Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Немецкая классическая философия
- Немецкая классическая философия − линия (направление) и этап в развитии новоевропейской философской мысли (второй половины 18 и первой половины 19 вв.), достижения которой имеют непреходящее мировое значение и связаны с именами знаменитых немецких философов − И. Канта И. Фихте, Ф. Шеллинга, Г. Гегелья. Иногда в эту плеяду включают и философскую систему Л. Феейрбаха, деятельность которого, на наш взгляд, во многом знаменует разрыв с общей линией выше обозначенных немецких философов). -Немецкая классическая философия развивалась в эпоху глубочайших революционных перемен в науке, экономической, социальной, политической и духовной жизни всей Европы и сама, будучи духовной «квинтессенцией эпохи» рассматривалась как философская революция. И. Кант считал, что он совершает «коперниканскую революцию» в философии. Фихте был убежден, что его философия равнозначна значению Великой французской революции для социально-политической истории. 6.1.Кант И. (1724-180) Кенисберг. -Кенисбергский ун-т, доцент, профессор, ректор -основоположник нем.кл.фил. -слабое здоровье, но распорядок (соседи сверяли часы), образ жизни и диета - дожил до преклонного возраста. Работы · «Всеобщая естественная история и теория неба», · «Критика чистого разума», · «Критика практического разума» · «Критика способности суждения», · «Основы метафизики нравственности», · «Метафизика нравов», · «Религия в пределах только разума», · «Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане» · «К вечному миру», «Антропология с прагматической точки зрения»
В качестве эпиграфа к его философии можно взять следующие слова И. Канта: «Две вещи наполняют душу все новым удивлением и благоговением – звездное небо надо мной и моральный закон во мне!» Кант формулирует те вопросы, ответом на которые должна была стать его философия «Что я могу знатть?», «На что я могу надеяться», «Что я должен делать», «Что есть человек?». 1.Два периода в философском творчестве Канта - докритический (догматический) и - критический.
-докритический – материализм, гносеологический оптимизм, возможность познания вещей, как они сущ-ют сами по себе. -«Всеобщая естественная история и теория неба»: небулярная космогоническая теория о происхождение Солнечной системы из первоначальной туманности (газопылевого облака) в результате действия сил притяжения отталкивания, центростремительных и центробежных сил. В силу естественных причин, по законам Ньютона. Природа имеет свою историю во времени (начало и конец). Относительность покоя и движения.
-Энгельс: величайшее завоевание в астрономии со времен Коперника. Распространение принципа историзма, развития, эволюции на природу
- критический – «Юм пробудил от догматического сна» - идеалист и агностик. «Коперниканский переворот». Прежде чем познавать нечто, надо исследовать сам процесс познания, его возможности. Интерес смещается на вопросы гносеологии, механизмы, источники, возможности познания, логику и методы познания. Необходима критика познавательных способностей души человека: познания, желания и вкуса(удовольствия и неудовольствия».
-1. Прежде всего, необходима критика чистого (теоретического) разума, предписывающего законы природе на основе принципа причинности, научно-познавательных суждений, чувственности, рассудка и разума «Критика чистого разума» - критика способностей, возможностей, притязаний, границ познания. Как возможна наука и философия, необходимые общезначимые суждения истины? Возможна ли метафизика (философия) как наука? Что я могу знать? 2. Критика практического разума, полагающего законы воле − способность желания. «Критика практического разума», этические суждения. Как возможна нравственность, нравственные суждения и поступки? 3. Критика эстетического разума, эстетического суждения, суждений вкуса. «Критика способности суждения», что есть прекрасное как возможно переживание и сужения о прекрасном?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.005 с.) |