Муниципальный заказ и муниципальные заимствования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципальный заказ и муниципальные заимствования



Муниципальный заказ

Регулирование основ муниципального заказа осуществляется бюджетным законодательством, ФЗ от 6 октября 2003 г., ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Устав муниципального образования и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления устанавливают порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с законодательством. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ.

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муници­пальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Бюджетный кодекс РФ относит к субъектам, наделенным правом заключать муниципальные контракты, также другие уполномоченные органы и организации. Совокупность муниципальных контрактов и образует муниципальный заказ.

В соответствии со ст. 71 Бюджетного кодекса РФ все бюджетные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда исключитель­но путем заключения муниципальных контрактов. Обязательными предпосылками при заключении муниципального контракта являются: включение в контракт условия о выплате неустойки исполнителем при нарушении контракта и наличие в составе местного бюджета расходов на финансирование соответствующих муниципальных нужд. В муниципальных образованиях ведется реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов от имени муниципального образования.

Муниципальный заказ размещается на торгах в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Размещение муниципального заказа без проведения торгов возможно путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на товарных биржах.

Муниципальные заимствования

Муниципальные заимствования — займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.

Муниципальные заимствования включают в себя: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг; кредиты, полученные от кредитных организаций (банковские кредиты); бюджетные кредиты, полученные от бюджета субъекта РФ; муниципальные гарантии.

Долговые обязательства муниципального образования в совокупности формируют муниципальный долг.

За счет привлечения муниципальных займов, банковских и бюджетных кредитов финансируется дефицит местного бюджета. Су­ществует возможность в случае принятия бездефицитного бюджета использовать муниципальные займы для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципального долга.

Поступления из источников финансирования дефицита бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы на финансирование расходов на обслуживание и погашение муниципального долга. Срок погашения долга муниципальных образований не может превышать 10 лет.

Осуществление муниципальных заимствований, а также предостав­ление муниципальных гарантий другим заемщикам допускается, если решением органа местного самоуправления о бюджете на текущий финансовый год утверждены следующие параметры:

- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов;

- предельного размера муниципального долга, который не может превышать объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней;

- расходов на обслуживание муниципального долга, которые не могут превышать 15% объема расходов местного бюджета.

Право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий заемщикам для привлечения кредиторов (займов) от имени муниципального образования принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления (орган, ответственный за составление и исполнение местного бюджета)

Муниципальный заем — основанное на договоре приобретение юридическими и физическими лицами выпущенных муниципальных облигаций либо иных эмиссионных ценных бумаг, удостоверяющих право заимодателя на получение от заемщика — муниципального образования — предоставленных ему взаймы денежных средств или другого имущества, установленных процентов, других имущественных прав, в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение. Разновидностью муниципальных облигаций выступают муниципальные жилищные облигации (жилищные сертификаты) — облигации, удостоверяющие право собственника на приобретение квартиры при условии приобретения пакета сертификатов либо на получение по первому требованию индексированной номинальной стоимости жилья.

Исполнительный орган местного самоуправления принимает нормативный правовой акт, содержащий условия выпуска и обращения ценных бумаг. Условия выпуска должны включать указание на вид ценных бумаг; минимальный и максимальный сроки обращения данного вида ценных бумаг; номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска; порядок размещения ценных бумаг; размер или порядок расчета дохода; информацию о бюджете заемщика на текущий год; о суммарной величине муниципального долга на момент выпуска; об исполнении бюджета муниципального образования за последние три завершенных финансовых года. Условия выпуска подлежат регистрации в Министерстве финансов РФ. Отдельному выпуску муниципальных ценных бумаг присваивается государственный регистрационный номер.

Наиболее распространенной формой заимствований являются банковские кредиты муниципальным образованиям. Привлечение банковских кредитов основывается на заключенных договорах с кредитными организациями и обеспечивается залогом муниципального имущества, гарантиями и поручительствами третьих лиц, в том числе субъектов РФ.

Бюджетный кодекс РФ говорит о возможности предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета субъекта РФ. Они могут предоставляться на срок до одного года. Основания, порядок предоставления, использования, возврата кредитов устанавливаются законами субъектов РФ и нормативно-правовыми актами исполнительных органов субъектов РФ. Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены дополнительные условия предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних лет доля дотаций из бюджета субъекта РФ и налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50%.

Бюджетные кредиты из бюджетов субъектов РФ предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности органов местного самоуправления перед бюджетом субъекта РФ. Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из бюджетов субъектов, для предоставления кредитов юридическим лицам запрещено.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.004 с.)