Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Временное осуществление органами государственной власти субъектов РФ отдельных полномочий органовместного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данный вид ответственности впервые закреплен в ст. 75 ФЗ от 6 октября 2003 г. Однако указанный вид ответственности не является наделением органов государственной власти полномочиями органов местного самоуправления. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в постановлении от 30 ноября 2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области, органы государственной власти не вправе наделяться полномочиями органов местного самоуправления. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Следовательно, вопросы местного значения могут и должны решать именно органы местного самоуправления или население непосредственно, а не органы государственной власти. На органы же государственной власти возлагается обязанность создавать необходимые правовые, организационные, материально-финансовые и другие условия для становления и развития местного самоуправления и оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нескольких случаях. Во-первых, если в связи со стихийным бедствием, катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют или не могут быть сформированы. В данном случае представительным органом муниципального образования или законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ принимается решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти субъекта РФ соответствующих полномочий органов местного самоуправления. Указанное решение принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Не совсем понятно, каким образом отсутствующий представительный орган муниципального образования сможет принять какое-либо решение? Тем не менее на основании решения представительного органа муниципального образования или законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) издает указ (постановление) о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти субъекта РФ отдельных полномочий органов местного самоуправления. Данный указ (постановление) должны содержать: 1) перечень осществляемых исполнительными органами государственной власти субъекта РФ отдельных полномочий органов местного самоуправления; 2) перечень исполнительных органов государственной власти субъекта РФ или должностных лиц, назначаемых органами государственной власти субъекта РФ, на которые возлагается осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления, с распределением этих полномочий между ними; 3) срок, в течение которого исполнительными органами государственной власти субъекта РФ осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления. Указанный срок не может превышать период времени до устранения обстоятельств, послуживших основанием для передачи полномочий; 4) источники и порядок финансирования временного осуществления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ отдельных полномочий органов местного самоуправления. Не могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов РФ полномочия органов местного самоуправления по принятию устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории муниципального образования, преобразованию муниципального образования. Во-вторых, если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, превышающая 30% собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в отношении бюджетов указанных муниципальных образований. В данном случае в соответствующем муниципальном образовании согласно ст. 75 ФЗ от 6 октября 2003 г. решением арбитражного суда субъекта РФ вводится временная финансовая администрация на срок до одного года. С ходатайством в арбитражный суд могут обратиться: высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ); представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования. В любом случае временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в течение одного года со дня вступления в полномочия представительного органа муниципального образования. Временная финансовая администрация вводится в целях восстановления платежеспособности муниципального образования; оказания содействия органам государственной власти субъектов РФ в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления; контроля осуществления указанных полномочий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ временная финансовая администрация принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности муниципального образования; разрабатывает изменения и дополнения в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год, проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год; представляет их в представительный орган муниципального образования на рассмотрение и утверждение, а в некоторых случаях — в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ для утверждения законом субъекта РФ; обеспечивает контроль исполнения бюджета муниципального образования. Однако временная финансовая администрация может вводиться не ранее 1 января 2008 г. (ч. 6 ст: 83 ФЗ от 6 октября 2003 г.). В-третьих, если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, федерального закона, иных нормативных правовых актов. Однако указанные нарушения обязательно должны быть установлены соответствующим судом. В этом случае на основании решения суда высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ принимается решение о временном осуществлении органами исполнительной власти субъекта РФ отдельных полномочий органов местного самоуправления. Одновременно с принятием указанного решения принимается также решение об изъятии соответствующих субвенцийВ любой из трех анализируемых ситуаций решения органов государственной власти субъектов РФ могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через десять дней со дня ее подачи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.160.29 (0.007 с.) |