Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа № 2 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности»

Поиск

I. Ознакомьтесь с лабораторным оборудованием.

Лабораторное оборудование

    Штатив предназначен для уста-новки и крепления химической посуды, приборов.     Мерный цилиндр предназначен для отмеривания определенного объема жидкости
    Зажим пробирочный предназначен для зажима пробирок при нагревании на спиртовке.   Мерный стакан используют для измерения объема жидкостей.
  Пробирки предназначены для использования в лабораторных работах и для монтажа простейших приборов.     Воронка. Служит для переливания жидкостей и фильтрования.
Колба круглодонная служит для проведения химических опытов, а также для хранения жидких и твердых веществ.   Весы технические

 

II. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности в кабинете химии.

1. Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя.

2. В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.

3. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.

4. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.

5. Не пробуйте вещества на вкус.

6. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.

7. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.

8. Опыты производите только над столом.

9. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.

10. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

III. Кроссворд. Впишите в него названия химического оборудования и посуды. Ключевое слово – название химического элемента.


 

Занятие № 3 Практическая работа № 3 «Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки».

«Для начинающего исследователя

горящая свеча – это кладезь

необычайных наблюдений и открытий»

 (М.Фарадей).

Практическая работа № 3 «Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки».

I. Наблюдение за горящей свечой.

Оборудование: свеча, предметное стекло, стеклянная трубка с оттянутым концом, резиновая груша, пробирки, тигельные щипцы, держатель для пробирок.

Реактивы: известковая вода.

Ход работы

1. Инструктаж по технике безопасности при работе с нагревательными приборами и со стеклянной посудой.

2. Выполните опыты.

3. Оформите таблицу

Что делали Наблюдения Выводы и ответы на вопросы
Опыт 1. 1.Зажгли свечу 2.Внесли один конец, изог-нутой под прямым углом, стеклянной трубки в сред-нюю часть пламени, а другой опустили в пробирку    
Опыт 2. Держа тигельными щипцами предметное стекло, внесли его в нижнюю зону пламени горящей свечи, подержали 3-5 с. Быстро подняли стекло.    
Опыт 3. При помощи стеклянной трубки с оттянутым концом, вставленной в резиновую грушу, продули пламя. Зажгли две свечи. Одну свечу накрыли поллитровой бан-кой, а другую – двухлитровой.    

4. Приведите в порядок своё рабочее место.


II. Устройство и работа спиртовки

Оборудование: спиртовка, спички.

Ход работы:

1. Изучите строение и использование спиртовки;

2. Нарисуйте в тетради спиртовку, обозначив её составные части;

3. Изучите правила работы со спиртовкой;

  1.Сосуд 2.Фитиль 3.Металли-ческая трубка с диском 4.Колпачок Правила работы со спиртовкой 1.Снять колпачок 2.Проверить плотно ли прилегает диск к отверстию сосуда 3. Зажечь спиртовку горящей спичкой. Запрещается передавать соседу зажжённую спиртовку и зажигать одну спиртовку от другой горящей спиртовки, во избежание пожара! 4.Погасить спиртовку, накрыв пламя колпачком.

III. Строение пламени

1. Изучите строение пламени;

2. Рассмотрите пламя спиртовки, выделите три зоны: нижняя часть пламени – тёмная и самая холодная, средняя часть пламени – яркая, верхняя часть пламени – менее яркая, но с наиболее высокой температурой.

3. Внесите на короткое время в пламя лучинку так, чтобы она проходила через нижнюю часть пламени и по характеру обугливания определите, какая часть пламени имеет наибольшую температуру.

4. Сделайте выводы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.196.68 (0.01 с.)