Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Область рассудочной, т.е. научной д-ти Кант ограничивает чувственным опытом, который подлежит упорядочению и систематизации рассудком.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4. Однако, человек наделен и разумом, высшей способностью, связанной с идеями (которые носят высший, всеобщий характер), стремлением выйти за пределы опыта и придать высшее единство знанию и познанию Разум выступает основой метафизики и ее основных разделов: рациональной космологии (учение о мире), рациональной психологией (учения о душ)е и рациональной теологиии (учение о бог).е Кант об априорных формах разума – идеях (трансцедентальная диалектика)
Итак, сознание, согласно Канту, - это некая упорядочивающая активность. Воспринятое в формах пространства и времени, осмысливается рассудком, согласно логическим категориям, присущим человеческому мышлению. И этот синтез картины мира должен быть завершен разумом. Формы аpriori, присущие человеческому разуму, Кант называет «идеями». Целью разума является структурировать картину универсума до конца, «собрать» всю получаемую на опыте информацию в три самых крупных единства, какие только можно помыслить. Это, по Канту
1) идея единства всего, существующего вне меня («идея объективного единства») – идея мира вообще; 2) идея единства всего, что во мне («идея субъективного единства») – идея души (или простого мыслящего существа); и 3) идея единства, которое, по мысли Канта, охватывает и объединяет и то, и другое единство – идея Бога. Но проблема разума состоит в том, что, стремясь достроить картину универсума до конца (стремясь завершить познание мира), разум выходит за пределы своих возможностей (то есть, за пределы возможного опыта). Кант по этому принципу и выделяет две различных человеческих способности, рассудок и разум: разум он определяет как рассудок, выходящий за пределы возможного опыта.
Идеи – это, всего лишь идеи, конструкты, нашего сознания, объектов, соответствующих этим идеям, на опыте нам не дано (и дано быть не может). Итак, идеи разума отсылают к объектам, которые не могли бы быть даны на опыте и поэтому идеи – лишь конструкты, которые никогда не будут вполне наполнены конкретным опытным содержанием Но идеи могут играть и позитивную роль, если разум относится к ним как к регулятивам. Ученый, полагающий, что законы мирозданья ему уже известны, ничего нового не откроет. Но он не может не предполагать и не искать в мироздании эти самые законы. Предполагая и ища в мире законы, он как раз и руководствуется идеей мира в целом как регулятивом, идея мира как упорядоченного целого в этом случае направляет его поиск.
Это вопрос о возможности синтетических суждений в метафизике и вязан с исследованием идей разума. Три умозрительные науки («рациональная психология», «рациональная космология», «рациональная теология» - науки мнимые. - Разум выходя за пределы опыта впадает в антиномии: мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве – нет; существуют простые элемнты из которых все состоит – нет; свода (случайность) и причинность; бог существует – бог не существует. -Диалектика у него имеет негативный смысл и свидетельствуют о бессилии чистого разума постичь сущность мира за пределами опыта. Отсюда вывод: -Ограничить место разуму, чтобы дать место вере. - Бог не может быть найден в опыте. Невозможно ни его док-во, ни опровержение. Религия- предмет веры, а и не теории. Но вера в Бога необходима, иначе невозможно примирить требования сознания с фактами зла, царящего в жизни (требуется признание бессмертия души и возможность воздаяния, справедливого суда и наказания в конечном счете). -Бог своим существованием обязан нравственному закону, а не наоборот. Человек не потому морален, что верит в бога, а наоборот – верит в бога, потому, что он морален. Отвергает теоретические док-ва бога и вводит нравственное док-во. На основе критики теоретического разума строит этику 2. Критика практического разума - Философия культуры, философская антропология, философия морали (этика) -Что природа делает с человеком и что человек может сделать с природой (внешней и своей)? -Что я могу знать…….. -Человек принадлежит двум мирам − мир натуры и миру культуры. -Как физическое существо, он детерминирован, как культурное – свободен. -Высшей свободы достигает в сфере морали где сам себе, на свой страх и риск создает императивы. -Подлинно культуре и свободен человек при соблюдении «категорического императива»: 1. Не относись ни к себе, ни к другому только как средству, ибо человек есть высшая цель, самоцель мироздания!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.80 (0.009 с.) |