Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
· экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия или проекта;
· выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
· выполнять простейшие эскизы и наброски;
· изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по слайдовому плану, эскизам;
· выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную и калькированную бумагу, по шаблону, на глаз;
· выполнять разметку симметричных изделий;
· оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
· узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств: использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль); чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
· применять приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями: использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, челноком, пяльцами, использовать безопасной работы с яичной скорлупой,
Обучающийся получит возможность:
· изготавливать простейшие изделия (плоские и полуобъёмные) по готовому образцу;
· осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
· осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе.
· оформлять изделия по собственному замыслу;
· выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
· подбирать наиболее походящий материал для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
· выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
· анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
· изменять детали конструкции изделия, для создания разных его вариантов;
· анализировать тестовый и слайдовый планы изготовления изделия;
· изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность:
· изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
· создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Проектная деятельность
Обучающийся научится:
· восстанавливать и/или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
· выделять этапы проектной деятельности;
· определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
· проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность:
· определять задачи каждого этапапроектной деятельности;
· развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы умения:
· принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
· дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
· изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
· проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
· осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
· контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
· обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
· проводить самооценку;
· воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы умения:
· находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
· использовать знаки, символы, схемы для заполнения «Технологической карты» и в работе с материалами учебника;
· проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их изготовления под руководством учителя;
· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
· создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
· выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить её в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы умения:
· слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
· договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом;
· выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия,
· формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
· проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающийся получит возможностьдля формирования умений:
· воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
· учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы умения:
· положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
· ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию;
· представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
· потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
· представления о значении проектной деятельности;
· простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).
Обучающийся получит возможность для формирования:
· внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
· этических норм на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
· способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
· представления о себе как о гражданине России;
· бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
· уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
· эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
· потребности творческой деятельности;
· собственных интересов, склонностей и способностей.
Календарно-тематическое планирование
Сокращения: Универсальные учебные действия: Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные.
№
п/п
| Изучаемый раздел,
тема учебного
материала
| Календарные
сроки
| Планируемые результаты обучения
| Контрольно-
измерительный
материал
| освоение предметных знаний
(базовые понятия)
| Универсальные учебные действия
| план
2Б
| факт
2Б
| план
2В
| факт
2В
| личностные
| метапредметные
|
| Как работать с учебником.
| 1чет.-
9ч
05.09
|
| 1чет.-
9ч
04.09
|
| Различать материалы и инструменты; определять приёмы работы с бумагой, пластилином, природными материалами, изученными в 1 классе; определять способы соединения деталей в изделии, освоенные учениками в 1 классе; соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами; использовать в практической работе правила разметки деталей;
| Осмыслять собственные интересы и соотносить их с интересами других детей; формировать интерес к предмету; формировать основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
| Р:использовать навигационную систему учебника и критерии оценки изготовления изделия; ориентироваться в содержании учебника, находить необходимые разделы учебника;
П:сравнивать учебник и рабочую тетрадь по содержанию, структуре, оформлению и т.д., объяснять назначение каждого пособия; объяснять значение понятий, опираясь на собственный опыт и пользуясь словарём; называть материалы и инструменты по определению;
К:доказывать правильность последовательности выполнения изделия; объяснять возможности использования изделий, выполненных в классе в практических условиях; уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра;
|
|
| Земледелие. Выращивание лука.
| 12.09
|
| 11.09
|
| Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях, получить опыт самостоятельной посадки луковицы; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
| Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру и ценить результаты деятельности человека; осмыслять значение использования овощных культур для человека; формировать положительное отношение к труду;
| Р:осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
П:осуществлять поиск и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека, наблюдать за ростом растения; высказывать суждения; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
К: составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе наблюдений и собственного опыта; составлять рассказ о способах обработки земли и выращивания овощных культур; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;
|
|
| Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»
| 19.09
|
| 18.09
|
| Организовывать рабочее место для работы с нитками; научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, уметь различать виды ниток, получить опыт подготовки и обмотки шаблонов; осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия; размечать изделие по шаблону, составлять композицию; соблюдать правила работы ножницами;
| Формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; формировать бережное отношение к окружающему миру и культурно-историческом наследию; умение ценить результаты деятельности человека; формировать основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев;
| Р:анализировать слайдовый план плетения корзины; выделять основные этапы и приёмы её изготовления; планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план; соблюдать алгоритм выполнения работы;
П:осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливаются; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника о назначении посуды; иметь представления о профессиональной деятельности гончара и мастера-корзинщика;
К:составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины и оформления её при помощи глазури; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебные задачи; проявлять инициативу в ситуации общения; воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение собеседника со своим; высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;
|
|
| Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие «Семейка грибов на поляне».
| 23.09
|
| 25.09
|
| Составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов; оформлять изделие по собственному замыслу; воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции; определять необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином; использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия; составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;
| Формироватьуважительн отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру и культурно-историческом наследию, ценить результаты деятельности человека; формировать основные критерии оценивания деятельност других учеников на основе заданных в учебнике критериев;
| Р:осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану; проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога» и корректировать их;
П:различать съедобные и несъедобные грибы; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции; находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;
К:составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу; воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;
|
|
| Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие «Магнит из теста».
| 30.09
|
| 02.10
|
| Различать различные виды пластичных материалов; использовать технологию лепки из солёного теста для выполнения изделия; различать виды теста и способы его использования; познакомиться с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой; уметь сочетать цвета при оформлении изделия; оформлять изделия из солёного теста при помощи красок;
| Различать основные профессии в области кулинарного кондитерского искусства; понимать значение профессий в области кулинарного кондитерского искусства в жизни человека; формировать представле о нац. блюдах из теста по иллюстрациям учебника; формировать уваж. отношение к людям труда;
| Р:осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним; организовывать рабочее место для работы с солёным тестом; оформлять изделие по самостоятельно составленному плану; оценивать свою деятельность при сотрудничестве с учителем;
П:проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям; сравнивать приёмы работы с солёным тестом и приёмы работы с пластилином;
К:составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала и собственного опыта и наблюдений; составлять рассказ о национальных блюдах по иллюстрациям учебника;
|
|
| Работа с пластичными материалами (глина). Проект «Праздничный стол».
| 07.10
|
| 09.10
|
| Называть основные свойства пластичных материалов; осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилин, глина, солёное тесто); выполнять оформление изделия в едином стиле; использовать приёмы работы с глиной при выполнении изделия;
| Осваивать правила этикета; формировать простейшие навыки самообслуживания; формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
| Р:на основе анализа изделия определять последовательность его выполнения; определять необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия на основе составленного плана; использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку; П:сравнивать свойства солёного теста, глины и пластилина; использовать правила оформления праздничного стола и стола для чаепития; анализировать форму и вид изделия; выбирать инструменты, необходимые для реализации каждого этапа выполнения изделия;
К:формулировать ответы на вопросы на основе рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности; слушать собеседника, излагать своё мнение;
|
|
| Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома».
| 14.10
|
| 16.10
|
| Называть основные этапы выполнения и элементы хохломской росписи; освоить способы нанесения орнамента на объёмное изделие; использовать приёмы работы с ножницами и бумагой; соблюдать технику безопасного использования и экономного расходования материалов;
| Осмыслять значение народных промыслов для культ-исторического наследия России; осмыслять значение сохранения народных традиций; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родному краю;
| Р:определять и соблюдать способы изготовления изделий в технике папье-маше; выделять основные этапы создания хохломской росписи и соблюдать их при выполнении изделия;
П:определять отличительные особенности хохломской росписи; на основе наблюдений выделять особенности хохломской росписи; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
К:формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебные задачи; проявлять инициативу в ситуации общения; воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
|
|
| Работа c бумагой. Кухонная доска «Городецкая роспись».
| 21.10
|
| 23.10
|
| Объяснять на практическом уровне понятие имитация; использовать навыки работы с бумагой, разметки деталей изделий по шаблону; составлять композицию на основе аппликации; выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи; оформлять изделие при помощи красок;
| Осмыслять значение народных промыслов для развития декора-тивно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций; формировать потребность в творческой деятельности, развивать собственные интересы, склонности и способности;
| Р:составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия; организовывать рабочее место для работы с бумагой;
П:выделятьособенности городецкой росписи: тематику, композицию, элементы; сравнивать особенности хохломской росписи и городецкой росписи; соблюдать правила безопасного использования инструментов; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
К:учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои; вести диалог на заданную тему; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач;
|
|
| Народные промыслы. Дымка. Изделие «Дымковская игрушка».
| 28.10
|
| 30.10
|
| Выполнять изделие из пластилина, имитируя технологию создания дымковской игрушки; использовать для создания изделия приёмы работы с пластилином; освоить лепку мелких деталей изделия приёмом вытягивания и соединения деталей из пластилина;
| Формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию;
| Р:выделять последовательность технологии изготовления дымковской игрушки; составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки; контролировать и корректировать выполнение изделия по слайдовому плану; оценивать работу по заданным критериям;
П:сравнивать виды народных промыслов; анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи; выделять элементы декора и росписи игрушки; различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись, применять их элементы при оформлении изделий; К:учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои; вести диалог на заданную тему; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач;
|
|
| Работа с текстильными материалами. Матрёшка. (апплицирование).
| 2чет.-
7ч
11.11
|
11.11
| 2чет.-
7ч
13.11
|
13.11
| Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью; выполнять разметку деталей на ткани по шаблону; оформлять изделие по собственному эскизу; использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента; использовать способ соединения деталей из разных материалов (ткань и бумага) при помощи клея; составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, экономно используя материал;
| Формировать уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны и родного края; формировать уважительное от ношение к людям и результатам их трудовой деятельности; формировать представление об эстетических чувствах; формировать потребность в творческой предметно-практической деятельности
| Р:составлять самостоятельный план работы по изготовлению изделия; контролировать и корректировать выполнение изделия по слайдовому плану;
П:анализировать способ создания матрёшки; сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов; различать произведения хохломских, городецких и дымковских мастеров; называть основные виды матрёшек, учитывая основные особенности росписи: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полхов-майдановская, авторская;
К:составлять рассказ о выполнении работы с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»; составлять рассказ о способе создания матрёшки (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка);
|
|
| Работа с пластичными материалами. Рельефные работы. Пейзаж «Деревня».
| 18.11
| 18.11
| 20.11
| 20.11
| Знать свойства, состав, использование, различать виды пластичных материалов; отличать особенности рельефа в природе и скульптуре; выполнять рельеф с использованием пластилина; применять приём смешивания пластилина для получения новых оттенков; создавать деревенский пейзаж в технике рельефной картины; составлять тематическую композицию;
| Формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
| Р:организовывать рабочее место для работы с пластилином; осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
П:осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина; анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на основе демонстрируемого готового изделия создавать собственное;
К:воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против; учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;
|
|
| Работа с картоном. Конструирование. Игрушка «Лошадка».
| 25.11
| 24.11
| 27.11
| 24.11
| Учиться заполнять технологическую карту к изделию; конструировать из бумаги движущуюся игрушку лошадку; использовать при выполнении изделия навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц; выполнять подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок; оформлять изделие по собственному замыслу;
| Осмыслять значение лошади в жизни человека; понимать значимость профессий животновода, коневода, конюха; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию;
| Р:анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделий при помощи учителя;
П:определять по иллюстрациям учебника отличия ездовых, верховых и скаковых лошадей; использовать знаки, символы, схемы при заполнении технологической карты и работы с материалами учебника;
К:составлять рассказ о лошадях в жизни человека, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
|
|
| Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие «Петушок».
| 02.12
| 01.12
| 04.12
| 01.12
| Использовать для создания аппликации различные виды круп или природных материалов (просо, гречка, семена ясеня, пшено, фасоль и т.д.); отрабатывать навыки работы клеем; использовать приёмы нанесения разметки деталей при помощи кальки; выполнять аппликацию в технике мозаика; экономно расходовать материалы при выполнении работы;
| Формировать положите отношение к труду и профес. деятельности человека; проявлять интерес к поисково-исследоватдеятельност, предлагаемой в заданиях учебника; формировать внутреннюю позицию учащихся на уровне положительного отношения к трудовой деятельности; соблюдать правила безопасного использования инструм и материалов для качеств.выполнения изделия;
| Р:составлять план выполнения работы на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы; контролировать и корректировать выполнение изделия по слайдовому плану; оценивать работу по заданным критериям;
П:различать виды круп; определять свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами; составлять тематическую композицию; использовать особенности природных материалов и круп для передачи цвета, объёма, фактуры реальных объектов; находить в словаре и объяснять значение новых слов;
К:составлять рассказ об уходе за домашними птицами на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения;
|
|
| Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор».
| 09.12
| 08.12
| 11.12
| 08.12
| Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток; использовать приёмы работы с бумагой и клеем. Правила работы ножницами; размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам; оформлять изделия по собственному замыслу;
| Формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; формировать умение оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
| Р:создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из развёрток; самостоятельно составлять план работы по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога»;
П:объяснять значение понятия развёртка, используя словарь и собственный опыт; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;
К:составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала; слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами; проводить презентацию композиции;
|
|
| Работа с различными материалами. Маска. Ёлочные игрушки из яиц.
| 16.12
| 15.12
| 18.12
| 15.12
| Создавать новогоднюю маску с использованием различных видов бумаги и ёлочные игрушки из скорлупы яиц; декорировать изделия по собственному замыслу; создавать разные изделия по одной технологии; использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски; использовать элементы художественного творчества; оформлять изделие при помощи красок;
| Проявлять интерес к конструктивной деятельности; испытывать потребность в творческой деятельности; учитывать при изготовлении изделия собственные интересы и способности; формировать умение оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
| Р:самостоятельно планировать и выполнять практическую работу; принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
П:придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия с учётом его назначения; реализовывать собственные замыслы при выполнении изделия; познакомиться с историей возникновения ёлочных игрушек и традиций празднования Нового года;
К:уметь использовать образную речь при описании новогодних шаров, зимних праздников, выразительно читать стихи о новогодних праздниках; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения;
|
|
| Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Композиция «Изба».
| 23.12
| 22.12
| 25.12
| 22.12
| Определять инструменты и материалы, используемые при строительстве избы; знать особенности деятельности плотника; выполнять работы в технике полуобъёмной пластики; выполнять разметку деталей сгибанием; использовать приёмы работы с бумагой с целью придания ей объёма (скручивание деталей с помощью карандаша); выполнять разметку деталей по шаблону; выполнять аппликацию с яичной скорлупой в технике кракле; применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом – яичной скорлупой; по собственному замыслу;
| Осмыслять значение слов родина, родной; понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством; формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека; формировать представление о себе как гражданине России; формировать бережное отношение к результату деятельности человека и культурно-историческому наследию;
| Р: сравнивать конструкцию русской избы с домами, которые строятся в регионе проживания; контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану; оценивать качество выполнения работы;
П:определять по иллюстрации учебника элементы конструкции русской избы; ознакомиться с особенностями деревянного зодчества, распознавать виды построек деревянного зодчества; усваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации; сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов;
К:составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений; слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;
|
|
| Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Домовой.
| 3чет.-
10ч
13.01
| 12.01
| 3чет.-
10ч
15.01
| 12.01
| Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия; соблюдать правила безопасной работы циркулем; вырезать круги при помощи ножниц; применять при изготовлении помпона умение работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать); создавать игрушки при помощи помпона, использовать помпон как декоративный элемент; оформлять изделие по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций); выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия;
| Понимать традиции оформления русской избы, правила приёма гостей; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края; формировать потребность в творческой деятельности;
| Р:сохранять и принимать учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев;
П:знакомиться с традициями и поверьями разных народов; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; рассуждать, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
К:формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения; составлять рассказ о традициях и поверьях разных народов на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений;
|
|
| Работа с пластичными материалами. Лепка. Русская печь.
| 20.01
| 19.01
| 22.01
| 19.01
| Составлять композицию по заданному образцу и по собственному замыслу; изготовить модель печи из пластичных материалов; использовать умение работать с пластилином при выполнении изделия; оформлять изделие по собственному замыслу (возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона);
| Формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию; проявлять интерес к конструктивной деятельности;
| Р:самостоятельно составлять план выполнения изделия по слайдовому плану; осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию;
П:определять основные элементы убранства избы по иллюстрациям учебника; сравнивать убранство русской избы с убранством татарского жилища;
К:составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, о материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи;
|
|
| Работа с бумагой. Плетение. Коврик.
| 27.01
| 26.01
| 29.01
| 26.01
| Осваивать новый вид работы (переплетение полос бумаги); выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами; выполнять разные виды переплетения бумаги; создавать узор по своему замыслу; соблюдать правила безопасной работы;
| Формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность; формировать эстетические чувства; испытывать потребность в творческой деятельности; учитывать собственные интересы и способности при выполнении изделия;
| Р:сохранять и принимать учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
П:анализировать, сравнивать, классифицировать реальные объекты и изделия; находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и способностям; анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетения;
К:формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения;
|
|
| |
| Поделиться:
|
|