Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шины распределительных устройствСодержание книги
Поиск на нашем сайте Основное электрооборудование электростанций и трансформаторных подстанций соединяется между собой проводниками, которые образуют токоведущие части (ТВЧ) электроустановок. Токоведущие части в РУ напряжением 35 кВ и выше обычно выполняются сталеалюминевыми проводами типа АС. В цепях линий 6 (10) и 0,4 кВ применяются алюминиевые прямоугольные шины или шины коробчатого сечения (рис. 3.11).
Медные шины из-за их высокой стоимости применяются крайне редко, даже при токах до 3000 А. Шины коробчатого сечения рекомендуется применять при больших токах, так как из-за поверхностного эффекта потери электроэнергии в них минимальны, и они имеют лучшие условия охлаждения, чем прямоугольные. Например, при расчетном токе 2600 А нужны алюминиевые шины из трех параллельных полос общим сечением 3 × 60 × 10 = 1800 мм2, способные пропустить ток 2650 А, или коробчатые шины сечением 2 × 695 = 1390 мм2 с допустимым током 2670 А. В данном примере плотность тока в шинах прямоугольного сечения составляет 1,47 А /мм2, а в шинах коробчатого сечения – 1,92 А /мм2.
В местах присоединения к аппаратам шины изгибают или устанавливают компенсаторы, чтобы возникающие в шинах усилия не передавались на электрический аппарат. При большой длине шин устанавливают компенсаторы из тонких полосок того же металла, что и шины. Присоединение алюминиевых шин к медным контактам электрических аппаратов производится при помощи переходных зажимов, предотвращающих образование электролитических пар медь – алюминий. Для удобства эксплуатации и для защиты от коррозии шины окрашивают в соответствующие цвета. Выбор гибких и жестких шин
Согласно ПУЭ, сборные и соединительные шины выбираются по допустимому нагреву и проверяются на термическую и динамическую стойкость. Выбор шин по нагреву Выбор шин по нагреву производится по допустимому току. При этом учитываются не только нормальные, но и послеаварийные режимы, а также режимы работы во время ремонтов и возможность неравномерного распределения тока между секциями шин. Условие выбора шин Imax ≤ I ДОП, где Imax –расчетный максимальный ток в шинах, А; I ДОП – допустимый ток для шин выбранного сечения с учетом поправки при расположении шин плашмя или при температуре воздуха, от- личной от 250С.
При горизонтальной прокладке шин плашмя допустимый ток следует уменьшить на 5% при ширине полос до 60 мми на 8% для полос большей ширины, так как охлаждение шин в этом случае ухудшается. При температуре воздуха, отличной от 250С, вводится температурная поправка
где t ДОП – допустимая температура нагрева шин; t Ф – фактическая температура шин; t Н.0 – стандартная температура воздуха, принимаемая равной 250С. Так как для неизолированных проводов и окрашенных шин допустимая температура поверхности шин t ДОП принимается равной 700С, то
|
|||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |