В «новом катехизисте индустриализма» окончат-но опр-ся новое отнош-е к раб-му классу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В «новом катехизисте индустриализма» окончат-но опр-ся новое отнош-е к раб-му классу



· Принципиальное противоречие труда и капитала.

· Задачей рев-ии прошлого века была полит-я свобода. Но раз она достигнута, она перестала быть конечной целью. Среднее сословие лишило поземельных собственников власти и само заняло их место. Путеводной звездой был эгоизм, индивидуализмм которые развились чрезмерно.

· Теперь надо построить производствово на принципах ассоциации, солидарности, братства.

· Лозунг индивидуализмама – б-ба людей друг с другом. Принцип и лозунг ассоциации – союз друг с другом в борьбе с природой.

· Пролетариат скоро организуется и потребует права участия во власти. Лучшая политика ныне – соединение власти с рабочими против неработающего капитала.

В «Новом хр-ве» прямо выступил как выразитель интересов рабочего класса и объявил его эмансипацию конечной целью своих стремлений (Маркс К.)

· Христианская заповедь – люби ближнего как самого себя должно преобразоваться в заповедь «Всякое об-во должно заботиться о возможно более быстром улучшении физ-го и дух-го благосостояния раб-го класса». Оно должно организоваться так, чтобы максимально содействовать этому».

· Золотой век не в прошлом, а впереди.

· Выдвинул идею новой религии где основной лозунг- «Человек человеку – брат».

   

Перед самой смертью граф говорил: «Думают, что всякая религиозная система должна исчезнуть, потому что доказана дряхлость католицизма. Это − глубокое заблуждение! Религия не может покинуть мир, она только меняет вид… Вся моя жизнь резюмируется в одну мысль: обеспечить людям свободное развитие их способностей… Участь рабочих будет устроена; будущность принадлежит нам!».

 

4.3.5.ФУРЬЕ Франсуа Мари Шарль (1772- 1837)Безансон -Париж).

-франц. утопический социалист.

- родился в купеческой семье, почти всю жизнь служил в торг. до­мах.

 

Работы

· «Всемирная гармония»,

· «Теория всемирного единства»

· «Новый хозяйственный, социетарный мир»

ü Ммировоззрении Ф. отразилось его глубокое ра­зочарование в результате Великой франц. революции.

ü Отвергал социальную философию и экономическое уче­ния Просвещения, считая, что они противоречат опыту и оправдывают негодный обществ-й буржуазный. Атеизм опасен – лишает человека надежды на будущее. Отмечал лживость бур-й морали, аморальный брак. конфликт интересов богатых и народа, несбалансированность, кризисы.

ü Зза­дачу своей жизни Ф. видел в разработке «социальной науки» как части «теории всемирного единства», осно­ванной на принципе «притяжения по страсти», все­общей закономерной природной склонности человека к к.-л. виду коллективного тру­да.

ü Общество, согласно Ф., последовательно проходит периоды эдемизма («райской» первобытности), дикости, варварства и цивилизации.

ü На смену строю цивилизации, переживающему глубокий кризис, должен прийти высший обществ. строй — строй гармо­нии, к-рый не только соответствует предначертаниям бо­га-природы, но предстаёт как историч. необходимость.

В социальной системе Ф. сохранялись частная собственность, классы и нетрудовой доход. Он считал, что для

успеха но­вого общества необходим рост производительности тру­да, обеспечивающий богатство для всех.

ü Строй ассоциа­ции создаст, по Ф ., крупное коллективизированное и механизированное сельское х-во, соединённое с пром. произ-вом. Это соединение произойдёт в первичных ячей­ках общества — «фалангах», располагающихся в ог­ромных дворцах — «фаланстерах»

ü Такая организация общества приведёт к ликвидации разрыва между городом и деревней, к созданию поселений нового типа, где объ­единятся все виды человеч. деятельности.

ü Естеств. страсти человека, подавляе­мые и искажаемые при строе цивилизации, будут на­правлены на творч. труд, полный разнообразия и ра­достного соревнования.

ü Разумно организованные могу­чие трудовые армии — региональные, национальные и междуна родные — преобразуют лик Земли. В новых ус­ловиях обществ. жизни будет формироваться и новый человек как целостная, всесторонне развитая личность.

ü Указывая, что Ф. блестяще разработал ряд проблем будущего общества, Маркс и Энгельс вместе с тем кри­тиковали его за отказ от классовой, революц. и всякой вообще политич. борьбы, за сохранение в строе ассоциации основных элементов капиталистич. обществ. от­ношений.

 

5. Философия романтизма: специфика, идеи, представители и значение (Шлегели Фридрих и Август, Тик Л., Новалис-Фридрих фон Харденберг)

 

 

Романтизм

– идейное и художественное течение конца 18- первой половины 19 вв.;

- вначале все странное, живописное и существующее не в действительности, а в воображении, текстах;

 - затем новое направление, течение, мировоззрение -− противоположное Просвещению, классицизму.

- зародился в Германии.

- его предвестники «Буря и натиск»*, Сентиментализм «Буря и натиск» − период в истории немецкой литературы (1767—1785), связанный с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в частности к в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма, интерес к которым характерен для предромантизма. Название литературного движения восходит к одноименной драме немецкого писателя Фридриха Максимилиана фон Клингера. Писателей, относивших себя к движению «Бури и натиска», называют штюрмерами (нем. Stürmer — «бунтарь, буян») –Гаман, Гердер, Гете, Шиллер.

 

  Кружок «иенских романтиков» - Шлегели Фридрих и Август, Тик Л., Новалис

  Журнал «Атенеум».

 Ф. Шлейермахер – философ, теолог, основоположник герменевтика, сотрудничал в «Атенеум»,

Ф. Гельдерлин – не принадлежат к общ-ву романтиков, но близок по взглядам.

Романизм проявился во всех сферах духовной жизни философии, эстетике, искусстве. Испытал влияние философии И. Фихте.

Особенности:

- Открыто противопоставили себя Просвещению его идеалам (прогресса, разума, атеизма, буржуазного об-ва). Зло издевались, доказывали противоречивость,издержки неосуществимость

-Идеал нового, более полного и универсального романтического искусства противопоставили античным иллюзиям просветителей, классицизму.

-Идеям прогресса и тенденции отбросить все «устаревшее» и «отжившее» противопоставили интерес к прошлому.

- В поисках «чистой общественности» свободной от частной собственности, антагонизма, эгоизма, прагматизма, чрезмерной деловитости, господства над природой, своекорыстия − обратились к добуржуазным отношениям: культуре первобытности, Древнего Востока, Средневековья, религии, мифу, сказке, фольклору, балладам, эпосу, традиции, народному искусству. Идея возвращение к корням, простому человеку, воспеванию природы, простым естественным чувствам, единству человека с природой, образу «благородного дикаря», вооруженного народной мудростью и неиспорченного цивилизацией.

- Культу разума, холодной рассудочности, абстрактному интеллекту и основанной на них цивилизации, упускающих и убивающих движение самой жизни противопоставляется обращение к чувству (вскрывающему более глубокие пласт души, чем разум), интуиция, ирония, фантазия, воображение, критичность (отказ от авторитетов), идея вечной подвижности, абсолютной свободы. Обращение к экзотическим мотивам.

- Искусство – высшая форма дух-й жизни – синтез философии, науки и религии (Новалис).

- Для их м-з характерен резкий конфликт между «тусклой повседневностью», реальностью (низкой, бездуховной, мещанской, филистерской, достойной отрицания) и прекрасной мечтой, совершенной и непостижимой разумом. Прозе жизни противопоставляется прекрасное царство духа, жизнь «сердца».

- Интерес к внутренней, самоценной духовной жизни личности (часто незаурядной, одаренной, одинокой, противостоящей окружению), ее сильных (зачастую бунтарских) страстей и конфликта с окружающим миром

- Поскольку гармония личности и о-ва нарушена и свобода возможно лишь в пределах индивидуальной духовной жизни – предметом становится область внутренних переживаний и чувств.

-Искусство должно быть связано с индивидуальной жизнью художника наиболее адекватной формой которого должен быть роман (энциклопедия духовной жизни гения).

-Культ гениальной личности. Художник – бессознательное орудие высших сил, природы.

- Разрушается строгая иерархия видов и жанров и норм. Просветителей (у Лессинга высший жанр- литература). Романтики – высший жанр − музыка как наиболее духовное и свободное. В каждом искусстве нечто сходно с первоискусством – музыкой. Музыка, поэзия, живопись, архитектура (окаменевшая музыка). Как наука и математика у Канта. Свобода от строгих жанров и правил..

- Большое значение национальной традиции, народному искусству.  

Гейдельбергские романтики – Только народная поэзия, как естественный и бессознательный продукт природы, является истинной, совершенной. Проф-е искуство несет печать цивилизации- индивидуализма, искусственности. Бессознательность является высшим критерием искусства.

-Религиозно-мифологическое начало культуры – культа. Всякое познание, есть познание конечного в горизонте бесконечного….. и в этом смысле, есть богопознание.

- Ф. Шлегель. «Разговор о поэзии» Бесконечное нельзя выразить в позитивных понятиях, его можно только открывать, созерцать и выражать лишь в символах, поэтике, философских идеях-прапонятиях. История сознания – это история поэтического воображения, формирующего символы. Религия и миф начало культуры, история перехода от бессознательного к сознанию и разуму – история перехода от психики к сознанию. Идея культуры как религии (тоске по бесконечному). Идеал новой мифологии, обеспечивающей синтез философии, искусства и религии, а прообраз ее в древней мифологии. Зачатки − в новом естествознании и послекантовской идеалистической мифологии.

-Поэзия – подражание беспредельной игре мировых сил. Тождество природы и поэзии. Природа- бессознательная поэзия. Свобода от правил и строгих жанров.

- Миф и религия – начало культуры. История есть их развертывание. Культура есть культ. Познание есть богопознание. Искусство, поэзия – игра, подражание игре бессознательным силам природы. В искусстве столько искусства, сколько музыки и поэзии, наиболее свободных и дематериализованных, духовных ее видов. Подлинной поэзией является народная поэзия.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.011 с.)