V. Материально-техническое обеспечение учебного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Материально-техническое обеспечение учебного процесса



 

Наименование объектов, средств материально-технического обеспечения Количество Примечание
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Технология: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. / Н.М.Конышева. – 4-е изд. перер. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Наш рукотворный мир» для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Н.М.Конышева. – 9-е изд.. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).   К К П Библиотечный фонд комп­лектуется на основе феде­рального перечня учебников, рекомендованных (допущен­ных) Минобрнауки РФ
Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения Альбомы демонстрационного и раздаточного материала Д Д/П  
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, карти­нок Магнитофон Ноутбук Проектор Док-камера    
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Набор инструментов для работы с различными материалами Конструкторы для изучения простых конструкции и механизмов К К  
Информационно - коммуникативные средства
Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, соответст­вующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету. Д  

 

 

VI. Список литературы

 

 

Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие реали­зацию программы

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От дейст­вия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии / А.Я. Данилин, А.М. Кондаков. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1, 2 класс / под ред. О.Б. Логино­вой. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система зада­ний. В 2 ч. / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
  5. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковале­вой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. На­чальная школа / Сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010.
  7. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2010.
  8. Программы общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Техноло­гия» 1-4 классы: программа и поурочно-тематическое планирование: / Конышева Н.М. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. Электронная версия на сайте издательства.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образо­вания /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
  10. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система зада­ний / под ред. А.Г. Асмолова, О.А. Карабановой. - М.: Просвещение, 2010.
  11. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.

Для учащихся:

  1. Технология: Наш рукотворный мир: учебник для 2 класса общеобразовательных уч­реждений / Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
  2. Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Наш рукотворный мир» для 2 класса обще­образовательных учреждений. В 2 ч. Н.М.Конышева. – 9-е изд.. – Смо­ленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Для учителя:

1. Конышева Н.М. Программа общеобразовательных учреждений. Образовательная об­ласть «Технология»: 1-4 классы: Программа и тематическое планирование. - Смоленск: «Ассоциация 21 век».2012.

  1. Конышева Н.М. Методические рекомендации «Художественно-конструкторская дея­тельность» (основы дизайнобразования). – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010.
  2. Конышева Н.М. Технология: наш рукотворный мир. 2 класс / Методические рекомен­дации. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

4. Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. - Смоленск: Ассоциация XXI век.


VII. Календарно-тематическое планирование

ТЕХНОЛОГИЯ (34 ЧАСА)

разработано по учебнику Конышевой Н.М. Технология: Наш рукотворный мир: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011

 

 

№ урока Изучаемый материал Кол-во часов Дата Примечание (изделие)
1 четверть (8 часов) Тема: «Формы природы и формы вещей»
  Вводный урок. Тема года и четверти       Коллаж из природных материалов
  Стилизация образов природы в оригами     Игрушки из бумаги
  ОБЖ: Правила безопасности при работе с ножницами Вырезание из бумаги. Силуэт     ОБЖ Вырезные узоры и композиции
  Формы природы в декоративных изделиях     Эстамп
  ОБЖ: Правила безопасности при работе с бумагой и клеем Образы природы в коллаже     ОБЖ Коллажи из ткани и бумаги. Композиция «Сказочная птица»; Комбинированная техника
2 четверть (8часов) Тема: «Вещи, создающие настроение праздника»
  Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей     Пригласительные билеты. Поздравительные открытки
  Новые приёмы бумагопластики     Дед Мороз и Снегурочка
  Приёмы построения и разметки форм с помощью циркуля     Подвеска на ёлку
  Единство вещи и упаковки к ней. Повторение и закрепление различных способов разметки, сборки и отделки изделий     Упаковка для подарка к Новому году и Рождеству
3 четверть (10 часов) Тема: «Красота и уют нашего дома. Гармония стиля»
  ОБЖ: Правила безопасности при работе с ножницами и иголкой Стилевое единство в вещах. Изготовление простейшей выкройки. Разметка и раскрой парных деталей из ткани. Шов "строчка"     ОБЖ Прихватка для горячей посуды. Чайная грелка
  Проектирование предметов по принципу стилевого единства     Сервиз (лепка, роспись)
  Конструирование более сложной выкройки. Новые приёмы шитья     Обложка из ткани для книги
  Конструирование и образ записной книжки. Простой переплёт     Записная книжка
4 четверть (8 часов) Тема: «От мира природы - к миру вещей»
  Формы и образы реальных животных и их передача в пластике     Лепка животных по наблюдениям
  Использование природных форм и конструкций в конструировании предметов материального мира. Бионика     Декоративная посуда Конструкции из трубок (соломин) Сборка изделий из механического "Конструктора" и утилизированных материалов
  ОБЖ: Правила безопасности при работе с разными материалами Декоративные изделия на основе природных форм     ОБЖ Помпон из ниток Цветы из бисера

 

 

приложение

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Общие правила техники безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаскивания гвоздей пользуйся клещами, а не кусачками.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Правила обращения с ножницами.

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила работы с клеем.

1. С клеем работай только на подкладном листе.

2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

3. После работы вымой кисть и руки с мылом.

Правила обращения с иглами.

1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.

2. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.

3. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.

4. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.

5. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу.

6. Не применяй иглы вместо булавок.

Правила обращения с ножом.

1. Храни нож в указанном месте с закрытым лезвием.

2. Не работай тупым и неисправным ножом.

3. Не держи нож лезвием вверх. Подавай нож товарищу ручкой вперед.

4. Стопку бумаги и картон разрезай по фальцлинейке с высоким бортиком.

5. При обстругивании реек держи руку выше лезвия. Резать можно только от себя.

6. Пользуйся ножом с закругленным лезвием. Не применяй складной нож с испорченным или слишком тугим шарниром.

Правила обращения с шилом.

1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом.

2. Используй шило только по назначению.

3. Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой поверхностью: пересохших желудей, шишек, ореховой скорлупы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.014 с.)