра развития ГЧП Внешэкономбанка, партнерство представлено, как правило, инвестиционными договорами на строительство, реконструкцию или модернизацию точечных социально-значимых объектов. При этом инвестиции зачастую оправдывают себя лишь в крупных городах. Однако потенциал этого рынка огромен. По экспертным оценкам, затраты стран OECD и BRICS на здравоохранение с 2010 до 2020 года возрастут на 51 % (до 71 трлн долл.) и, безусловно, частный сектор будет активно участвовать в развитии данного общественно значимого сегмента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.204 (0.006 с.) |