Схемы с обходными системами сборных шин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схемы с обходными системами сборных шин



 

Усовершенствованием схемы с одной системой сборных шин является добавление к рабочей системе специальной обходной системы шин (рис. 4.8).

Каждое присоединение подключено к обходной системе шин А О через свой обходной разъединитель (QS О1, QS О2), а сама обходная система шин связывается с рабочей (А 1) при помощи обходного выключателя Q О.

Вывод в ремонт выключателя присоединения производится следующим образом:

– включается обходной разъединитель присоединения, выключатель которого должен ремонтироваться;

– включается обходной выключатель Q О;

– отключается выключатель присоединения и отключаются разъединители по обе стороны от него.

Роль выключателя присоединения теперь будет выполнять обходной выключатель Q О.

Каждое присоединение подключено к обходной системе шин А 0 через свой обходной разъединитель (QS О1, QS О2), а сама обходная система шин связывается с рабочей (А 1) при помощи обходного выключателя Q О.

Вывод в ремонт выключателя присоединения производится следующим образом:

– включается обходной разъединитель присоединения, выключатель которого должен ремонтироваться;

– включается обходной выключатель Q О;

– отключается выключатель присоединения и отключаются разъединители по обе стороны от него.

 

 

 


Роль выключателя присоединения теперь будет выполнять обходной выключатель Q О.

Пример. Для вывода в ремонт выключателя Q 3 на линии W 1 необходимо: включить обходной разъединитель QS О1, включить обходной выключатель Q О, отключить выключатель Q 3 и отключить разъединители по обе стороны от него (QS 9, QS 10).

Достоинства рассматриваемой схемы следующие:

– возможен ремонт любого выключателя без перерыва работы присоединения;

– простота выполняемых оперативных переключений;

– достаточно высокая надежность.

Недостатками схемы являются:

– необходимость установки обходного выключателя;

– невозможность ремонта основной рабочей системы шин (А 1) без отключения (погашения) присоединения.

Недостатки, указанные выше, привели к созданию схем с двумя рабочими и одной обходной системами сборных шин.

Схема, представленная на рис. 4.9, рекомендуется для электростанций с присоединениями до 12 штук и для ТП 110 (220) кВ при 7–15 присоединениях.

 


В исходном состоянии системы шин А 1 и А 2 находятся в работе, а обходная система шин А О отключена. Системы шин А 1 и А 2 соединены между собой включенными разъединителями QS 19; QS 20 и шиносоединительным выключателем Q А. Трансформатор Т 1 подключен к ССШ А 1 через шинный разъединитель QS 11, выключатель Q 2 и трансформаторный разъединитель QS 6. Линия W 1 подключена к ССШ А 1 через шинный разъединитель QS 9, выключатель Q 1 и линейный разъединитель QS 5.

Трансформатор Т 2 подключен к ССШ А 2 через шинный разъединитель QS 14, выключатель Q 3 и трансформаторный разъединитель QS 7. Линия W 2 тоже подключена к ССШ А 2 через шинный разъединитель QS 16, выключатель Q 4 и линейный разъединитель QS 8. Обходной выключатель Q О и его разъединители QS 17, QS 18 и QS 21 находятся в отключенном состоянии.

При коротком замыкании на одной из систем сборных шин, например, А 1, по команде релейной защиты отключается шиносоединительный выключатель Q А, а также выключатели присоединений Q 2, а при необходимости и Q 1. При этом все присоединения к ССШ А 2 остаются в работе. Для обеспечения питания присоединения W 1 необходимо выполнить следующие операции:

‒ отключить выключатель присоединения Q 1 или убедиться в том, что он отключен;

‒ отключить линейный разъединитель этого присоединения QS 5;

‒ убедиться в том, что Q 2 отключен, и отключить трансформаторный разъединитель QS 6;

‒ отключить разъединители шиносоединительного выключателя QS 19   и QS 20;

‒ отключить шинные разъединители QS 9 и QS 11;

‒ включить шинные разъединители QS 10 и QS 12;

‒ включить выключатель Q 2 и подключить трансформатор Т 1 к ССШ А 2;

‒ включить выключатель Q 1 и подать напряжение в линию W 1.

После устранения короткого замыкания на ССШ А 1 или после завершения работ по их техническому обслуживанию необходимо снова трансформатор Т 1 и линию W 1 переключить на ССШ А 1. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

‒ включить разъединители QS 19 и QS 20;

‒ включить шиносоединительный выключатель Q А, при этом потенциалы систем сборных щин А 1 и А 2 сравняются;

‒ включить шинные разъединители QS 9 и QS 11;

‒ отключить шинные разъединители QS 10 и QS 12.

При выводе выключателя любого присоединения, например, Q 1 на техническое обслуживание или в ремонт необходимо выполнить следующие операции:

‒ включить разъединитель обходной ССШ QS 21;

‒ включить шинный разъединитель ССШ А 1 QS 17;

‒ включить обходной выключатель Q О и подать напряжение на обходную ССШ А О;

‒ включить разъединитель обходной ССШ QS 1 и настроить параметры релейной защиты выключателя Q О на параметры линии W 1;

‒ отключить выключатель Q 1 и его линейный разъединитель QS5, а затем шинный разъединитель QS 9.

Достоинствами схемы с двумя рабочими и одной обходной ССШ являются: высокая оперативная гибкость и высокая надежность, обеспечиваемая резервированием оборудования РУ.

Недостатки рассмотренной схемы следующие:

1. Отказ одного из выключателей при аварии приводит к отключению всех источников и линий, присоединенных к данной ССШ или всех присоединений, если одна из рабочих ССШ находится в ремонте или на ТО.

2. Повреждение шиносоединительного выключателя равноценно КЗ на обеих СШ, так как приводит к отключению всех присоединений.

3. Большое количество операций с разъединителями усложняет эксплуатацию РУ.

4. Необходимость установки шиносоединительного и обходного выключателей, а также большого количества разъединителей увеличивает капитальные и эксплуатационные затраты на РУ.

Еще большей оперативной гибкостью и надежностью обладает схема с двумя секционированными рабочими и одной обходной ССШ, представленная на рис. 4.10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.009 с.)