Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разметка материала линейкой, угольником, циркулем и шаблоном. Технологическая картаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Разметочный инструмент. Приёмы разметки (плоскостная и пространственная) Деталь и сборочная единица. Деталью называют изделие, изготовленное из однородного материала (например, гвоздь, ножка стула, ручка молотка). Соединение нескольких деталей в изделие называется сборкой. Поэтому изделие, состоящее из нескольких деталей, носит название сборочная единица (например, молоток состоит из трёх деталей: бойка, рукоятки, клина). Понятие о заготовке. Прочитав чертёж и определив, из каких деталей и (или) сборочных единиц состоит будущее изделие, подбирается заготовка. Заготовкой называется материал определённых размеров, предназначенный для обработки и изготовления (например, доска, брусок, фанера и т.д.). Материалом для заготовки из древесины являются пиломатериалы и листовые древесные материалы. Заготовка должна быть без сучков, трещин, других повреждений. Инструменты, приспособления и оборудование. Для изготовления изделий используют различные инструменты, приспособления и оборудование. С понятием «оборудование» ты ознакомился при изучении оснащения столярной мастерской. Инструменты – орудия труда, предназначенные для выполнения определённых работ (например, линейка, ножовка). Чтобы правильно изготовить какую-нибудь деталь, надо знать её размеры. Отметить, обозначить на заготовке длину, ширину детали — значит разметить её. Для этого потребуются самые необходимые инструменты, они показаны в таблице № 2. Таблица № 2.Инструменты для измерения и разметки. Продолжение таблицы № 2. Разметка заготовки заключается в нанесении на заготовку точек и линий, указывающих места и границы обработки. Размечают заготовку по чертежу, эскизу, техническому рисунку с помощью разметочных инструментов: линейки, угольника, шаблона, карандаша и др. (см. рис. 42). Рис. 42. Приемы разметки: а – линейкой; б – угольником; в – малкой; г – циркулем; д – шаблоном. Столярный угольник (рис. 43) применяют для проведения линий под прямым углом и для проверки прямых углов на заготовке. Угольник состоит из пера и колодки. Рис. 43. Разметка угольником от базовой кромки. Шаблон (рис. 44) — это специальная деталь, контур которой такой же, как и у нужного нам изделия. Деталь — образец с точными размерами также может служить шаблоном. По шаблону удобно размечать несколько одинаковых деталей. Различные шаблоны нам потребуются для разметки кубиков набора строительного материала с острыми углами и разделочной доски (см. ниже). При разметке шаблон плотно прижимают к заготовке, выравнивают края и обводят карандашом. Но чтобы изготовить шаблон из тонкой жести или твёрдого картона, надо уметь размечать материал по линейке. Более точный шаблон подготовит учитель. Разметку можно выполнить и по рисунку, используя лист копировальной бумаги.
Рис. 44. Разметка деталей по шаблону из тонкой жести (а) и по линейке (б). С помощью циркуля проводят окружности, радиусы и дуги на размечаемой заготовке (рис. 45), для чего предварительно отмечают центр круга О. В этот центр, отмеченной точкой или пересечением двух линий, помещают острую ножку циркуля, другой очерчивают окружность. Радиус окружности предварительно откладывают по линейке. Рис. 45. Разметка окружности циркулем. Отмеривание радиуса окружности по линейке. Разметку ведут в определённой последовательности от наиболее ровной базовой стороны заготовки. Малка – тоже потребуется для разметки деталей набора строительного материала с острыми углами. Назначение и устройство рейсмуса. Чтобы выстрогать деталь под заданный размер, заготовку размечают с помощью специального инструмента — рейсмуса. Он состоит (рис. 46, а) из колодки, брусочков со шпильками и клина. В колодке сделаны два отверстия для брусочков и одно для клина. На концах брусочков укреплены острые шпильки (гвоздики). Рис. 46. Рейсмус: а — основные части рейсмуса; б — разметка доски. Брусочки могут свободно передвигаться в колодке и закрепляться в нужном положении клином. Шило — это разметочный инструмент в виде заостренной спицы на рукоятке (рис. 47, а). Предназначено для разметки точек в виде углублений на заготовке из древесины, при соединении деталей гвоздями, саморезами, сверлении отверстий и т.д. (см. ниже). Рис. 47. Шило (а) и хватка инструмента (б).
Правила безопасного труда при работе с разметочным инструментом: 1. Рабочие разметочные инструменты размещают по известному правилу: ближе те, которыми пользуются чаще, дальше — те, которыми пользуются реже. Инструменты, которые берут правой рукой (карандаш, циркуль, рейсмус) — кладут справа. Инструменты, которые берут левой рукой (линейку, угольник, шаблон) — кладут слева. 2. Работы, связанные с применением инструментов, которые имеют колющие и режущие части, следует выполнять осторожно, чтобы не травмироваться. 3. Передавать режущие или колющие инструменты необходимо острыми частями «к себе», а брать — «от себя» (рис. 48). Рис. 48. Приемы передачи (а) и принимание (б) колющих инструментов. 4. Во время перерывов между работой на острие колющих и режущих инструментов нужно надевать предохранительные колпачки или размещать их в специальных укладках. 5. Выполняя работу, необходимо предотвращать падение заготовки, краями которой можно травмироваться. 6. По завершении работы следует убрать рабочее место, все инструменты разместить в футлярах или отведенных для них местах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 1598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.36 (0.013 с.) |