Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схемы с обходными системами сборных шин
Усовершенствованием схемы с одной системой сборных шин является добавление к рабочей системе специальной обходной системы шин (рис. 4.8). Каждое присоединение подключено к обходной системе шин А О через свой обходной разъединитель (QS О1, QS О2), а сама обходная система шин связывается с рабочей (А 1) при помощи обходного выключателя Q О. Вывод в ремонт выключателя присоединения производится следующим образом: – включается обходной разъединитель присоединения, выключатель которого должен ремонтироваться; – включается обходной выключатель Q О; – отключается выключатель присоединения и отключаются разъединители по обе стороны от него. Роль выключателя присоединения теперь будет выполнять обходной выключатель Q О. Каждое присоединение подключено к обходной системе шин А 0 через свой обходной разъединитель (QS О1, QS О2), а сама обходная система шин связывается с рабочей (А 1) при помощи обходного выключателя Q О. Вывод в ремонт выключателя присоединения производится следующим образом: – включается обходной разъединитель присоединения, выключатель которого должен ремонтироваться; – включается обходной выключатель Q О; – отключается выключатель присоединения и отключаются разъединители по обе стороны от него.
Роль выключателя присоединения теперь будет выполнять обходной выключатель Q О. Пример. Для вывода в ремонт выключателя Q 3 на линии W 1 необходимо: включить обходной разъединитель QS О1, включить обходной выключатель Q О, отключить выключатель Q 3 и отключить разъединители по обе стороны от него (QS 9, QS 10). Достоинства рассматриваемой схемы следующие: – возможен ремонт любого выключателя без перерыва работы присоединения; – простота выполняемых оперативных переключений; – достаточно высокая надежность. Недостатками схемы являются: – необходимость установки обходного выключателя; – невозможность ремонта основной рабочей системы шин (А 1) без отключения (погашения) присоединения. Недостатки, указанные выше, привели к созданию схем с двумя рабочими и одной обходной системами сборных шин. Схема, представленная на рис. 4.9, рекомендуется для электростанций с присоединениями до 12 штук и для ТП 110 (220) кВ при 7–15 присоединениях.
В исходном состоянии системы шин А 1 и А 2 находятся в работе, а обходная система шин А О отключена. Системы шин А 1 и А 2 соединены между собой включенными разъединителями QS 19; QS 20 и шиносоединительным выключателем Q А. Трансформатор Т 1 подключен к ССШ А 1 через шинный разъединитель QS 11, выключатель Q 2 и трансформаторный разъединитель QS 6. Линия W 1 подключена к ССШ А 1 через шинный разъединитель QS 9, выключатель Q 1 и линейный разъединитель QS 5. Трансформатор Т 2 подключен к ССШ А 2 через шинный разъединитель QS 14, выключатель Q 3 и трансформаторный разъединитель QS 7. Линия W 2 тоже подключена к ССШ А 2 через шинный разъединитель QS 16, выключатель Q 4 и линейный разъединитель QS 8. Обходной выключатель Q О и его разъединители QS 17, QS 18 и QS 21 находятся в отключенном состоянии. При коротком замыкании на одной из систем сборных шин, например, А 1, по команде релейной защиты отключается шиносоединительный выключатель Q А, а также выключатели присоединений Q 2, а при необходимости и Q 1. При этом все присоединения к ССШ А 2 остаются в работе. Для обеспечения питания присоединения W 1 необходимо выполнить следующие операции: ‒ отключить выключатель присоединения Q 1 или убедиться в том, что он отключен; ‒ отключить линейный разъединитель этого присоединения QS 5; ‒ убедиться в том, что Q 2 отключен, и отключить трансформаторный разъединитель QS 6; ‒ отключить разъединители шиносоединительного выключателя QS 19 и QS 20; ‒ отключить шинные разъединители QS 9 и QS 11; ‒ включить шинные разъединители QS 10 и QS 12; ‒ включить выключатель Q 2 и подключить трансформатор Т 1 к ССШ А 2; ‒ включить выключатель Q 1 и подать напряжение в линию W 1. После устранения короткого замыкания на ССШ А 1 или после завершения работ по их техническому обслуживанию необходимо снова трансформатор Т 1 и линию W 1 переключить на ССШ А 1. Для этого необходимо выполнить следующие операции: ‒ включить разъединители QS 19 и QS 20; ‒ включить шиносоединительный выключатель Q А, при этом потенциалы систем сборных щин А 1 и А 2 сравняются; ‒ включить шинные разъединители QS 9 и QS 11; ‒ отключить шинные разъединители QS 10 и QS 12.
При выводе выключателя любого присоединения, например, Q 1 на техническое обслуживание или в ремонт необходимо выполнить следующие операции: ‒ включить разъединитель обходной ССШ QS 21; ‒ включить шинный разъединитель ССШ А 1 QS 17; ‒ включить обходной выключатель Q О и подать напряжение на обходную ССШ А О; ‒ включить разъединитель обходной ССШ QS 1 и настроить параметры релейной защиты выключателя Q О на параметры линии W 1; ‒ отключить выключатель Q 1 и его линейный разъединитель QS5, а затем шинный разъединитель QS 9. Достоинствами схемы с двумя рабочими и одной обходной ССШ являются: высокая оперативная гибкость и высокая надежность, обеспечиваемая резервированием оборудования РУ. Недостатки рассмотренной схемы следующие: 1. Отказ одного из выключателей при аварии приводит к отключению всех источников и линий, присоединенных к данной ССШ или всех присоединений, если одна из рабочих ССШ находится в ремонте или на ТО. 2. Повреждение шиносоединительного выключателя равноценно КЗ на обеих СШ, так как приводит к отключению всех присоединений. 3. Большое количество операций с разъединителями усложняет эксплуатацию РУ. 4. Необходимость установки шиносоединительного и обходного выключателей, а также большого количества разъединителей увеличивает капитальные и эксплуатационные затраты на РУ. Еще большей оперативной гибкостью и надежностью обладает схема с двумя секционированными рабочими и одной обходной ССШ, представленная на рис. 4.10.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.009 с.) |