Одиночная секционированная система сборных шин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одиночная секционированная система сборных шин



Схема, изображенная на рис. 4.5, сохраняет все достоинства схемы с одиночной СШ, кроме того, авария на сборных шинах приводит к отключению только одного источника и половины потребителей; вторая секция и все присоединения к ней остаются в работе. Рассмотрим достоинства этой схемы. При коротком замыкании на сборных шинах (в точке К 1) отключатся выключатель Q 3 и секционный выключатель QB 2, т.е. произойдет прекращение электроснабжения потребителей, подключенных к системе сборных шин В 1.

При коротком замыкании на присоединении, например, в точке К 2 должен отключиться выключатель Q 5, а все остальные присоединения должны остаться в работе. Однако при отказе этого выключателя отключится выключатель источника питания Q 3 и секционный выключатель QB 2, вследствие чего сборные шины В 1 останутся без напряжения.

При коротком замыкании в точке К 3 отключаются выключатели Q 1, Q 3 и питание первой секции сборных шин В 1 производится через секционный выключатель QB 2 от второй секции сборных шин В 2. При отключении одного источника питания нагрузку принимает оставшийся в работе источник питания. Таким образом, питание потребительских ТП в аварийных режимах не нарушается благодаря наличию резервированных питающих линий, например, W 1 и W 3, присоединенных к разным секциям потребительских ТП, каждая из которых должна быть рассчитана на полную нагрузку (стопроцентный резерв мощности по сети).

 

Схема может быть рекомендована для питания ответственных потребителей.

Недостатки этой схемы следующие:

‒ при повреждении и последующем ремонте одной секции ответственные потребители остаются без резерва, а потребители, не резервированные по сети, отключаются на все время ремонта (например, подключенные к нерезервированным линиям W 1 и W 4);

‒ источник питания, подключенный к ремонтируемой секции, отключается на все время ремонта.

В рассматриваемой схеме секционный выключатель QB 1 включен в нормальном режиме работы. Такой режим обычно применяется на электростанциях, чтобы обеспечить параллельную работу генераторов, и на ТП для включения трансформаторов на параллельную работу. На СПП секционный выключатель QB 2 в нормальном режиме работы обычно отключен в целях ограничения токов короткого замыкания.

Схема достаточно надежна и широко применяется для питания собственных нужд ТП, где в полной мере можно использовать ее достоинства, особенно благодаря применению КРУ.

Двойная система сборных шин

Стремление к дальнейшему повышению гибкости и надежности главных схем станций и подстанций обусловило применение двойной системы сборных шин (ССШ).

На рис. 4.6. представлена схема двойной несекционированной ССШ с подключением каждого присоединения через два шинных разъединителя (ШР) и один выключатель.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.004 с.)