Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не сущ-т вещи объективно, без нашего восприятия их.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Вещи производны от них и есть устойчивые комплексы восприятий, представлений; 3. Идеи вещи, идеальные объекты и субъекты – духи (сознание ч-ка) создаются не человеком, а богом. Философия Беркли − прообраз и один из источников Махизма − субъективно-идеалистической теорий в бурж. философии кон. 19 − нач. 20 вв.
2.2.2.ЮМ Давид (1711− 1776). Эдинбург, Шотландия -англ. философ, историк, экономист и публицист. -сформулировал осн. принципы новоевроп. агностицизма - предшественник позитивизма. Работы · «Трактат о человеч. природе». · «История Англии» в 8 томах (претензии тори). · «Эссе» (на политические, экоомические, этические и эстет-е темы)- принесли славу.
Гносеология - Переработка идей Беркли − агностицизма и феноменализма. - существуют ли материальные объекты, вызывающие наши впечатления? Оставлял теоретически открытым вопрос, (хотя в житейской практике он в их существовании не сомневался); - что за пределами ощущений? «Не знаем, и знать не можем». Проблема отношения бытия и сознания неразрешима. - Источник наших знаний: а)первичные восприятия − непосредственные впечатления внеш. опыта (ощущения); б) вторичные − чувств. образы памяти («идеи») и впечатления внутр. опыта (аффекты, желания, страсти). - Образование сложных идей толковал как психологические ассоциации простых идей друг с другом. Онтология - Объективное существование причинно-следственных связей недоказуемо, т. к. то, что считают следствием, не содержится в том, что считается причиной, логически из неё не выводимо и не похоже на неё. -Психологич. механизм, вызывающий убеждение людей в объективном существовании причинности, основан, по Ю., на восприятии регулярного появления и следования во времени события и «веру», что в будущем всякое появление А повлечёт за собой появление Б; -но в области наук о психических явлениях каузальность бесспорна, ибо она действует как порождение идей впечатлениями и как механизм ассоциирования. Согласно Ю., каузальность сохраняется в тех науках, к-рые удаётся превратить в ветвь психологии, что он и стремился осуществить в отношении граждаеской истории, этики и религиоведения. -Отвергал свободу воли с позиций психического детерминизма. - Критика понятия духовной субстанции. Личность, по Ю., есть «... связка или пучок... различных восприятий, следующих друг за другом...» Личность есть воспроизводимая, развивающаяся идея о себе и без своей идеальной сущности человек бы не мог бы не существовать, не воспринимать мир. Философия религии, этика, эстетика -Критика духовной субстанции перерастала у Ю. в критику церкви и религ. веры, к-рой он противопоставлял привычки обыденного сознания и расплывчатую «естественную религию». -В основе этики Ю.— концепция неизменной человеч. природы. Человек, по Ю. − существо слабое, подверженное ошибкам и капризам ассоциаций; образование приносит ему не знания, но привычки. - в поисках мотивов, которые заставили бы людей следовать требованиям «общественного блага», обратился к альтруистическому чувству общечеловеческой «симпатии», которое противопоставлял индивидуализму. -Эстетика Ю. сводилась к психологии художеств. восприятия; прекрасное он преимущественно толковал как эмоциональную реакцию субъекта на факт практической целесообразности объекта. Социльная философия -В социологии Ю. был п ротивником как феод.-аристократических. идеи «власти от бога», так и б урж. договорных концепций происхождения гос-ва. -Общество, по Ю., возникло в результате разрастания семей, - Политическая власть вырастает из института воен. вождей, к-рым народ «привык» подчиняться. - Степень законности власти зависит от продолжительности правления и последовательности соблюдения ею принципа частной собственности. Под влиянием идей Ю. развивалось большинство позитивистских учений 19—20 вв., начиная с Дж. С. Милля и вплоть до эмпириокритицизма, неопозитивизма и лингвистической философии.
Мандевиль Бернард де (1670-1733, Дорд-рехт -Лондон), - англ. философ-материалист, деист; врач. По происхождению француз -. взгляды М. сложились под влиянием учений Гоббса и Локка. Гл. произв. М. -«Басня о пчелах» первоначально вышедшая анонимно в 1705 в Лондоне в виде стихотворного пафлета -В 1723 она вышла с новыми комментариями и дополнением: «Исследования о происхождении нравств. Добродетели»,«Изыскание о природе общества» -вокруг него разгорелась острая борьба (против «Басни» М. выступили Дж. Беркли и Ф. Хатчесон; Вольтер посвятил ей сатирич. басню «Марселец и лев»). -В «Басне» М. выступает с острой социальной сатирой на совр. ему общество, в к-ром пороки являются движущей силой развития. М. вскрывает роль господствующей морали как орудия господства над трудящи-мися, устанавливает зависимость нравственности от обществ. строя. К. Маркс в «Капитале», высоко оценивая взгляды М., писал, что он был «...бесконечно смелее и честнее проникнутых филистерским духом апологетов буржуазного общества
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.77 (0.007 с.) |