Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй период (трансцедентальный идеализм)
- Рассмотрев объективное и выведя из него субъективное, Ш. приступает к анализу и реконструкции субъективного. Т. о. натурфилос-я становится частью «Трансцедентального идеализма», показывая развитие сознательного Я из природы. - Принимает за отправной пункт субъективное, реализует 2-й путь, раскрыть сознание и то, как субъективное становится объективным. В « Системе трансцедентального идеализмама» - история самосознания где деятельность Я распадается на теоретическую и практическую. - Становление самосознания начинается с теоретической д-ти и определяется бессознательной деятельностью Я, которое созерцает мир, возникающий из самого познающего Я, переходя от ощущений, к творческому созерцанию, рефлексии и через нее к абсолютному акту воли, где Я становится практическим, преобразующим мир, приводящим его в порядок. -В практической сфере- от акта воли до нравственного действия – бессознательное определяется сознанием. -Т.о. в субъективном Я совпадает теоретическая и практическая д-ть, бессознательное и сознание и осуществляется ед-во познания и преобразования. - Внутренним актом субъективного является интеллектуальная интуиция, как непосредственное созерцание предмета разумом наиболее ярко данной в философии и искусстве. Третий период (философия тождества, философия искусства) -Именно искусство, та сфера, где преодолевается противоположность теоретического и нравственно-практического, природы и свободы, сознательного и бессоз-го, чувственного и нравст-го и достигается идеал. Художник – гений, действующий как природа, в нем разрешаются эти противоречия, непреодолимые иным путем. В искусстве мы видим, как интеллект творит мир. раскрывается истинная сущность мира, т.е. тождество реального и идеального. Искусство высший момент самосознания, а философия искусства − органон философии и ее завершение. - искусство – модель творчества абсолюта, тождества выше сказанного. Так черзе инатурфилософию и трансцедентальный идеализм совершается переход к философии тождества - В философии тождества первоначалом является Абсолют – как бессознательный интеллект, доприродный дух в котором все противопо-ти и различия устранены – ничто, содержащее в себе различие всех определений.
-Абсолют – некоторое самостоятельное начало, сила, которое творя бессознательно – создает мир природы, а сознательно – мир искусства. В природе эта сила борется с перевесом реального, в искусстве – с перевесом идеального. -Возникал вопрос – как Абсолют (именуемый так же Богом) творит отличный от себя мир, почему нарушается равновесие (которое вначале существует в точке безразличия) и возникает мир. -Приходится отказаться от Бога как абсолютного тождества и отличать в Боге его самого и его непреодолимую основу существования (вслед за Беме, Баадером), «безосновность» «бездну», – иррациональную, бессознательную волю (нечто неразумное и темное) – благодаря которой и происходит раздвоение Абсолюта. Философия откровения - Иррациональная воля не может быть предметом философии и рационально выводимой. Она постигается в особом опыте - мифологии и религии. В них сознанию дано откровение Бога. И все остальное по отношению к Богу является откровением. - Ш. называет рацион-ю философию (в том и свою, прежнюю) негативной, считая необходимым дополнить ее позитивной, рассматривающий первичный факт – иррациональную волю, которая эмпирически дана в истории откровения – в мифе и религии как особом опыте. - В ней его философия смыкается с теософией и мистикой -Поздний Шеллинг возвестил начало конца немецкой рациональной философии (как Фейербах идеализма). Влияние на европ-ю мысль разных ее аспектов. На русских натурфилософов – Велланского Д., Максимовича М., Павлова М.; на кружок любомудров – Одоевский В., Веневитинов Д., Галич А.; на славянофилов; На Чаадаева П. (личное знакомство и переписка); на экзистенциализм; на диалектику, Гегеля.
6.4.Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770-183) Штутгарт-Берлин - родился в семье высокопоставленного чин-ка; -теология и философия в Тюбингенском технологическом институте; - аттестат кандидата Богословия, но от карьеры пастора отказ-ся; -преподавал фил-ю в Йене, Нюрнберге, профессор Гейдельбергского и Берл-го ун-тов. Работы · «Феноменология духа», · «Наука логика», · «Философия права», · «Философия духа»,
· «Философия истории», · «Лекции по истории философии», · «Эстетика», · «Философия религии» - объективный идеализм, рационализм, диалектика; -задача возвысить философию на уровень науки; - радикальный рационализм; -философия как наука есть мышление, и постигает его следует как его собственный продукт; -именно философия – высшее постижение Абсолюта, а не искусство или религия; - принцип тождества бытия и мышления. Все действительное разумно. -В основе мира Абсолютная идея: · находящаяся в процессе постоянного развития (самопознания); · составляет сущность жизни и всех ее проявлений; · отражает самое себя в процессе самопознания составляющего основу всякого развития. -Вне развития система не существует и невозможно понять ни одно явление (как возникло, какие этапы прошло….). - Развитие происходит диалектически …. Противоречие, корень всякого движения и жизненности. В Форме триады – утверждение, полагание (тезис) – отрицание (антитезис) – отрицание отрицания (снятие, синтез, как бы возврат) - Соответственно этапами самопознания являются: · логика · философия природы · философия духа.
1.Логике посвящена «Наука логики». Развитие идеи в чистой стихии мышления. Различает традиционную, субъективную логику и содержательную, объективную, логику доприродного состояния идеи развивающейся в собственном лоне. Она предшествует субъективной, рассмотренной в разделе «понятие» «Науки логики». - В Логике рассмотрен ряд категорий как этапов самоопределения идеи и ее саморазвития через противоречия – подлинной основы мышления (в отличие от Канта). От самых абстрактных, бедных − ко все более богатым, опосредованным, обогащенных более конкретным содержанием. Бытие вообще – и ничто (их взаимпопереход) – становление – нечто (наличное бытие) обладающее количеством, качеством,; взаимодействие: форма−содержание – сущность, в которой вскрываются внутренние и внешние противоречия бытия. - Восходя от конкретного к абстрактному, абсолютная идея раскрывает свои определения и приходит к единству всех своих опосредствований и определений − понятию. - В субъективной логике абс-я идея отражается в таких формах как понятие –суждение − умозаключение. В умозаключении субъективное понятие получает свое полное завершение. В результате происходит переход от субъективности в объективность 2. В целях самопознания абсолютная идея отчуждает себя в природу (противоположную область). - Природа – инобытие идеи, чуждая ей ее материальная оболочка. Движимая идеей, в целях самопознания природа проходит ряд ступеней, где высшие возникают на основе низших, но качественно отлич-ся как формы природного бытия идеи · Механика (воплощение кол-ва, хар-ка пространства, времени и движения) · Физика (качественная опр-ть; тела, физические элементы и метеорологические процессы) · Органика (жизнь, возникающая из неорганич-й природы). Живой орг-м – вершиина развития природы, снимающее все предшествующее развитие. Самое высшее живое сущ-во –человек. Физически несовершенен и совершенен как духовное. Помогающее преодолеть естественные склонности и выйти за пределы животного В человеке как мыслящем духе а. идея узнает себя, возвращается к себе в стихию духовного, но уже обогатившись предшествующим развитием
3. Философия духа в «Феноменологии духа» «Философии права» - третья ступень развития абсолютной идеи, проходит 3 ступени: · Субъективный · Объективный · Абсолютный Субъективный д. -дух в себе, сфера индивидуального сознания раскрывается через фазы: § Антропология (душа как чувствующая субстанция); § Феноменология (развитие души от чувственной до рацион-го сознания; § Психология – дух осознает себя как цельность в единстиве теоретического и практического разума, «разумной воли» - взаимно определяющих друг друга ума и воли. Ум не должен действовать без желания, а желание – без ума. Через посредство практической деятельности дух переходит в общение с другими – к объективному духу 3.2. Объективный дух (дух для другого и через другого) − утверждает себя в праве, морали, семье, гражданском о-ве и гос-ве. -гос-во – воплощение разума, осуществление свободы каждого в единстве все, действительность нравственной идеи; - в гражд-ом о-ве проявления индивидуальной свободы не достигается подлинно. Каждый сам для себя цель. - Г-во орган, шествие подлинной свободы -история – прогресс духа в осознании свободы,осуществление идеи свободы. Объективный дух развивается и достигает высшей стадии в истории. Выделяются три исторические формы объективного духа: o Восточная (знает, что только один свободен.) o Греко-римскую – (некоторые или многие свободны) o Германский мир – Прусская сословная монархия (свобода осознается как неотъемлемое достояние всех). Центральная власть восполняется участие некоторых в управлении и представительством всех в сословных собраниях и судах присяжных. -Двигателем исторического развития является национальный дух. Прогресс мирового разума происходит через дух отдельных народов, сменяющих друг друга по мере выполнения миссии. 3.3. Абсолютный дух – высший этап развития абсолютной идеи. Развивается от чувственного созерцания к представлению и понятию. - Дух,созерцающий себя в полной свободе в чувственно-образной форме – искусство - Дух, благоговейно представляющий себя – религия - Дух, мыслящий свою сущность в понятиях и познающий ее – философия – полное раскрытие истины, которая уже обнаружила себя в искусстве и религии. Высшая и последняя ступень саморазвития абсолютной идеи. - Реализацию полного самопознания видел в своей философии, считая ее завершением развития философии, высшим откровением божественного и человеческого духа. Именно в ней чел-во пришло к познанию абсолютной истины.
−Всшей точкой исторического развития – считал Прусскую сословную монархия, ее социальный и политический строй. -История – процесс образования человека. Образование – краткий конспект истории. -Об-во – синтез семейной нравственности и гражданского общества, обеспечиваемое гос-вом. -Противоречие гегелевской философии: диалектический метод и метафизическая догматическая система.
Гегельянство: 30- 40 гг. 19 в · Ортодоксальное − за сохранение учения в чистоте (Михелет К., Розенкранц К.). · Правогегельянское – рассматривает его как рациональную форму богословия (Гешель К., Габлер Г.) · Левогегельянское (младогегельянцы) – личностное начало системы, диалектика, атеистические выводы, критика (Руге А., Бауэр Критика у Маркса и Энгельса «Святое семейство», «Немецкая идеология».
· Неогегельянство Конец 19 – начало 20 вв. –не экстенсивное распространение, и не более послед-е развитие принципов, а радикальное обновление с учетом изменений в теории и на практике – Брэдли, Бозанкет, Дж. Мак-Таггарт, Коллингвуд, Кожев А, Иппролит Ж., Валь Ж. и др.) -а)учение об абс-м духе глубоко выражающего природу общественногоо сознания -не как до и вне индивида, а как совокупность личностей -высшая форма инд-го через институты как формы его проявления; б) против абсолютизации борьбы противопо-ей; г) заменить тождество и различие, тождеством в различии и синтезом различия а не противоположностей; д) критикует гегелевское учение о гос-ве. Не сила и зло, а свобода и свободное нравственное подчинение индивида всеобщему является подлинно творческим началом и целью истории (Кроче) е)Кронер (нем.) синтезирует гегел. диалектики с филос. жизни. ж)Глокнер- гегелевская ф-я – это единство рациональной рассудочности и иррационального дух-го содержания. з)Ипполит - ядро учения Г −. философия духа – подлинная онтология жизни и выявляет экзистенциальные хар-ки чедовеческогоо существования – экзистенциальное гегельянство. и)Ильин – доктрнна Гегеля − основа феноменологии религиозного опыта Энгельс – система Гегеля – завершение немецкой классической философии, немецкого идеализма. 1. Неклассическая философия Нового времени
В лице Гегеля рацоналистическая и объективно-идеалистическая линия развития новоевропейской философии достигает высшего уровня и ее дальнейшее развитие, в новых культурно-исторических условия, у многих философов последней половины 19 в. было связано с отказом от ее исходных принципов и сменой самой философской парадигмы. Неклассическая философия представлена следующими направлениями: 1. Материалистическое (Фейербах Л., Маркс К. – субстанция мира материальна). 2. Волюнаристское (Шопенгауэр А., Ницше – основу мира образует иррациональна воля). 3. Субъективно-идеалистическое, мистически-религиозное (Кьеркегор С. – в центре философии должна находится не безличная абсолютная идея, а индивид с его неповторимыми переживаниями).
4. Психоаналитическое, иррационалистическое ( З. Фрейд. – глубинную основу поведения человека образует на разум, а иррациональные бессознательные инстинкты). 5. Позитивистское, сциентистское ( О. Конт. – критика претензий философии на статус науки наук, критика спекулятивности и метафизичности философии, ее познавательных возможностей).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.035 с.) |