Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грудной клетки, диагностическое значениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Актуальность темы: Знание методов исследования больных с заболеваниями органов дыхания: правильное проведение расспроса больных, умение выявить изменения при общем осмотре, владение методикой и техникой осмотра и пальпации грудной клетки позволяет выявить симптомы заболеваний органов дыхания.
2. Цели практического занятия:
Овладение практическими навыками обследования больного (расспрос, осмотр, пальпация грудной клетки) для выявления клинических симптомов заболеваний органов дыхания и их семиотического значения.
3. Задачи практического занятия:
3.1. Студент должен понимать: · механизмы развития основных клинических симптомов; · взаимосвязь клинических симптомов органов дыхания с патоморфологическими и функциональными изменениями.
3.2. Студент должен знать: · причины возникновения и патогенетические механизмы основных клинических симптомов при заболеваниях органов дыхания; · семиотическое значение выявленных клинических симптомов.
3.3.Студент должен уметь: · провести расспрос больного и (или) родственников и получить полную информацию о заболевании органов дыхания, установив возможные причины его возникновения в типичных случаях; · провести физикальное исследование (осмотр и пальпация грудной клетки) и выявить основные клинические симптомы заболеваний органов дыхания.
4. Контрольные вопросы по смежным дисциплинам: · Перечислите сегменты правого и левого легких. · Какие структурные элементы входят в состав легочного ацинуса? · Какая аномалия строения легких встречается наиболее часто? · Какие вам известны листки плевры? · Перечислите части париетальной плевры, назовите плевральные синусы.
5. Контрольные вопросы по изучаемой теме:
· Кашель: механизм возникновения, его детализация, диагностическое значение. · Одышка: механизм возникновения, его виды, диагностическое значение, дифференциация с сердечной одышкой. · Приступ удушья, механизм возникновения, его диагностические критерии, дифференциация с сердечным приступом удушья. · Кровохарканье, причины его появления, дифференциация с желудочным кровотечением. · Боли в грудной клетке, их виды, диагностические критерии при заболеваниях органов дыхания, диагностическое значение. · Нормальные формы грудной клетки, их диагностические критерии. · Патологические формы грудной клетки, связанные с заболеваниями органов дыхания, их диагностические критерии и значение. · Патологические формы грудной клетки, связанные с изменениями костного скелета, их диагностическое значение. · Увеличение объема одной половины грудной клетки, его диагностическое значение. · Уменьшение объема одной половины грудной клетки, его диагностическое значение. · Отставание одной половины грудной клетки, его диагностическое значение. · Типы дыхания, диагностическое значение. · Оценка частоты дыхания, диагностическое значение. · Оценка глубины дыхания, диагностическое значение. · Оценка ритма дыхания, его виды и диагностическое значение. · Последовательность проведения пальпации грудной клетки. · Оценка болезненности грудной клетки, диагностическое значение. · Оценка эластичности грудной клетки, диагностическое значение. · Определение голосового дрожания, его изменения и диагностическое значение.
6. Содержание учебного материала:
· Жалобы при заболеваниях органов дыхания, механизм их возникновения и диагностическое значение. · Изменения, выявленные при общем осмотре у больных с заболеваниями органов дыхания, их диагностическое значение. · Изменения, выявленные при осмотре грудной клетки, их диагностическое значение. · Последовательность проведения пальпации грудной клетки, диагностическое значение выявленных симптомов.
7. Информационные материалы:
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.193 (0.008 с.) |