Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие муниципально-правовой ответственности

Поиск

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность: перед населением; государством, а также физическими и юридическими лицами. Указанные аспекты составляют суть муниципально-правовой ответственности и свидетельствуют о самостоя­тельном ее характере.

В науке ответственность рассматривают в двух аспектах: позитив­ном и негативном. Позитивная ответственность означает осознанное и настолько, насколько это возможно, качественное выполнение орга­ном, должностным лицом своих обязанностей. Негативная ответ­ственность представляет собой обязанность органов, должностных лиц претерпевать в соответствии с законом неблагоприятные послед­ствия (кару) за принятие незаконных решений или совершение неза­конных действий (бездействие).

Выделяют такие виды негативной ответственности, как уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую. Указан­ные виды ответственности также применимы к органам и должност­ным лицам местного самоуправления. Главным критерием классифи­кации видов юридической ответственности в данном случае являются их основания. Каждому виду юридической ответственности соответ­ствуют свои виды санкций и порядок их применения. Так, уголовную от­ветственность несут должностные лица местного самоуправления за пре­ступления, признаваемые таковыми УК РФ. Например, ст. 170 УК РФ предусматривает ответственность за регистрацию незаконных сделок с землей. А его ст. 140 предусматривает уголовную ответственность за отказ в предоставлении гражданину информации. Одной из санкций за подобное преступление является лишение права занимать определен­ные должности или заниматься определенной деятельностью. Что ка­сается административной ответственности, то она наступает в резуль­тате совершения административных правонарушений в соответствии с КоАП РФ. Так, ст. 8.12. КоАП РФ предусматривает административ­ную ответственность за нарушение порядка отводов земельных участков. На должностных лиц местного самоуправления может налагаться и дисциплинарная ответственность за нарушение законодательства о труде и о муниципальной службе, а также за нарушение правил внут­реннего трудового распорядка. Примером гражданско-правовой ответ­ственности является возмещение органом, муниципальным образова­нием материального ущерба, причиненного ими физическим и (или) юридическим лицам.

Однако в данном случае уголовная, административная, дисциплинар­ная ответственность будут являться видами юридической ответственно­сти в муниципальном праве, что опять же подчеркивает комплексный ха­рактер данной отрасли. К числу видов негативной ответственности наряду с перечисленными относится и муниципально-правовая ответ­ственность.

Муниципально-правовой ответственности присущи элементы, ха­рактерные для любого вида ответственности: объект; субъект; объек­тивная сторона; субъективная сторона. Объектом охраны со стороны данного вида ответственности являются муниципально-правовые от­ношения, регулируемые Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов, уставами муници­пальных образований. Объективную сторону муниципальной ответ­ственности составляют противоправные действия (бездействие) орга­нов и должностных лиц местного самоуправления, подтвержденные таковыми в судебном порядке. Субъектами муниципальной ответ­ственности являются не любые органы и должностные лица местного самоуправления, а глава муниципального образования, глава местной администрации, депутаты представительного органа муниципального образования, члены выборных органов местного самоуправления, представительный орган муниципального образования. Таким обра­зом, субъект муниципально-правовой ответственности может быть и коллегиальным. Субъективную сторону муниципально-правовой ответственности составляет психическое отношение субъекта к совер­шенному деянию. Для муниципально-правовых отношений не имеет значения, с умыслом или по неосторожности было совершено деяние. Однако мотив и цель могут «сохранить» действующее положение вы­борного лица местного самоуправления при отзыве, поскольку про­цедура отзыва выборного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по пово­ду обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Дан­ные объяснения могут повлиять на решение избирателейСанкцией за незаконные действия и бездействия властных субъек­тов местного самоуправления является отзыв выборных лиц, досроч­ное прекращение их полномочий, роспуск представительного органа муниципального образования, временное осуществление органами го­сударственной власти субъектов РФ отдельных полномочий органов местного самоуправления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.008 с.)