Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шины распределительных устройств
Основное электрооборудование электростанций и трансформаторных подстанций соединяется между собой проводниками, которые образуют токоведущие части (ТВЧ) электроустановок. Токоведущие части в РУ напряжением 35 кВ и выше обычно выполняются сталеалюминевыми проводами типа АС. В цепях линий 6 (10) и 0,4 кВ применяются алюминиевые прямоугольные шины или шины коробчатого сечения (рис. 3.11).
Медные шины из-за их высокой стоимости применяются крайне редко, даже при токах до 3000 А. Шины коробчатого сечения рекомендуется применять при больших токах, так как из-за поверхностного эффекта потери электроэнергии в них минимальны, и они имеют лучшие условия охлаждения, чем прямоугольные. Например, при расчетном токе 2600 А нужны алюминиевые шины из трех параллельных полос общим сечением 3 × 60 × 10 = 1800 мм2, способные пропустить ток 2650 А, или коробчатые шины сечением 2 × 695 = 1390 мм2 с допустимым током 2670 А. В данном примере плотность тока в шинах прямоугольного сечения составляет 1,47 А /мм2, а в шинах коробчатого сечения – 1,92 А /мм2. Сборные и соединительные шины в сетях 6 (10) кВ крепятся на опорных фарфоровых изоляторах. Соединение шин выполняется сваркой или при помощи болтов. Шинодержатели, с помощью которых шины крепятся к изоляторам, допускают продольное перемещение шин при их нагреве. Концы шин на изоляторе имеют скользящее крепление через продольные овальные отверстия и шпильку с пружинящей шайбой, как это показано на рис. 3.12. В местах присоединения к аппаратам шины изгибают или устанавливают компенсаторы, чтобы возникающие в шинах усилия не передавались на электрический аппарат. При большой длине шин устанавливают компенсаторы из тонких полосок того же металла, что и шины. Присоединение алюминиевых шин к медным контактам электрических аппаратов производится при помощи переходных зажимов, предотвращающих образование электролитических пар медь – алюминий. Для удобства эксплуатации и для защиты от коррозии шины окрашивают в соответствующие цвета. Выбор гибких и жестких шин
Согласно ПУЭ, сборные и соединительные шины выбираются по допустимому нагреву и проверяются на термическую и динамическую стойкость. Выбор шин по нагреву
Выбор шин по нагреву производится по допустимому току. При этом учитываются не только нормальные, но и послеаварийные режимы, а также режимы работы во время ремонтов и возможность неравномерного распределения тока между секциями шин. Условие выбора шин Imax ≤ I ДОП, где Imax –расчетный максимальный ток в шинах, А; I ДОП – допустимый ток для шин выбранного сечения с учетом поправки при расположении шин плашмя или при температуре воздуха, от- личной от 250С. Приведенные в ПУЭ допустимые номинальные значения тока I ДОП.НОМ соответствуют горизонтальной прокладке шин при расположении большей грани полосы в вертикальной плоскости, как это показано на рис. 3.13. При горизонтальной прокладке шин плашмя допустимый ток следует уменьшить на 5% при ширине полос до 60 мми на 8% для полос большей ширины, так как охлаждение шин в этом случае ухудшается. При температуре воздуха, отличной от 250С, вводится температурная поправка , где t ДОП – допустимая температура нагрева шин; t Ф – фактическая температура шин; t Н.0 – стандартная температура воздуха, принимаемая равной 250С. Так как для неизолированных проводов и окрашенных шин допустимая температура поверхности шин t ДОП принимается равной 700С, то
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.005 с.) |