Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схемы с обходными системами сборных шинСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Усовершенствованием схемы с одной системой сборных шин является добавление к рабочей системе специальной обходной системы шин (рис. 4.8). Каждое присоединение подключено к обходной системе шин А О через свой обходной разъединитель (QS О1, QS О2), а сама обходная система шин связывается с рабочей (А 1) при помощи обходного выключателя Q О. Вывод в ремонт выключателя присоединения производится следующим образом: – включается обходной разъединитель присоединения, выключатель которого должен ремонтироваться; – включается обходной выключатель Q О; – отключается выключатель присоединения и отключаются разъединители по обе стороны от него. Роль выключателя присоединения теперь будет выполнять обходной выключатель Q О. Каждое присоединение подключено к обходной системе шин А 0 через свой обходной разъединитель (QS О1, QS О2), а сама обходная система шин связывается с рабочей (А 1) при помощи обходного выключателя Q О. Вывод в ремонт выключателя присоединения производится следующим образом: – включается обходной разъединитель присоединения, выключатель которого должен ремонтироваться; – включается обходной выключатель Q О; – отключается выключатель присоединения и отключаются разъединители по обе стороны от него.
Роль выключателя присоединения теперь будет выполнять обходной выключатель Q О. Пример. Для вывода в ремонт выключателя Q 3 на линии W 1 необходимо: включить обходной разъединитель QS О1, включить обходной выключатель Q О, отключить выключатель Q 3 и отключить разъединители по обе стороны от него (QS 9, QS 10). Достоинства рассматриваемой схемы следующие: – возможен ремонт любого выключателя без перерыва работы присоединения; – простота выполняемых оперативных переключений; – достаточно высокая надежность. Недостатками схемы являются: – необходимость установки обходного выключателя; – невозможность ремонта основной рабочей системы шин (А 1) без отключения (погашения) присоединения. Недостатки, указанные выше, привели к созданию схем с двумя рабочими и одной обходной системами сборных шин. Схема, представленная на рис. 4.9, рекомендуется для электростанций с присоединениями до 12 штук и для ТП 110 (220) кВ при 7–15 присоединениях.
В исходном состоянии системы шин А 1 и А 2 находятся в работе, а обходная система шин А О отключена. Системы шин А 1 и А 2 соединены между собой включенными разъединителями QS 19; QS 20 и шиносоединительным выключателем Q А. Трансформатор Т 1 подключен к ССШ А 1 через шинный разъединитель QS 11, выключатель Q 2 и трансформаторный разъединитель QS 6. Линия W 1 подключена к ССШ А 1 через шинный разъединитель QS 9, выключатель Q 1 и линейный разъединитель QS 5. Трансформатор Т 2 подключен к ССШ А 2 через шинный разъединитель QS 14, выключатель Q 3 и трансформаторный разъединитель QS 7. Линия W 2 тоже подключена к ССШ А 2 через шинный разъединитель QS 16, выключатель Q 4 и линейный разъединитель QS 8. Обходной выключатель Q О и его разъединители QS 17, QS 18 и QS 21 находятся в отключенном состоянии. При коротком замыкании на одной из систем сборных шин, например, А 1, по команде релейной защиты отключается шиносоединительный выключатель Q А, а также выключатели присоединений Q 2, а при необходимости и Q 1. При этом все присоединения к ССШ А 2 остаются в работе. Для обеспечения питания присоединения W 1 необходимо выполнить следующие операции: ‒ отключить выключатель присоединения Q 1 или убедиться в том, что он отключен; ‒ отключить линейный разъединитель этого присоединения QS 5; ‒ убедиться в том, что Q 2 отключен, и отключить трансформаторный разъединитель QS 6; ‒ отключить разъединители шиносоединительного выключателя QS 19 и QS 20; ‒ отключить шинные разъединители QS 9 и QS 11; ‒ включить шинные разъединители QS 10 и QS 12; ‒ включить выключатель Q 2 и подключить трансформатор Т 1 к ССШ А 2; ‒ включить выключатель Q 1 и подать напряжение в линию W 1. После устранения короткого замыкания на ССШ А 1 или после завершения работ по их техническому обслуживанию необходимо снова трансформатор Т 1 и линию W 1 переключить на ССШ А 1. Для этого необходимо выполнить следующие операции: ‒ включить разъединители QS 19 и QS 20; ‒ включить шиносоединительный выключатель Q А, при этом потенциалы систем сборных щин А 1 и А 2 сравняются; ‒ включить шинные разъединители QS 9 и QS 11; ‒ отключить шинные разъединители QS 10 и QS 12. При выводе выключателя любого присоединения, например, Q 1 на техническое обслуживание или в ремонт необходимо выполнить следующие операции: ‒ включить разъединитель обходной ССШ QS 21; ‒ включить шинный разъединитель ССШ А 1 QS 17; ‒ включить обходной выключатель Q О и подать напряжение на обходную ССШ А О; ‒ включить разъединитель обходной ССШ QS 1 и настроить параметры релейной защиты выключателя Q О на параметры линии W 1; ‒ отключить выключатель Q 1 и его линейный разъединитель QS5, а затем шинный разъединитель QS 9. Достоинствами схемы с двумя рабочими и одной обходной ССШ являются: высокая оперативная гибкость и высокая надежность, обеспечиваемая резервированием оборудования РУ. Недостатки рассмотренной схемы следующие: 1. Отказ одного из выключателей при аварии приводит к отключению всех источников и линий, присоединенных к данной ССШ или всех присоединений, если одна из рабочих ССШ находится в ремонте или на ТО. 2. Повреждение шиносоединительного выключателя равноценно КЗ на обеих СШ, так как приводит к отключению всех присоединений. 3. Большое количество операций с разъединителями усложняет эксплуатацию РУ. 4. Необходимость установки шиносоединительного и обходного выключателей, а также большого количества разъединителей увеличивает капитальные и эксплуатационные затраты на РУ.
|
|||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |