Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности разработки региональных законов о гчп.

Поиск

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о ГЧП нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты в сфере ГЧП и МЧП подлежат приведению в соответствие с положениями Закона о ГЧП до 1 января 2025 года. После этого срока указанные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей положениям Закона о ГЧП

В соответствии с Законом о ГЧП субъектам РФ необходимо определить орган исполнительной власти, который будет проводить оценку эффективности проектов ГЧП и МЧП–уполномоченный орган (часть 2 статьи 17 Закона о ГЧП), и в его отсутствие запуск таких проектов будет невозможен. То есть речь идет не о создании нового органа исполнительной власти, а о наделении соответствующими полномочиями существующего. В связи с этим субъектам РФ рекомендуется принять соответствующий акт о наделении регионального органа исполнительной власти указанными полномочиями. При этом уполномоченный орган может быть наделен иными полномочиями, не противоречащими законодательству и не отнесенными к полномочиям Правительства Российской Федерации либо федерального уполномоченного органа –Минэкономразвития России. В целях увеличения объема инвестиций в инфраструктуру и повышения качества услуг, предоставляемых населению, субъекты РФ могут принимать дополнительные нормативные правовые акты, уточняющие или дополняющие положения Закона о ГЧП, в частности:

 -определить меры стимулирования частных инвесторов для применения механизмов ГЧП и МЧП; -установить порядок межведомственного взаимодействия на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП, а также при организации конкурсных процедур для отбора частного партнера и осуществления контроля за исполнением соглашения о ГЧП;

-интегрировать данные о потребностях субъекта РФ в инфраструктурных инвестициях и сформировать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о ГЧП и МЧП.

Такой перечень целесообразно размещать на инвестиционном портале региона и (или) сайте уполномоченного органа. По вопросу принятия на уровне сельских, городских поселений правовых актов в сфере МЧП необходимо отметить следующее.Важно!

·К соглашениям, заключенным в соответствии с региональными / муниципальными актами о ГЧП до дня вступления в силу Закона о ГЧП, а также к изменениям в такие соглашения применяются положения указанных региональных / муниципальных актов в редакции, действовавшей до дня вступления в силу изменений в данные акты (направленных на их приведение в соответствие с положениями Закона о ГЧП).

·Соглашения, заключенные после дня вступления в силу Закона о ГЧП, должны соответствовать положениям Закона о ГЧП.

-Глава МО в соответствии с уставом МО определяет орган для реализации муниципальных полномочий в сфере ГЧП (определены статьей 18 Закона о ГЧП). Вместе с тем в целях исключения избыточного регламентирования, как, например, в случае если МО не планирует реализацию проектов МЧП в ближайшее время, полагаем возможным придерживаться следующего подхода.

1.Уполномоченным органам субъектов РФ довести до МО информацию о контактных лицах по вопросам ГЧП / МЧП в региональном уполномоченном органе, а также типовую схему рассмотрения органами местного самоуправления предложений о реализации проектов МЧП.Указанная схема может быть представлена следующим образом:

-МО при получении предложенияо реализации проекта ГЧП / МЧП сообщает об этом контактному лицу в уполномоченном органе субъекта РФ;

-МО организует процедуру его рассмотрения органами местного самоуправления;

-по итогам рассмотрения глава МО принимает решение о направлении данного предложения на оценку эффективности и сравнительного преимущества в уполномоченный орган субъекта РФ;

-при положительном заключении уполномоченного органа глава муниципалитета принимает решение о реализации проекта МЧП.

2.В МО, в которых ранее были приняты акты в сфере МЧП, считаем необходимым либо их приведение в соответствие с федеральным законодательством, либо отмену.

Кроме того, на уровне МО могут быть также реализованы меры по расширению практики реализации проектов ГЧП, рекомендованные для субъектов РФ, как, например, формирование и публикация перечней объектов, строительство / реконструкция которых может быть осуществлено с привлечением частных инвесторов, применение муниципальных налоговых и иных стимулирующих мер, отражение мероприятий по расширению практики реализации проектов ГЧП в муниципальных документах стратегического планирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.32 (0.007 с.)