Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Феноменология нарушений личности при шизофрении, эпилепсии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нарушения личности включают: (по Зейгарник) Нарушение опосредованности и иерархии мотивов 2. нарушение смыслообразования Леонтьев: побудительная и смыслообразующая функция мотивов не всегда поддаются различению. Ослабление и искажение этих функций приводит к нарушениям деятельности, деградации поведения и личности больных. Если ослабляется смыслообразующая функция мотива: · мотив превращается в только знаемый. Например, человек знает, что надо хорошо относиться к родным, но постоянно оскорбляет и избивает свою мать. · Сужение круга смысловых образований. Мотив теряет побудительную силу. Уже нет личностного смысла (учебы, работы, отношении с другими) Нарушение подконтрольности поведения (критичности) Больные допускают много ошибок и не замечают этого. При указании на ошибку соглашаются, что неправы, НО не испытывают удивления или огорчения по этому поводу, не исправляют ошибку. После выполнения больные не интересовались результатами, не спрашивали о своих успехах. Нельзя вызвать у них адекватное отношение к своему труду. Больные безразлично относились к тому, что они делали + отсутствовал самоконтроль. Эмоционально-личностные нарушения при эпилепсии (по лекциям и Зейгарник) Противоречивость. Подчеркнутая вежливость, ласка, слащавость, угодливость, внимательность к окружающим. Часто проявляется в речи: употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. Пример: называет медсестру Еленочка Ивановна. Еще пример: ребенок в школе старается вызвать к себе хорошее отношение. Подстраивается под всех учеников. Злопамятность. 2) Завышенная самооценка. Это компенсация. Больной старается смягчить свои проявления болезни для других. Считает свою болезнь не тяжелой. Оценивает свою работу как сложную и требующую большого интеллекта. 3) Крайний эгоцентризм. Проявляется при использовании методики пиктограмм: в пиктограмме часто находят отражение предпочтения и пожелания больного. Педантичность и аккуратность. Это также способ компенсации первичных дефектов. Пример: больные искали даже незначительные отличия в картинках, следили за выполнением своих действий. → Мотив смещался с широкой деятельности на более узкую → Застревание на каждом задании. Личностные нарушения, в отличие от припадков, невозможно скорректировать фармакологией. Патопсихологический синдром Ведущий синдромообразующий фактор - нарушение аналитико-синтетической деятельности мозга с резким нарушением динамики нервных процессов. 1. Первичные нарушения: ü изменение динамики психических процессов (замедленность, инертность), ü сужение объема внимания, трудности его распределения, ü отсутствие гибкости, подвижности поведенческих программ, ü общее снижение когнитивных способностей. 2. Вторичные нарушения. Возникают как компенсация первичных дефектов:
3 Третичные нарушения - хроническая поведенческая и эмоциональная напряженность (ожидание отрицательной оценки), - завышенная самооценка, как компенсация хронического неуспеха При шизофрении 1. Нарушен процесс смысло- и целеобразования. Разноплановость мотивов. Адинамия мотива. Больной не отказывается выполнять задание, так как для этого тоже нужен мотив, активность. Но при этом отсутствует критичность к ошибкам, реакция на успех и неуспех. Вторичные нарушения: нарушается целепологание (планирование и контроль) нарушается целедостижение (скорость и способы выполнения задания) 3. Третичные нарушения (о них говорят предположительно): Усиление аутизма как реакция на собственную неполноценность Повышение изоляции больного
Итог: основы специфического шизофренического нарушения – нарушения мотивационно-потребностной сферы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.009 с.) |