Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохраненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одной из целей современной государственной политики является вовлечение субъектов частного сектора в деятельность по оказанию публичных услуг. Сфера здравоохранения не является исключением, т. к. состояние данной сферы напрямую зависит от финансовых поступлений в инфраструктуру. При этом анализ структуры федерального бюджета РФ свидетельствует о том, что в России существует проблема чрезвычайно низкого уровня финансирования системы здравоохранения. Так, согласно данным Счетной палаты РФ, в перерасчете на душу населения российское государство тратит на лечение своих граждан в 23 раза меньше бюджетных средств, чем Норвегия. В заключении Счетной палаты на проект бюджета на 2020 год отмечено, что и в 2020 году не произойдет перераспределения бюджетных средств в пользу увеличения трат на сферу здравоохранения. Проблемы, существующие сегодня в сфере финансирования здравоохранения, признают и в самом Министерстве здравоохранении РФ. В сложившихся обстоятельствах эффективным инструментом является государственно-частное партнерство. Под государственно-частным партнерством понимается совокупность форм взаимодействия между государством и бизнесом для решения общественно значимых проблем на взаимовыгодных условиях в долгосрочной и среднесрочной перспективе. Развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения позволит решить такие проблемы, как: Низкое качество обслуживания пациентов. Низкий уровень эффективности оказания медицинской помощи. Малая доступность дорогостоящих видов лечения. Неудовлетворительное качество диагностических услуг. Нехватка квалифицированных кадров. Изношенность и моральное устаревание медицинской техники и оборудования. Наиболее распространенной формой государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения является составление концессионных соглашений, которые чаще всего связаны с реконструкцией, капитальным ремонтом или строительстве объектов здравоохранения, закупки современного оборудования за счет средств бизнес-структур, обеспечение оказания силами бизнес-партнера медицинских услуг. Статистические данные, представленные Министерством здравоохранения, свидетельствуют о том, что сегодня в сфере здравоохранения реализуется 124 проекта в сфере государственно-частного партнерства, что позволило привлечь в систему здравоохранения инвестиций в размере 77 млрд. рублей. Однако, на пути развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения существуют препятствия, которые сводятся к следующему: Несовершенство действующего законодательства. Высокие риски возврата инвестиций. Длительный срок окупаемости инвестиций. Несоответствие тарифов ОМС реальным затратам на оказание медицинских услуг. Неготовность бизнес-партнера брать на себя ответственность за валютные риски при реализации проектов в сфере государственно-частного партнерства. Невозможность точного определения потенциала потока привлекаемых коммерческих пациентов и т. д. Решить вышеперечисленные проблемы в сфере реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения возможно путем реализации следующих мероприятий: Совершенствование действующего законодательства РФ в области государственно-частного партнерства, в частности, установления четких принципов взаимодействия государства и бизнес-структур при реализации проектов, формированию защитных механизмов бизнес-структур при реализации проектов. А также приведение всех законодательных актов, регулирующих процессы государственно-частного партнерства к единому стандарту в целях устранения противоречий отдельных федеральных законов друг другу. Введение в повсеместную практику на этапе подготовки проектов государственно-частного партнерства процедур, по детальной оценке, рисков реализации проекта (экономических, политических, технических, социальных и иных видов риска). При реализации проектов необходимо осуществлять прогнозирование показателей рентабельности инвестиций, за счет чего можно будет оперативно корректировать процессы достижения заданных целевых показателей бизнес-партнеров. При установлении сроков реализации проекта и сроков окупаемости инвестиций закладывать временной буфер в диапазоне от 10 до 50 % времени к планируемым срокам согласования и реализации проекта. Введение временного буфера позволит более оптимально распределить собственные ресурсы компании, спрогнозировать этапы реализации проекта и заложить запас времени на решение форс-мажорных ситуаций, которые могут возникнуть при реализации проектов государственно-частного партнерства. Рассмотреть возможность установления дополнительного инвестиционного коэффициента к тарифу ОМС для проектов государственно-частного партнерства в формате концессионных соглашений. Таким образом, проблемы в реализации проектов государственно-частного партнерства в здравоохранении в основном связаны с отсутствием четкой системы планирования и прогнозирования достижения конечных результатов, решение которых видится в более детальной работе по формированию плановых и прогнозных показателей на этапе планирования и активной работы по оформлению соглашений о государственно-частном партнерстве. Развитие проектной деятельности в рамках государственно-частного партнерства в здравоохранении является необходимым условием дальнейшего развития медицины, позволяющее повысить доступность и качество медицинской помощи в стране. Глобальная тенденция расширения практики партнерства в сфере здравоохранения между государством и бизнесом привела к выработке ряда тиражируемых моделей реализации проектов ГЧП. Внедрение механизмов ГЧП невозможно без учета специфики страны: организационной структуры, законодательства, инвестиционного климата. Поэтому для России приемлемы лишь некоторые из существующих в мировой практике форм взаимодействия. В частности, перспективной моделью может стать осуществление частными партнерами работы по реконструкции государственных медицинских организаций, а также получение права эксплуатировать и обслуживать инфраструктуру данных учреждений в течение срока, окупающего их финансовые вложения. Государству данная модель выгодна в случае отсутствия достаточных ресурсов для самостоятельной реконструкции медицинского объекта. Вариация данной модели предполагает долевое финансирование со стороны государства и бизнеса, при котором на начальном этапе частный партнер осуществляет 100% вложений, а после ввода объекта в эксплуатацию государство на протяжении нескольких лет возмещает часть первоначальных затрат. Возведение нового учреждения должно решать актуальные проблемы региона в здравоохранении за счет возможности оказания дефицитных медицинских услуг. Применимой в российской практике также является модель, при которой государство строит медицинскую организацию за свой счет, а затем передает ее частному партнеру в доверительное управление с правом выкупа. Выбор данной модели взаимодействия может быть обусловлен отсутствием инвестора на начальном этапе строительства, а также необходимостью оперативного решения этого вопроса, а также невозможностью обеспечить эксплуатацию медицинской организации и оказание услуг без участия частного партнера. Помимо этого, большой потенциал имеет модель, при которой строительство медицинской организации осуществляется частным партнером в соответствии с заданием государства, а по завершении строительства инфраструктура передается партнеру, который получает право на оказание медицинских услуг и управление медицинской организацией. При этом получаемая прибыль покрывает затраты и обеспечивает требуемый уровень рентабельности инвестиций с учетом рисков. Преимуществом такой модели является то, что и за оказание платных медицинских услуг, и за оказание услуг в системе ОМС платит государство. При этом каждая из приведенных моделей требует установления показателей для мониторинга и контроля за действиями частного партнера. Ключевые меры государственной политики в сфере оказания медицинских услуг сосредоточены на создании саморегулируемой модели, развитие которой будет происходить в условиях интенсивного взаимодействия государственного и частного секторов. Внедрение механизмов ГЧП на национальном уровне позволит ускорить развитие рынка медицинских услуг, а также будет способствовать формированию эффективной конкурентной среды, оптимизации управления финансовыми ресурсами, повышению качества и увеличению числа оказываемых услуг. Помимо этого, развитие государственно-частного партнерства повлияет на повышение отдачи от вкладываемых в здравоохранение средств, формирование благоприятного инвестиционного климата, ускорение введения практики государственных гарантий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.178 (0.007 с.) |