Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режимы работы автотрансформаторовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для автотрансформаторов характерны три рабочих режима: автотрансформаторный, трансформаторный и комбинированный (трансформаторно – автотрансформаторный). Распределение токов по обмоткам в этих режимах работы рассмотрим на конкретном примере. Возьмем автотрансформатор с номинальной мощностью S Н = 125 МВА, с высшим напряжением U ВН = 220 кВ; средним напряжением UСН = 110 кВ и низшим напряжением U НН = 11 кВ. При этом коэффициент трансформации , коэффициент выгодности типовая мощность S ТИП = S Н × a = 125 × 0,5 = 62,5 МВА, линейные номинальные токи: ; Рассмотрим работу автотрансформатора при всех режимах его работы. Автотрансформаторный режим В этом режиме автотрансформатор подключен к источнику питания через обмотку высшего напряжения, а потребители подключены к обмотке среднего напряжения, обмотка низшего напряжения отключена, т.е. мощность в автотрансформаторном режиме передается от обмотки ВН к обмотке СН при отключенной обмотке НН (рис. 2.30). В данном режиме автотрансформатор может передавать всю номинальную мощность 125 МВА, хотя его обмотки и сердечник рассчитаны и фактически будут загружены только типовой мощностью 62,5 МВА, при этом ток в последовательной (П) обмотке равен I П = I ВН = 328,4 А, а ток в общей (О) обмотке I О = I СН – I ВН = 656,8 – 328,4 = 328,4 А. Мощности, передаваемые последовательной и общей обмотками: S ТИП = S П = I П (U ВН – U СН) = ·328,4 (220 – 110) = 62,5 МВА; S О = I 0 U СН = ·328,4·10 = 62,5 МВА. Таким образом, энергия из сети высшего напряжения передается при автотрансформаторном режиме только в сеть среднего напряжения электрическим путем через последовательную обмотку и электромагнитным путем через общую обмотку. Трансформаторный режим Мощность в этом режиме передается от обмотки ВН к обмотке НН при отключенной обмотке СН (рис. 2.31). В данном режиме возможна передача только типовой мощности, поэтому ток в обмотке высшего напряжения равен
Ток в последовательной обмотке равен току в обмотке высшего напряжения: I П = I ВН = 164,2 А; ток в общей обмотке равен разности между токами в обмотках среднего и высшего напряжений. Так как ток в обмотке среднего напряжения отсутствует, то I 0 равен 164,2 А. Знак минус показывает, что ток направлен от начала к концу обмотки.
Ток в обмотке низшего напряжения определяется типовой мощностью автотрансформатора, равной 62,5 МВА, А. Проходная и электрическая мощности равны: S П = I ВН (U ВН – U СН) = ×164,2 × 220 = 62,5 МВА; S Э = U СН I ВН = 0. Таким образом, энергия из сети высшего напряжения передается при трансформаторном режиме только в сеть низшего электромагнитным путем. Комбинированный режим Мощность передается от обмотки ВН к обмоткам СН и НН. Этот режим работы автотрансформатора представляет наибольший интерес. Распределение токов при передаче номинальной мощности из сети 220 кВ одновременно в сети СН и НН представлено на рис. 2.32. Если передаваемая мощность распределяется поровну между обмотками СН и НН, т.е. по 62,5 МВА, то линейные токи равны: I ВН = 328,4 А; I СН = 328,4 А; I О = I СН – I ВН = 0, Хотя ток в общей обмотке равен нулю, мощность на стороне СН выдается в сеть. Ток в обмотке НН определяется типовой мощностью: S НН = I НН U НН = × 3284 × 11 = 62,5 МВА, поэтому А. Электрическая и типовая мощности: S Э = U СН I СН = ×110×328,4 = 62,5 МВА; S ТИП = I ВН (U ВН – U СН) = × 328,4 (220 – 110) = 62,5 МВА. Если ток в обмотке ВН достиг номинального значения, то дальнейшее возрастание нагрузки СН должно сопровождаться снижением нагрузки НН и наоборот. Перераспределение нагрузок между обмотками СН и НН производится персоналом согласно местным инструкциям, при этом пользуются таблицами и графиками. На рис. 2.33 показано семейство кривых для определения нагрузок автотрансформатора, работающего при номинальной нагрузке обмотки ВН в комбинированном режиме работы. Соотношение мощностей обмоток зависит от нагрузки и выражается формулой , где S 2, S 3 – относительные мощности в обмотках СН и НН, соответственно, выраженные в долях номинальной мощности, и ; j2 j3 – углы сдвига фаз токов обмоток СН и НН в зависимости от напря- жения обмотки ВН.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 995; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.223 (0.009 с.) |