Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая тема на 2015/2016учебный годСтр 1 из 2Следующая ⇒
Рабочая программа По предмету технология
для 2 Б и 2 в классов (1 ч в неделю, всего 35 часа)
Составитель: Тимофеева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов
2015 год
Календарно-тематическое планирование учителя начальных классов Тимофеевой Светланы Юрьевны по технологии на 2015/2016учебный год Рабочая программа учебного курса по технологии для 2Б и 2В классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 кл.), Примерной программы по технологии (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, В 2 ч. Ч.1. - М.: «Просвещение», 2011 г.), программы образовательной системы «Перспектива» по технологии авторов Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой.(«Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1 - 4 классы. – М.: Просвещение, 2011).
Количество часов в год: 35. Количество часов в неделю: 1 Практическая часть:
Методическая тема на 2015/2016учебный год
Пояснительная программа Рабочая программа учебного курса по технологии для 2Б и 2В классов составлена в соответствии с ФГОС (1-4 кл г.), на основе Примерной программы по технологии (Примерные основная образовательная программа образовательного учреждения Москва «Просвещение», 2011г.), программы по технологии авторов Н.И. Роговцевой, С.В.Анащенковой.(Сборник рабочих программ «Перспектива». Москва Просвещение, 2011).
В соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год на предмет «Технология» отведён 1 час в неделю, 35 учебные недели, всего 35 часов. Итоговая контрольная работа по курсу «Технология» за 2 класс проводится в форме проектной работы и рассчитана на 45 минут. Преобладающей формой текущего контроля знаний: устные ответы, практические работы Цели изучения технологии в начальной школе: · приобретение личного опыта как основы обучения и познания; · приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; · формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи курса: · духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; · формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; · формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; · развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
· формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: - внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда. Использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); - первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; - первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; - творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Для реализации программного содержания используется: 1. Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011. 2. Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2014. 3. Шипилова Н.В. Технология: Методическое пособие для учителя. 2 класс / Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012.
Содержание учебного курса «Технология» Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. Требования к результатам изучения учащимися 2 класса программы по технологии Предметные результаты Проектная деятельность Обучающийся научится:
· восстанавливать и/или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану; · выделять этапы проектной деятельности; · определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя; · проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям. Обучающийся получит возможность: · определять задачи каждого этапапроектной деятельности; · развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные У обучающегося будут сформированы умения: · принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; · дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя; · изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; · проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; · осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; · контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; Обучающийся получит возможность для формирования умений: · обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; · проводить самооценку; · воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. Познавательные У обучающегося будут сформированы умения: · находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; · использовать знаки, символы, схемы для заполнения «Технологической карты» и в работе с материалами учебника; · проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их изготовления под руководством учителя; · анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; Обучающийся получит возможность для формирования умений: · создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт; · выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить её в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи; Коммуникативные У обучающегося будут сформированы умения: · слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; · договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом;
· выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, · формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; · проявлять инициативу в ситуации общения. Обучающийся получит возможностьдля формирования умений: · воспринимать аргументы, приводимые собеседником; · учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои; Личностные результаты У обучающегося будут сформированы умения: · положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; · ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию; · представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; · потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; · представления о значении проектной деятельности; · простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды). Обучающийся получит возможность для формирования: · внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности; · этических норм на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; · способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность; · представления о себе как о гражданине России; · бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края; · уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности; · эстетических чувств (прекрасного и безобразного); · потребности творческой деятельности; · собственных интересов, склонностей и способностей.
Календарно-тематическое планирование Сокращения: Универсальные учебные действия: Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.036 с.) |