Семинарские (практические) занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарские (практические) занятия



Семинарские (практические) занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки сообщений по юридической проблематике, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Практические занятия (семинары) различаются по форме, что необходимо учитывать при подготовке. Классический вид семинара предполагает развернутую беседу по единому перечню вопросов.

Один из самых распространенных видов семинара - групповая дискуссия. Семинар – групповая дискуссия представляет собой процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем. На семинаре-дискуссии студенты учатся точно выражать свои мысли в докладах и выступлениях, активно отстаивать свою точку зрения, аргументировано возражать, опровергать ошибочную позицию одноклассника. В такой работе студент получает возможность построения собственной деятельности, что и обусловливает высокий уровень его интеллектуальной и личностной активности. Необходимым условием развертывания продуктивной дискуссии являются личные знания, которые приобретаются студентами на предыдущих занятиях, в процессе самостоятельной работы и подготовки к семинарскому занятию. При этом допускается задавать вопросы не только преподавателю, но и другим участникам обсуждения.

Семинар – пресс-конференция заключается в выступлении студентов с докладами по заранее подготовленным темам, затем студенты задают докладчику вопросы, отсюда название - пресс-конференция. Доклады должны быть подготовлены студентами заранее и не должны длиться более 10-12 минут. Для формулирования вопросов к докладчику студентам необходимо обладать определенными знаниями по теме. Ответы докладчика могут дополняться другими студентами, а также преподавателем.

Семинар-диспут, семинар-дискуссия предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Чаще всего на семинар-диспут выносится практическая проблема, обсуждаемая в научном сообществе, либо социально значимая проблема. Предполагается изложение студентами различных точек зрения, с выражением по возможности собственного мнения.

Семинар- деловая игра – активный метод обучения, позволяющий эффективно активизировать мыслительную деятельность обучающихся. Включает в себя фактор познавательного интереса, фактор состязательности. Между студентами или их командами распределяются роли. В процессе деловой игры обучаемый наряду с профессиональными знаниями приобретает иные профессионально значимые «компетентности» – навыки коммуникативного взаимодействия, коллегиальность, способность руководить и подчиняться, психологическую устойчивость в случае недостижения цели и др. Для успешного проведения деловой игры требуется тщательная подготовка.

Круглый стол – это коллективное обсуждение заданной темы равноправными участниками. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. Наряду с активным обменом знаниями, у студентов вырабатываются профессиональные умения излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения. Принцип «круглого стола», т.е. расположение участников лицом друг к другу, в целом приводит к возрастанию активности, увеличению числа высказываний, возможности личного включения каждого учащегося в обсуждение. В полном объеме проявляется возможность продемонстрировать культуру поведения, готовность к работе в коллективе.

Начинать подготовку к семинару следует с ознакомления с содержанием соответствующей темы в разделе «Программа дисциплины» учебно-методического комплекса. Это позволит студенту сосредоточить внимание на необходимых положениях при изучении темы. Далее следует изучить конспект лекций, вспомнить узловые положения темы, на которых акцентировал внимание лектор. После чего перейти к изучению соответствующего раздела учебника. И только после этого знакомиться с научной литературой. Список рекомендованной литературы приводится в учебно-методическом комплексе.

Изучать конкретные политико-правовые концепции, доктрины или взгляды того или иного мыслителя необходимо по определенному алгоритму. Так, перед освоением конкретных учений, необходимо определить социально-политические особенности изучаемого периода или эпохи, дать общую характеристику политико-правовым учениям соответствующего периода или эпохи. Далее, изучая отдельные политико-правовые доктрины, необходимо провести связь с исторической обстановкой, выяснить, что повлияло на возникновение той или иной доктрины, установить взаимосвязь с предыдущими учениями. При этом точные даты создания доктрин, годы жизни мыслителей заучивать не требуется, но обязательно нужно знать век, эпоху. После изучения основных положений политико-правового учения необходимо дать ему оценку, провести взаимосвязь с последующими учениями, определить влияние учения на политико-правовую мысль в целом. Рекомендуем студентам проводить ассоциации с именем того или иного мыслителя. Ассоциацией будет являться то ценное, что привнес мыслитель в политико-правовую мысль. Например, Ш.-Л. Монтескье – теория разделения властей, Р. Иеринг – «юриспруденция интересов» и т.д. Для более качественного усвоения материала студенту необходимо познакомиться с основными трудами мыслителя. Также более глубокому осмыслению политико-правовых доктрин способствует знакомство с монографиями, научными и критическими статьями.

 

Рекомендации по темам семинарских занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.006 с.)