Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инфраструктурная ипотека и коробочные решения в ГЧП.

Поиск

Президент также дал поручение ускорить разработку программы «Инфраструктурная ипотека». В теории для ускорения роста ВВП в стране нужно наращивать инвестиции в инфраструктуру: транспорт, энергетику, связь. Обычно развитие инфраструктуры обеспечивает государство. Но в нынешнем бюджете чиновники этих средств не нашли и поэтому хотят привлечь частный капитал.

Однако сроки окупаемости инфраструктурных проектов, как правило, такие, что добровольно в эти проекты частный капитал не идет – доходность маленькая, а риски огромные. И вот тут-то и возникает умозрительная схема инфраструктурной ипотеки, когда все ее участники действуют не по рыночным правилам максимизации прибыли, а иначе.

При такой системе банк должен дать строителям не слишком дорогой кредит, строители должны построить инфраструктуру максимально дешево, а государство потом начнет выплачивать строителям деньги для возврата кредита из средств «выгодоприобретателей инфраструктуры», ограничившись минимальным повышением налогов и платежей. Схема для РФ является умозрительной, поскольку ни разу на практике она не применялась.

Министр финансов Антон Силуанов называет инфраструктурную ипотеку модификацией частно-государственного партнерства, когда будет привлекаться частный бизнес для строительства инфраструктуры при поддержке государства в виде гарантий и потом – оплаты этой инфраструктуры по мере ее использования.

Силуанов пояснил, что использовать этот механизм предлагается не только государству, но и естественным монополиям. Как считает министр финансов РФ, инфраструктурный объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователи объекта этот кредит постепенно погашают.

Возврат капиталовложений предлагается за счет регулярных платежей от основных выгодоприобретателей – то есть из бюджетов разных уровней или инфраструктурных монополий. При этом используется механизм госгарантий.

 

Потребности регионов и муниципалитетов связаны в основном с социальной сферой: здравоохранением, образованием, ЖКХ. В подавляющем большинстве случаев, по словам Виктора Афонина, инвестиционные проекты с участием региональных публичных партнеров не превышают 3 млрд руб., а с участием муниципальных властей – 500 млн руб., что для сферы ГЧП – небольшие суммы. "При всем многообразии желающих реализовать тот или иной проект только единицы могут себе позволить работать с учетом всех требований банков, предъявляемых к заемщикам", – подчеркнул эксперт.

В связи с указанными проблемами на рынке начали появляться так называемые "коробочные" решения, то есть стандартные, типовые инвестиционные разработки. По сути речь идет о шаблонах документов для подготовки, сопровождения и финансирования проектов ГЧП и концессионных соглашений. Напомним, что по концессионному соглашению концессионер (частный инвестор) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное недвижимое или технологически связанное недвижимое и движимое имущество (а с недавних пор и объекты информационных технологий), право собственности на которое(ые) принадлежит или будет принадлежать концеденту (публичному партнеру), и осуществлять деятельность с эксплуатацией объекта соглашения. Концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом для осуществления указанной деятельности (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", далее – Закон № 115-ФЗ). "Первопроходцами" среди типовых инвестиционных решений должны стать наборы документов для проектов по строительству (реконструкции) систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, образовательных учреждений дошкольного и школьного обучения, объектов системы соцобеспечения, дорог регионального и муниципального значения, объектов переработки и утилизации бытовых отходов и медицинских учреждений. По первым трем из упомянутых направлений ГЧП "коробочные" решения уже опробованы.

"Коробка" – это набор документов, позволяющий сэкономить время и деньги", – отметил Виктор Афонин. Однако, по его мнению, коробочные решения нужны не только участникам рынка, но и банкам, чтобы у их сотрудников имелось четкое представление об условиях предоставления проектного финансирования. В состав решения пояснил эксперт, включаются:

рекомендуемый пакет договоров по проекту;

основные условия соглашения ГЧП или концессионного;

шаблон финансовой модели;

связанные с реализацией проекта документы (проекты писем, запросов, графиков, презентаций и т. д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.212 (0.026 с.)