Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антон Антонович Сквозник-ДмухановскийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
– Говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. – «Помилуйте, не погубите! Жена, дети маленькие: не сделайте несчастным человека». – Купцов «постоем заморил, хоть в петлю полезай». – В немой сцене он стоит посередине в виде столба с распростертыми руками и закинутою назад головой. – Ему принадлежит фраза: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!..». – Женат, имеет взрослую дочь. Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин – «Человек, прочитавший 5 или 6 книг». – Берет взятки борзыми щенками, в Бога не верует, в церковь не ходит. – «Говорит басом, с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом, как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют». – Судья, коллежский асессор. – С 1816 года был избран на трехлетие по воле дворянства и продолжал должность до сего времени. – Предлагает «подсунуть» деньги Хлестакову. Артемий Филиппович Земляника – У него было 5 детей: Николай, Иван, Елизавета, Мария и Перепетуя. – Попечитель богоугодных заведений. – «Очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут». – «Человек простой: если умрет, так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». – «Совершенная свинья в ермолке». Лука Лукич Хлопов – Робеет перед дверями комнаты Хлестакова, весь дрожит и не может выговорить ни слова, а затем летит бегом из комнаты. – Смотритель училищ. – Имеет чин титулярного советника. – «Протухнул насквозь луком». – Один из его подчиненных «никак не может обойтись без того, чтобы, взошедши на кафедру, не сделать гримасу». Иван Кузьмич Шпекин – «Точь-в-точь департаментский сторож Михеев, должно быть, также, подлец, пьет горькую». – «Простодушный до наивности человек». – «Совершенно ничего не делает: все дела в большом запущении, посылки задерживает». – В разговоре с Хлестаковым все время повторяет фразу: «Так точно-с». – Почтмейстер, надворный советник. 7. Работа по группам. Каждой группе предлагаются вопросы для анализа образа одного чиновника. Земляника: – Как и зачем Земляника сообщает Хлестакову о непорядках в городе? – Почему Земляника не доносит на городничего? – Почему он представился ревизору последним? – Земляника дал Хлестакову самую большую взятку по сравнению с другими чиновниками. Почему же, по-вашему, в последнем действии пьесы он, вслед за Ляпкиным-Тяпкиным, сообщает, что дал Хлестакову 300 рублей? Как это характеризует Землянику? Шпекин: – Как обстоят дела на почте? – Почему он распечатывает письма? – Почему в «Замечаниях для господ актеров» Гоголь дает ему такую характеристику: «Простодушный до наивности человек»? Докажите это. Ляпкин-Тяпкин: – Можно ли по фамилии судьи дать ему характеристику? Какую? – Как обстоят дела в присутственных местах? – Что мы знаем о его карьере? Хлопов: – Почему Хлопову не дается характеристика в «Замечаниях для господ актеров»? составьте «Замечания» к его образцу. Сквозник-Дмухановский: – Он говорит: «нет человека, который бы за собой не имел каких-нибудь грехов». Какие грешки водятся за городничим? – Почему городничий поверил, что Хлестаков – ревизор? 8. Выступления учащихся каждой группы. Остальные группы могут вносить дополнения, исправления, задавать вопросы отвечающим. Вывод учителя (или учащихся): Гоголь обладал даром при помощи одной детали дать полную характеристику герою своего произведения. 9. Самостоятельная письменная работа. Мини-ответ на слова эпиграфа «О чем грустит Гоголь?» Работы афишируются (проецируются) на доске, и каждый может познакомиться с точкой зрения своих одноклассников, провести самооценку путем сравнения своего ответа с ответами других. «Гоголь грустит о России, ее нравах, порядках. Ему горько оттого, что он не в силах что-либо изменить в существующем государственном устройстве». «Писатель грустит о том, что его родная страна находится в запустении, что взятки, доносы, обман – все это стало обычным делом, никого не приводящим в ужас». «Мне кажется, Гоголь грустит о том, что в нашей стране взяточники занимают высокое положение в обществе, и заботятся они не о государстве, не о городе и его жителях, а лишь о собственном благосостоянии». «Гоголь грустит о России и за Россию. Становится очень больно и горько от мысли, что такая страна пропадает по вине жадности, корысти, глупости и невежества чиновников, управляющих ею».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.01 с.) |