Особенности реализации проектов государственно-частного партнерства в автодорожной сфере. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности реализации проектов государственно-частного партнерства в автодорожной сфере.



Крупнейшей сферой исторически сложившегося взаимодействия государства и частного капитала в области производства общественных услуг, объединения ресурсов и разделения рисков являются в современном мире транспортные проекты: водные каналы, мосты и туннели, стратегические железные и автомобильные дороги, морские порты и аэропорты, логистические комплексы транспортных узлов, трубопроводный, городской общественный и коммунальный транспорт.

Транспортная отрасль в России должна системно обеспечить все сферы жизнедеятельности отечественной экономики, выйти на конкурентные позиции по основным экономическим показателям (производительность, фондоотдача, рентабельность, энергоемкость), по уровню совокупных издержек общества, зависящих от транспорта, удельных транспортных издержек в стоимости продукции и услуг, безопасности, экологичности и качества транспортных услуг. Внедрение транспортной системы страны в стратегические программы смежных отраслей и регионов России позволит, в свою очередь, обеспечить развитие субъектов РФ, отраслей и межотраслевых комплексов.

В настоящее время доля внебюджетных инвестиций в финансировании транспортного комплекса составляет около 40%. Остальные 60% обеспечиваются за счет бюджетных средств. Исходя из задач Транспортной стратегии в перспективе это соотношение должно измениться в сторону увеличения доли внебюджетных источников. Прогнозируемый объем капитальных вложений в Стратегию (по инерционному варианту) составляет около 136 трлн руб. (2010–2030 гг.), в том числе более 18 трлн руб. за период 2010–2015 гг. Причем около 28% из них – средства федерального бюджета, примерно 15% – бюджеты субъектов РФ и основная часть – 57% – внебюджетные средства.

В качестве одного из социально-экономических итогов реализации Стратегии постулируется «развитие конкурентной среды, государственно-частного партнерства, целенаправленное формирование условий для инвестирования», которые «обеспечат интенсивный рост инвестиционной привлекательности отрасли».

Мировой опыт строительства автомагистралей и связанной с ними инфраструктуры на принципах ГЧП чрезвычайно обширен. «Старая» Европа и Северная Америка, Австралия, государства Центральной и Восточной Европы с переходной экономикой, развивающиеся страны Азии, Центральной и Южной Америки, Африки накопили богатый опыт реализации проектов в этой сфере, что подтверждает адаптивность механизма ГЧП к различным системам государственного устройства при решении властью долгосрочных социально-экономических задач.

В Российской Федерации на автомобильный транспорт приходится 47,4% объема коммерческих перевозок грузов и 57,8% пассажирских перевозок транспортом общего пользования. Анализ международного опыта использования механизма ГЧП позволяет с оптимизмом говорить о перспективах реализации инвестиционных проектов по созданию автодорожной инфраструктуры в нашей стране. В первую очередь это относится к системе платных автомагистралей.

В целях реализации проектов по созданию платных автомобильных дорог и формирования инвестиционной привлекательности дорожного хозяйства в Минтрансе создана Рабочая группа по развитию платных автодорог и других объектов инфраструктуры; в подпрограмму «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002– 2010 годы)» включен дополнительный раздел «Государственно-частное партнерство при строительстве автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры». В нем перечислены первоочередные объекты, на которых до 2013 г. должен быть введен платный проезд. Помимо российских компаний планируется на конкурсной основе привлекать к подготовке и реализации проектов платных дорог международные инжиниринговые и финансовые компании, имеющие соответствующий опыт и высокую репутацию.

В настоящее время Минтранс совместно с Минэкономразвития, а также ведущими мировыми консалтинговыми компаниями разрабатывает комплексную концепцию организационно-правовой и финансовой модели управления на платных автомобильных дорогах. Рассмотрим состояние и ближайшие перспективы реализации проектов ГЧП в этой сфере.

Как показывает мировая практика, подобные проекты ГЧП, позволяющие частному инвестору уже с первого дня осуществлять коммерческую деятельность в стратегически важных сферах экономики, являются привлекательными для частного бизнеса, институтов развития, банков и международных финансовых организаций, так как гарантируют частным инвесторам приемлемую для них доходность и обеспечены гарантиями со стороны дееспособного государства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.005 с.)