Дополнительные материалы к параграфу 4.3. «Утопический социализм» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительные материалы к параграфу 4.3. «Утопический социализм»



Мелье Жан  (1664-1729)

- фр.материалист, атеист, утопист («первый коммунист»)

-священник перешедший к мат-му и атеизму

-критиковал метафизику Декарта и идеализм Мальбранша

- противоречия между народом и сильными мира сего непримиримы;

-причина непримиримыости народа и сильных мира антагонзмов частная собст-ть возникшая по злой воле тех, кто хотел изб-ся от физ-го труда

-отвергал идею просвещенного государя служащего народу;

-призывал народ к революции;

- тирания держится на незнании людьми всей тяжести своего полож-я у народа, его причин и своей силы. Народ обманут и задавлен предрассудками гл. роль среди которых –религия- рез-т сознательного обмана;

-за свержение абсолют-ма, ликвид-ю ч/с и сущ-го гос-ва;

-будущее: союз братских общин, общее владение, равенство, совместная жизнь; производственный труд, уравнительное распр-е.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4                 

 

Иррационально – мистическое, антисциентисткое направление эпохи Просвещения

ПАСКАЛЬ Блез (1623 -1662), Клермон-Фер-ран -Париж),

-франц. религ. философ, пи­сатель, математик и физик.

-после плодо­творной деятельности в области точных наук разочаро­вался в них и обратился к религ. проблемам и филос.антропологии: сблизившись с представителями янсе­низма, выступил с энергичной критикой казуистики, насаждавшейся иезуитами

Осн. филос. труд — «Мысли», собрание афоризмов, пред­ставляющее собой наброски к незавершённому полемич. труду..

- первый мыслитель, к-рый, пройдя через опыт механистич. рационализма 17 в., со всей остротой поставил вопрос о границах «научности», указывая при этом на «доводы сердца», отличные от «доводов разума», и тем самым предвосхищая последующую иррационалистич. тенден­цию в философии (Якоби, романтизм и т. д., вплоть до представителей экзистенциализма).

- выведя осн. идеи христианства из традиц. синтеза с космологией и мета­физикой аристотелевского или неоплатонич. типа, П. отказывается строить искусственно гармонизированный теологич. образ мира;

-его ощущение космоса: «это вечное молчание безграничных прост­ранств ужасает меня».

-исходит из образа человека, воспринятого динамически («состояние человека — непостоянство, тоска, беспокойство»),

-трагичности и хрупкости человека и одно­временно о его достоинстве, состоящем в акте мышле­ния (человек — «мыслящий тростник», «в пространстве вселенная объемлет и поглощает меня, как точку; в мысли я объемлю ее»).

сосредоточенность на ант-ропологич. проблематике предвосхищает понимание христианской традиции у С. Кьеркёгора и Ф. М. До­стоевского.

 

 

Лекция4

                 Философия Нового и Новейшего времени. Часть 2.

Вопросы:

9. Хронологические рамки, социально-культурные условия, особенности дух жизни, достижения и основные направления.

10. Философия английского Просвещения. Английский эмпиризм.

2.1. Материалистический эмпиризм (Р. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк).

2.2. Идеалистический эмпиризм (Дж. Беркли, Д Юм.).

11. Рационалистическая философия Нового времени: Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц. Учения о «субстанции».

12. Философия Французского Просвещения

12.1. Деизм (Вольтер, Ж-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Э. Б. Кондильяк)

12.2. Материализм (Ламетри Жульен, Гельвеций Клодт, Гольбах Поль, Дидро Д.).

12.3. Утопический социализм (Г. Б. Мабли, Э-Г.Морелли, Г. Бабеф, К. Сен-Симон, Ш. Фурье)

13. Философия романтизма: специфика, идеи, представители и значение (Шлегели Фридрих и Август, Л. Тик, Новалис-Фридрих фон Харденберг)

14. Немецкая классическая философия (Кант И., Фихте Г., Шеллинг Ф., Гегель Г.).

15. Неклассическая философия Нового времени (материализм −Л. Фейербаха и К. Маркса; волютаризм и иррационализм А. Шопенгауэр и Ф. Ницше, субъективный идеализм и иррационализм С. Кьеркегора, позитивизм О.Конта, психоаналитическая парадигма З. Фрейда).

16. Постнеклассическа философия (философия Новейшего времени)

 

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.006 с.)