Правовые и экономические основы чгп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые и экономические основы чгп.



Правовые и экономические основы чгп.

Цели правового регулирования ГЧП:

• создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации и

• повышение качества товаров, работ, услуг,

• организация обеспечения которыми потребителей относится к вопросам ведения органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 224-ФЗ

ФЗ-224 устанавливает основы регулирования государственно-частного партнерства в России, унифицирует и систематизирует имеющиеся нормативные акты. Законом устанавливается круг субъектов, которые признаются государственными и частными партнерами, их права и обязанности, условия соглашения о ГЧП, а также закрытый перечень объектов соглашения. К объектам соглашения относятся в том числе объекты отраслей и видов деятельности социальной сферы, таких как образование, здравоохранение, культура, спорт, социальное обслуживание. В законе регламентируется процедура разработки предложения о реализации проекта ГЧП, подготовки самого проекта, принятия решения о реализации проекта.

ФЗ-224 содержит ряд недостатков, которые могут негативно повлиять на реализацию проектов ГЧП. Прежде всего, при разработке федерального закона не была учтена специфика различных отраслей, в рамках которых утвержден перечень объектов соглашений.

ФЗ-224 ограничил возможности иностранных инвесторов в данной области. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона частным партнером может быть только российское юридическое лицо, с которым заключено соглашение.

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (используется в ГЧП для КЖЦ)

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла"

Федеральный закон "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 N 115-ФЗ

Федеральный закон № 135-ФЗ от 27.07.2006 "О защите конкуренции";

Постановление Правительства РФ от 04.12.2015 № 1322 "Об утверждении Правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве";

Приказ Минэкономразвития России от 30.11.2015 № 894 "Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества"

ГЧП с экономической точки зрения – это форма производственных отношений, складывающихся в процессе общественного производства, обмена, распределения материальных благ и услуг. Эти отношения отражают организацию производительных сил, особенности развития факторов производства и их общественную комбинацию, в том числе в рамках разделения, специализации, кооперации труда. Такая форма отношений направлена на:

· повышение эффективности расходования бюджетных средств и управления государственной собственностью,

· создание цепочек добавленной стоимости в различных отраслях народного хозяйства,

· создания рабочих мест,

· повышение качества товаров и услуг,

· повышение качества и производительности труда,

· стимулирование предпринимательской инициативы.

Признаки государственно-частного партнерства.

 

 

Программные и нормативные документы в сфере ГЧП.

Федеральное законодательство в сфере государственно-частного партнерства

Специальное законодательство РФ о ГЧП состоит из Закона о ГЧП, Закона о КС, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных правовых актов субъектов РФ. Все правовые нормы, содержащиеся в других принимаемых в соответствии с Законом о ГЧП и Законом о КС федеральных законах, иных нормативных правовых актах РФ, а также нормативных правовых актах субъектов РФ, муниципальных правовых актах, должны соответствовать Закону о ГЧП и Закону о КС. Общим законодательством, на котором основывается законодательство о ГЧП, является Конституция РФ, ГКРФ, БКРФ, ЗКРФ, ГрК РФ, ЛКРФ, ВКРФ, ВзК РФ, НК РФ. Учитывая общий законодательный характер указанных кодексов, их положения должны применяться к отношениям в сфере ГЧП, если нормами специального законодательства не предусмотрено иное.

Стороны КС

· Партнерами в рамках КС выступают концедент и концессионер.

· Концессионером может быть:

· индивидуальный предприниматель,

· российское юридическое лицо,

· иностранное юридическое лицо,

· действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

Концедентом может быть:

· Российская Федерация (от имени которой выступает Правительство РФ или уполномоченный им федеральный орган государственной власти),

· субъект РФ(от имени которого выступает высший исполнительный орган региона или уполномоченный им региональный орган исполнительной власти),

· муниципальное образование (от имени которого выступает глава муниципального образования или уполномоченный им орган местного самоуправления),

· ГК «Автодор»

Обязательства сторон входят в число существенных условий соглашения. Однако каждая из правовых форм – концессия или соглашение о ГЧП/МЧП – имеет свои особенности. Так, в рамках концессии инвестор обязан осуществлять целевую эксплуатацию объекта соглашения (например, организовать учебный процесс в школе или спортивные мероприятия на стадионе). В то время как соглашение о ГЧП/МЧП позволяет частному партнёру ограничиться техническим обслуживанием зданий и сооружений.

Правовые и экономические основы чгп.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.007 с.)