Способ нанесения рисунка на древесину без выжигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способ нанесения рисунка на древесину без выжигателя



Для работы понадобятся калька, копировальная бумага, гелиевая либо шариковая ручка с использованным стержнем и такие же ручки с чёрной пастой.

Роспись по дереву

Чтобы подчеркнуть объёмность композиции, можно расписать её художественными масляными красками высокого качества, а также гуашью. Роспись, как своеобразный декоративный приём, дополняет выжженное изделие, делает его ярким и нарядным. Для росписи по дереву потребуются высокого качества гуашевые или масляные краски и достаточный набор мягких круглых и плоских кистей.

История технологии отделки изделий росписью насчитывает тысячелетия. Изготовлены они из керамики и украшены различными рисунками, символами, орнаментами, их находят при археологических раскопках на территории России, Украины, Беларуси и других государствах.

Предметов из древесины тех времён с росписью не сохранилось из-за неустойчивости этого материала к климатическим условиям (воздуху, влаге, действию солнечных лучей и т.п.). Принимая во внимание то, что орудия труда из древесины человек смастерил раньше, чем начал изготовлять изделия из керамики, можно утверждать, что отделка изделий из древесины росписью осуществлялась значительно раньше, чем из керамики.

Древнейшей техникой отделки является наскальное рисование (рис. 160).

Рис. 160. Наскальные рисунки.

Ты уже из истории слышал о наскальных рисунках? Мы не знаем имен первых живописцев. Может быть, это было коллективное творчество, которое сопровождало человека с первых его сознательных шагов, так как любой труд невозможен без творчества.

Древний художник-анималист рисует животных. Именно с анимализма и начал человек свою художественную деятельность, изображая на стенах пещер, скалах мамонтов, бизонов, лошадей, козлов, лосей, оленей… Первобытные художники рисовали тех животных, которых чаще видели и на которых охотились.

Впоследствии наши предки освоили настенное рисование, или стенопись. Зародилось это рисование не Украине в начале XV века. На разрисованных стенах изображали созданные воображением мастера причудливые цветы, деревья, узоры и т.п.

В то же время начинается украшение стен внутри помещений с использованием приёмов разрисовывания, вырезания определённых геометрических фигур, изображения сюжетов природного происхождения, комбинирования различных материалов для отделки, или элементов декора. Подобными приёмами украшают бытовые изделия: столы, сундуки, ложки, тарелки и т.д.

Такое украшение изделий получило название декоративно-прикладное искусство.

Одним из самых распространённых видов отделки древесины, которые издавна распространены в Республике Беларусь, России (хохломская и т.д.) и на Украине (петриковская, яворивская, гуцульская), являются декоративные росписи.

Немало выдающихся мастеров заслужили своим трудом мировую славу. Росписью в настоящее время украшают самые полезные изделия: ложки, тарелки, шкатулки, игрушки (например, матрешки и т.п.). И не технический прогресс, ни новые материалы и технологии не могут обесценить, преуменьшить того, что создано человеческим талантом на протяжении веков.

Рис. 161. Изделия ровесников, украшенные росписью.

На уроках трудового обучения ты попробуешь украсить разделочную доску и другие изделия самой, наверное, простой и распространённой петриковской росписью не только на Украине, но и в России (см. рис. 161).

Эта украинская техника известна своей выразительностью, красочностью, и не сложна в выполнении для начинающего художника твоего класса. Объектом петриковской росписи является растительный и животный мир украинской природы.

Основным инструментом для любой из перечисленных росписей, являются кисти из шерсти колонка (хищного зверька с ценным пушистым мехом) и белки (рис. 162). Роспись выполняют акварельными (применяют реже - расплываются при лакировании), водополимерными или гуашевыми красками.

Рис. 162. Кисти для росписи.

Перед тем как начинать рисовать какую-либо композицию, нужно выполнить подготовительные упражнения. К самым простым из них относятся рисование «зернышка». Этот элемент называется так потому, что его изображение подобно зернышку яблока или груши. Сначала прикасаемся к бумаге острой частью кисточки, а потом прижимаем пяту, то есть самую широкую часть кисточки (рис. 163).

Рис. 163. Мазок «зернышко».

Для выполнения больших по размеров мазков следует использовать большие кисточки. С помощью одного только «зернышка» можно нарисовать разнообразные цветы, листья и т.п. (рис. 164). Мазки, которые поставлены рядом и начинаются с утолщения, а заканчиваются острым усиком, называют «гребёнкой».

Рис. 164. Элементы орнаментов, выполненные мазком «зернышко».

«Кривенькое зернышко» (см. рис. 165) – это мазок, очень похожий на «зернышко». Он широко используется для рисования лепестков цветов, листьев, бутонов и других элементов орнамента.

Урало-Сибирская роспись – это одна из разновидностей свободной кистевой росписи масляными красками, распространенная на Урале и в Западной Сибири. Роспись предполагает особую технику мазка (разбел), когда на кисть одновременно с белилами берётся цветная краска. В XVII веке двухцветный мазок в Сибирь и на Урал принесли поморы из Архангельского края, а в конце XVIII – начале XIX вв. переселенцы с юга России и Украины – внесли в колорит росписи.

Крупными центрами росписи в XVII в. становятся Тюмень, Тобольск, Нижний Тагил и другие города Приуралья и Сибири.

Техника Урало-Сибирской росписи очень простая. После определения предварительного размера мотива и композиции, прописывают подмалёвок, которым обозначают основные пятна цветов, бутонов, листьев. Затем производят их моделировку белилами, если подмалёвок был цветной, или какой-либо другой краской, если он был белым. Обмакнув кисть в краску нужного цвета, и вращая её вокруг оси, за одно движение превращают подмалёвок в ягодку или лепесток. Благодаря этому приёму, сохранившему и развившему традиции травных росписей XVII-XVIII вв., создавались мягкие переходы от цвета к цвету.

Основные элементы росписи – розы и цветущие деревья. Самой распространенной композицией является "букет" (см. рис. 170).

Рис. 170. Игрушка. Конь-качалка (фанера). Выпиливание, выжигание, лакирование. Урало-Сибирская роспись. Работа учащихся 5 класса.

, «зернышко», «кривенькое зернышко», композиция «букет».

Орнамент – узор, на котором ритмично (равномерно) повторяются геометрические, животные или растительные элементы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.008 с.)