Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъективно-иррационалистическое (религиозно – мистическое) направлениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
КЬЕРКЕГОР Серен (1813- 1855,, Копенгаген -там же), -датский теолог, философ-идеалист и писатель; -рос слабым и болезненным; -изучал философию и теологию в Копенгагенском ун-те Истоки: - личному переходу от эстетической фазы к религиозной философии способствовал личная трагедия – отказ от любимой невесты и избрание пути писателя-затворника («моя меланхолия- моя верная возлюбленная», «нет более опасного оружия нежели воспоминания направленные против себя»; - влиянием немецкого романтизма, а также различных форм антирационалистической реакции на гегелевскую философию. -особое значение К. придавал сократич. иронии, религ.-филос. истолкованию к-рой (в духе протестантизма) он посвятил свою магистерскую диссертацию; -обратил внимание на различие позитивной и негативной философии Шеллинга и переход его к философии откровения, иинтуитивно-иррациональные формы постижения жизни индивидом
-вёл замкнутую жизнь одинокого мыслителя, наполненную интенсивной литературной работой; -работы фрагментарны, сумбурны. Часто печать личной исповеди; -многие из своих трудов К. публиковал под различными псевдонимами, излагая свои идеи от лица вымышленных персонажей и нередко облекая их в художеств. форму -отрицательно к революции и политике, крайний консерватизм; - в конце жизни вступил в бурную полемику с офиц. теологич. кругами -конфликт с церковью (в. т ч. лютеранской) за отход от духа ранних общин. Духовенство заслонило людей от бога. За восстановление интимных, непосредственныхх отнош-й с богом (ссылаясь на Августина и Лютра); -известность пришла во время мировой войны. Этому спосособствовали Карл Барт и предст-ли диалект-й теологии; . Работы · «Или—или», · «Страх и трепет. Диалектическая лирика»», · «Стадии жизненного пути», · Филос. крохи», · «Дневник соблазнителя», · «Болезнь к смерти» « · Христианские беседы»
- В центре внимания человеческаяя инд-ть. Все общее, универсальное −ложно. Единичный формирует свое поведение вопреки соц-му окружению. Один для другого лишь препятствие. Бойся дружбы. Народ − безликое, анонимное, неистинное. Только единичный истинен. Индивид выше и находится в абсолютном отношении к абсолютному. -Критиковал Гегеля за тождество мышления и бытия. Бытие неразумно, а мышление лишено объективности. З а «объективизм», т. е. стремление понять индивида в исторически конкретной системе объективного духа. Эту точку зрения К. отвергал как отдающую личность во власть «анонимного» господства истории и тем самым лишающую её самостоятельности и свободы, индивидуального существования, экзистенции. Неповторимые индивидуальные переживания – страха, тревоги, одиночества, ситуации выбора, отчаяния. В этих переживаниях и ситуациях ему открывается истина его инд-го быти. - Гегелевской объективной диалектике К. пытается противопоставить принципиально иную — субъективную («экзистенциальную») диалектику, к-рая оказывается у К. средством сохранить отношение личности к богу. -На пути к богу человек, согласно К., проходит три качественно различные стадии — эстетическую, этическую и религиозную: · Эстетическая - человек живет сиюминутным, настоящим, стремится к наслаждению а не обретению истины своего сущест-я (эротизм, гедонизм, цинизм, хаотизм). Человек –игрушка в руках аффектов, шаблонов, моды. Без царя в голове. Флюгер. - этот неизбежно влечёт за собой неудовлетворённость,бессмысленность и «отчаяние», однако это ещё не истинное отчаяние. · Этическая - человек живет не только настоящим, но и будущим, руководствуется чувством долга перед собой и другими и задумывается над природой норм, природой добра, понимая, что сам полагает себе меру под свой страх и ответственность, опираясь на веру в ценности и тут встречается с богом. Диссонанс между вневременными нормами, которым надо следовать и чувственной ущербностью, конечностью · Религиозная - к осознанию религиозного значения ценностей и своей личности и своего поведения и ответственности за него; Человек живет не только настоящим и будущим, но живет вечным, приходит к богу. Ощущение виновности, греховности,раскаяния, усмирения гордыни, смирения. - Настаивал на радикальном парадоксализме и алогичности религ. переживания, высмеивая попытки рационализации веры в гегелевской философии или в практике либерального протестантского богословия. -Он резко критиковал Реформацию за то, что она, отменив средневековый. аскетизм, «облегчила жизнь». Лютеранство воспринималось им как дальнейшая рационализация религии, т. е. как её деградация. -Защищал тезис о реальности христианства лишь для избранных, к-рые смогут реализовать свою экзистенциальную свободу. -Ставит веру выше разума, но трактует ее как парадокс и выбор, а истины как субъективности. - Математические истины ничего не дают для его существования. Ему нужна личная истина, которая есть внутренняя убежденностть, переживание, страсть. Истину не познают. В ней существуют. Истину имеет лишь индивид и свою. -Философия К. не пользовалась популярностью при его жизни и в ближайшие десятилетия после его смерти -в 20 в. к учению К. обращается протестантская диалектическая теология, а с 1920-х гг. — экзистенциализм. -стиль философствования К. становится образцом для иррационалистич. течений совр. бурж. филос. мысли. -Человеку хочется избавиться от земного сущ-я, но у него нет сил приблизится к этому. У него нет мочи умереть и человек отчаивается быть самим собой. Отчаяние лежит в самом человеке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.01 с.) |