Прочитайте отрывок из главы «рюрик, синеус и трувор» «истории государства российского» Н. М. Карамзина и попытайтесь «переработать» его в духе писателей «сатирикона». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте отрывок из главы «рюрик, синеус и трувор» «истории государства российского» Н. М. Карамзина и попытайтесь «переработать» его в духе писателей «сатирикона».



«Начало российской истории представляет нам удивительный и едва ли не беспримерный в летописях случай. Славяне добровольно уничтожают свое древнее народное правление и требуют государей от варягов, которые были их неприятелями. Везде Меч сильных или храбрость честолюбивых вводили самовластье (ибо народы хотели законов, но боялись неволи): в России оно утвердилось с общего согласия граждан; повествует наш летописец – и рассеянные племена славянские основали государство, которое граничит ныне с древнею Дакиею и с землями Северной Америки, с Швециею и Китаем, соединяя в пределах своих три части мира. Великие народы, подобно великим мужам, имеют свое младенчество и не должны его стыдиться: отечество наше, слабое, разделенное на малые области до 862 года, по летосчислению Нестора, обязано величием своим счастливому введению монархической власти.

Желая некоторым образом изъяснить сие важное происшествие, мы думаем, что варяги, овладевшие странами чуди и славян за несколько лет до того времени, правили ими без угнетения и насилия, брали дань легкую и наблюдали справедливость.

Господствуя на морях, имея в IX веке сношение с югом и западом Европы, где на развалинах колосса римского основались новые государства и где кровавые следы варварства, обузданного человеколюбивым духом христианства, уже отчасти изгладились счастливыми трудами жизни гражданской, – варяги, или норманны, долженствовали быть образованнее славян и финнов, заключенных в диких пределах Севера; могли сообщить им некоторые выгоды новой промышленности и торговли, благодетельные для народа. Бояре славянские, недовольные властью завоевателей, которая уничтожила их собственную, возмутительную, может быть, сей народ легкомысленный, обольстили его именем прежней независимости, вооружили против норманнов и выгнали их; но распрями личными обратили свободу в несчастье, не умели восстановить древних законов и ввергнули отечество в бездну зол междоусобия. Тогда граждане вспомнили, может быть, о выгодном и спокойном правлении норманнском: нужда в благоустройстве и тишине велела забыть народную гордость, и славяне, убежденные – так говорит предание – советом новогородского старейшины Гостомысла, потребовали властителей от варягов. Древняя летопись не упоминает о сем благоразумном советнике; но ежели предание истинно, то Гостомысл достоин бессмертия и славы в нашей истории».

8. Творческое задание III группы учащихся (по творчеству Тэффи).

1) Пересказ статьи учебника о Тэффи (с. 125–126).

2) Анализ составленной схемы системы персонажей рассказа Тэффи «Жизнь и воротник» с указанием всех главных и второстепенных персонажей, рода их деятельности и того, как они связаны друг с другом.

3) Пересказ истории, рассказанной Тэффи в произведении «Жизнь и воротник» «от лица» воротника.

Подведение итогов.

– Какой человеческий порок высмеивает писатель-сатирик в рассказе «Жизнь и воротник»?

9. Творческое задание IV группы учащихся (по творчеству М. М. Зощенко).

а) Небольшое сообщение о жизни и творчестве М. М. Зощенко.

б) Беседа по вопросам.

– Какую цель преследовал М. М. Зощенко, занимаясь литературной деятельностью?

– В каком жанре работал Зощенко?

– Какова тема и идея рассказа «История болезни»?

– Кто ведет повествование? Что вы можете рассказать об этом человеке? Откуда вы почерпнули эту информацию?

– В начале ХХ века преобразования в жизни общества влекли за собой изменения в языке, например, было создано много сложносокращенных слов. Рассказ Зощенко написан в это знаковое время. Найдите в тексте произведения слово, которое отражает тенденции новой эпохи. Что оно означает?

– Какую функцию в рассказе Зощенко «История болезни» выполняют следующие слова и выражения: чуть у него пар изо рту не идет от жара; набуровим вам воды; распатроню; поднимаете тарарам и т. д.?

в) Викторина по произведениям Зощенко.

– Из какого это произведения?

«А денег у меня – кот наплакал. Самое большое, что на три пирожных. Она кушает, а я с беспокойством по карманам шарю, смотрю рукой, сколько у меня денег. А денег – с гулькин нос.

Съела она с кремом, цоп другое. Я аж крякнул. И молчу. Взяла меня этакая буржуйская стыдливость. Дескать, кавалер, а не при деньгах».

«Скажи, – говорит, спасибо, что в трамвае потерял. В другом общественном месте не ручаюсь, а в трамвае потерять – святое дело. Такая у нас существует камера для потерянных вещей. Приходи и бери. Святое дело».

«Иду, на крымскую природу не гляжу. Только бы, думаю, живьем до Алупки дойти.

Оборачиваюсь. Гляжу – он рукой мне машет. Я ему тоже махнул рукой. Дескать, отстань, сделай милость».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.006 с.)