Структура производственного контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура производственного контроля



Схема: Главный инженер -> Начальник какой либо службы -> Лица непосредственно отвечающие за безопасность того или иного опасного производственного объекта ->Сам опасный производственный объект.

 

2.1. Производственная среда. Носителями (источниками) опасных и вредных факторов в производственной среде могут быть машины, оборудование, предметы труда, технологические процессы, источники энергии, опасные вещества, нарушение технологических режимов, ошибки работников.

Опасные и вредные факторы (виды). Одна из составляющих безопасности жизнедеятельности - охрана труда использует понятия опасных и вредных факторов. Система стандартов безопасности труда (ССБТ) дает следующие определения.

Опасным называется производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому резкому ухудшению здоровья.

Вредным называется производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности (ГОСТ 12.0.002-80).

Опасные и вредные факторы в зависимости от характера воздействия подразделяются на:

· активные - проявляющиеся благодаря заключенной в них энергии (ионизирующие излучения, вибрация и т.п.);

· активно - пассивные - проявляющиеся благодаря энергии, заключенной в самом человеке (примером могут служить опасности скользких поверхностей, работы на высоте, острых углов и плохо обработанных поверхностей оборудования и т.п.).

· пассивные - проявляющиеся опосредствованно, как например, усталостное разрушение материалов, образование накипи в сосудах и трубах, коррозия и т.п.

Активные факторы могут, таким образом быть классифицированы по виду связанной с ними энергии. Такую классификацию дает ГОСТ 12.0.003-74. В соответствии с ним опасные и вредные факторы подразделяются на четыре группы (уровни):

· физические (движущие машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, разрушающиеся конструкции; повышенная запыленность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов, шум, электромагнитные излучения промышленных и радиочастот, инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, лазерное излучение, ионизирующие излучения, повышенные или пониженные температура, влажность воздуха, повышенная скорость движения воздуха, электрический ток, статическое электричество и т.п.)

· химические (химические вещества, присутствующие в воздухе, воде, почве, продуктах питания);

· биологические (болезнетворные микроорганизмы, вирусы, грибы);

· психофизиологические (стресс, монотония, утомление, сонливость, алкогольное опьянение и т.п.);

2.2. Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего, в определённых условиях, приводит к заболеванию или снижению работоспособности.

Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего, в определённых условиях, приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья.

Вредный производственный фактор, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, может стать опасным.

ПДК (предельно-допустимая концентрация) – установленный безопасный уровень вещества в воздухе рабочей зоне (возможно в почве, воде, снеге) соблюдение которого позволяет сохранить здоровье работника в течение рабочей смены, нормального производственного стажа и по выходу на пенсию. Не передаётся негативное последствие на последующие поколения.

ПДУ (предельно-допустимый уровень) – характеристика, применяемая к физическим опасным и вредным производственным факторам. Смысл отражён в понятии ПДК.

Вредные условия труда – это условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающие неблагоприятное воздействие на организм работающего и (или) его потомство.

Согласно “ ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация ”, опасные и вредные производственные факторы (ОВПФ) подразделяются на:

1) физические - электрический ток, повышенный шум, повышенная вибрация, пониженная (повышенная) температура и др.;

2) химические - вредные для человека вещества, подразделяющиеся по характеру воздействия (токсические, раздражающие, канцерогенные, мутагенные и др.) и пути проникновения в организм человека (органы дыхания, кожные покровы и слизистые оболочки, желудочно-кишечный тракт);

3) биологические – патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности;

4) психофизиологические - физические и эмоциональные перегрузки, умственное перенапряжение, монотонность труда и др.

По характеру воздействия на человека ОВПФ могут быть связанными с трудовым процессом или с воздействием окружающей среды.

Воздействие опасных и вредных производственных факторов на человека можно ослабить или исключить нормальной организацией рабочих мест, совершенствованием технологических процессов, применением коллективных и (или) индивидуальных средств защиты и др.

3.1. Политика работодателя в сфере охраны труда состоит из перечня принципов, целевых задач, поставленных перед руководством. Это нужно, чтобы заблаговременно позаботиться о безопасной деятельности сотрудников. Закрепление политики происходит в рамках внутреннего документа.

Цели в области охраны труда и промышленной безопасности:

создание безопасных условий труда и сохранение жизни и здоровья работников Предприятия;

обеспечение надежности работы оборудования;

снижение риска аварий на объектах.

Цели достигаются путем предупреждения несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий и инцидентов на основе:

идентификации опасностей;

оценки и управления производственными рисками;

проведения консультаций с работниками, их представителями и вовлечения их в систему управления охраной труда.

Обязательства в области охраны труда и промышленной безопасности:

постоянно снижать показатели аварийности, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

обеспечивать соблюдение требований федерального и регионального законодательств, внутренних документов предприятия в области охраны труда и промышленной безопасности, включая международные стандарты и стандарты, принимаемые на Предприятия;

обеспечивать эффективное функционирование и непрерывное совершенствование системы управления охраной труда и промышленной безопасностью;

обеспечивать соблюдение приоритетности планируемых и реализуемых действий и мер, направленных на предотвращение негативного воздействия факторов производства на персонал и население, перед мерами по ликвидации последствий такого воздействия;

осуществлять выявление, оценку, снижение рисков в области охраны труда и промышленной безопасности;

обеспечивать внедрение научных разработок, технологий и методов управления охраной труда и промышленной безопасностью;

привлекать персонал к активному участию в деятельности по охране труда и промышленной безопасности, создавать условия, включая разработку методов мотивации, при которых каждый работник осознает ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих его людей;

предусматривать необходимые финансовые и материально-технические ресурсы для реализации настоящей Политики;

постоянно повышать уровень знаний и компетентности в области охраны труда и промышленной безопасности;

осуществлять контроль за соблюдением требований охраны труда и промышленной безопасности на производстве;

требовать от поставщиков, арендаторов и подрядчиков, осуществляющих деятельность на объектах предприятия, соблюдения стандартов и норм в области охраны труда и промышленной безопасности, принятых на Предприятии;

периодически анализировать, корректировать и совершенствовать, а также своевременно доводить до работников и других заинтересованных организаций Политику в области охраны труда и промышленной безопасности.

осуществлять контроль за соблюдением требований охраны труда и промышленной безопасности на производстве;

требовать от поставщиков, арендаторов и подрядчиков, осуществляющих деятельность на объектах предприятия, соблюдения стандартов и норм в области охраны труда и промышленной безопасности, принятых на Предприятии;

периодически анализировать, корректировать и совершенствовать, а также своевременно доводить до работников и других заинтересованных организаций Политику в области охраны труда и промышленной безопасности.

3.2. Понятие экологического страхования. Экологическое страхование является одним из элементов экономического механизма охраны окружающей среды. В России реализуется экологическое страхование, нормы которого закреплены в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» (ст. 18). Другими нормативными документами, в соответствии с которыми развивается рынок экологического страхования, являются Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ст. 15), постановление Правительства РФ от 19 декабря 1997 г. № 1605 «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику РФ», а также иные законодательные акты РФ. Страхуются экологические риски, которые могут возникнуть в результате:

экологической аварии, пожара, взрыва, наводнения, землетрясения, обвалов и т. п.;

деятельности предприятий, которые являются источниками повышенной опасности. Перечень предприятий, являющихся источниками повышенной опасности определен Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством. Целью экологического страхования в РФ является обеспечение страховых гарантий возмещения убытков юридическим или физическим лицам, которые возникли в результате загрязнения окружающей природной среды. Страховые гарантии возмещения убытков предусматриваются:

для юридических лиц – предприятий, учреждений, организаций;

для граждан, а также объектов их собственности и доходов.

Экологическое страхование осуществляется в рамках программ добровольного или обязательного экологического страхования.

Добровольное экологическое страхование

По добровольному экологическому страхованию страховые организации самостоятельно разрабатывают свои программы и правила страхования. В пределах своей компетенции страховщики, осуществляющие добровольное экологическое страхование, определяют:

1) виды экологического страхования;

2) перечень объектов, подлежащих страхованию;

3) объем страховой ответственности;

4) уровень (нормы) страхового обеспечения;

5) основные права и обязанности сторон, участвующих в страховании;

6) порядок тарифных ставок страховых платежей.

Перечень загрязняющих веществ и причин страховых событий, ущербы по которым подлежат возмещению по добровольному экологическому страхованию, оговариваются страхователем и страховщиком в каждом конкретном случае при заключении договора страхования. В добровольном экологическом страховании могут участвовать следующие предприятия, учреждения, организации:

1) энергетический комплекс, нефтехимический комплекс;

2) промышленность строительных материалов;

3) химическая промышленность;

4) бумажная промышленность;

5) прочие отрасли.

Обязательное экологическое страхование

Обязательным экологическим страхованием согласно законодательству является страхование гражданской ответственности предприятий, создающих повышенную экологическую опасность.

Объектом обязательного экологического страхования является риск гражданской ответственности, который выражается в предъявлении страхователю имущественных претензий физическими или юридическими лицами в соответствии с нормами гражданского законодательства о возмещении ущерба за загрязнения земельных угодий, водной среды или воздушного бассейна на территории действия конкретного договора страхования.

По обязательному экологическому страхованию нормы такого страхования определяет государство. Оно устанавливает в нормативных правовых актах:

виды обязательного экологического страхования;

перечень объектов, подлежащих обязательному экологическому страхованию;

объем страховой ответственности;

уровень (нормы) страхового обеспечения;

основные права и обязанности сторон, участвующих в страховании;

порядок тарифных ставок страховых платежей.

Так, согласно Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте. Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, перечень которых определен Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Страхователями в обязательном экологическом страховании являются категории предприятий, которые признаны Законом как источники повышенной опасности. К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

воспламеняющиеся вещества – газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 °C или ниже;

окисляющие вещества – вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

горючие вещества – жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

взрывчатые вещества – вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

токсичные вещества – вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели;

высокотоксичные вещества – вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели;

иные вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды;

используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °C;

используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Страхование профессиональных рисков: Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в Российской Федерации с января 2000 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает:

1. обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

2. возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

3. обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Основные законодательные акты, на основании которых реализуется обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями и дополнениями);

2. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями и дополнениями);

3. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Основные направления деятельности отдела страхования профессиональных рисков ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ:

1. Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

3. Установление скидок и надбавок к страховым тарифам на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

4. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

5. Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами.

4.1. Соут или специальная оценка условий трудаэто единый комплекс процедур, выполняемых последовательно и направленных на выявление и оценку уровня влияния опасных и вредных факторов производственной среды в ходе трудового процесса на сотрудников. Дополнительно, по результатам спецоценки:

работники обеспечиваются, при необходимости, спецодеждой и средствами индивидуальной и коллективной защиты;

обеспечивается бесплатное лечебно-профилактическое питание работников;

проводятся предварительные и периодические медосмотры;

вводятся дополнительные гарантии и компенсации для работников, занятых в опасных и вредных условиях труда.

4.2. Профессиональный риск – риск, обусловленный профессиональной деятельностью; в медицине труда определяется соотнесением распространенности тех или иных заболеваний и конкретных условий труда; вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного лица, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»). Управление ситуациями, когда работники могут подвергаться опасности, называют анализом риска; он включает информацию о риске, оценку риска, управление риском (работников, работодателей и др.).

Различают предварительную и окончательную оценку профессионального риска. Предварительная оценка профессионального риска – оценка условий труда при аттестации рабочих мест. Окончательная оценка профессионального риска – установление класса условий труда в соответствии с гигиеническими критериями. Мерой риска является класс условий труда, мерой доказанности риска - его категория: 1А (доказанный), 1Б (предполагаемый), 2 (подозреваемый). С позиций охраны труда и производственной безопасности профессиональный риск определяют для установления степени опасности оборудования и технологий, для оценки состояния охраны труда и для разработки системы технических и организационных мер по снижению уровня производственного травматизма. Величину профессионального риска определяют перемножением трех показателей – частоты возникновения травм и аварий, степени тяжести несчастных случаев и повреждений, материальных последствий происшествий. В зависимости от его величины устанавливают класс условий труда и уровень профессионального риска: приемлемый (класс условий труда 1), средний (класс условий труда 2), повышенный (класс условий труда 3.1), существенный (класс условий труда 3.2), высокий (класс условий труда 3.3), очень высокий (класс условий труда 3.4), экстремальный (класс условий труда 4).

Основные понятия технического регулирования

Основным нормативным документом, дающим определение и толкование технического регулирования, является Закон «О техническом регулировании». Исходя из определения, данного в этом документе, техническое регулирование подразумевает под собой «правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению или оказанию услуг, а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия».

Перечень основных понятий, необходимых для оптимального технического регулирования:

1) аккредитация, представляющая собой официальное признание Госорганом по вопросам аккредитации компетентности юридического или физического лица с возможностью выполнения работы в области оценки соответствия;

2) безопасность товара, процессов производства, хранения, использования, перевозки, реализации и утилизации, под которой подразумевается такое состояние, при котором полностью исключается риск возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу юридических или физических лиц и имуществу муниципальных и Государственных органов, окружающей экологии, а также жизни и здоровью животных и растений;

3) ветеринарно—санитарные и фитосанитарные меры, под которыми подразумеваются обязательные для исполнения процедуры и требования, создаваемые для защиты от рисков, которые возможны при проникновении, распространении и закреплении вредоносных и болезнетворных организмов, заболеваний и их переносчиков, включая случаи их распространения с помощью растений или животных посредством контактирования с товарами, грузами, транспортными средствами и различными материалами, из—за наличия разнообразных добавок, токсинов, других загрязняющих веществ, сорных растений, вредителей, болезнетворных организмов, которые могут находиться в кормах и пищевых продуктах, а также процедуры и требования для защиты от распространения иных возможных вредных организмов;

4) декларирование соответствия, представляющее собой форму подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;

5) декларация о соответствии, под которой понимается документ, удостоверяющий соответствие выпускаемого в обращение товара требованиям различных технических регламентов;

6) заявитель, который представляет собой некое физическое или юридическое лицо, осуществляющее подтверждение соответствия в обязательном порядке;

7) знак обращения на рынке, под которым понимается обозначение, служащее для снабжения потребителей информацией о степени соответствия выпускаемого на рынок товара требованиям технических регламентов;

8) знак соответствия, представляющий собой обозначение, служащее для информирования потребителей какого—либо товара на предмет его соответствия требованиям сертификационной системы или национальному стандарту;

9) идентификация продукции, которая подразумевает под собой выявление характеристик тождественности товара его существенным признакам;

10) контроль (надзор) над следованием требований разнообразных технических регламентов, представляющий собой проверку выполнения предпринимателем или юридическим лицом требований технического регламента к выпускаемой продукции, а также к процессам производства, хранения, перевозки, использования, реализации и утилизации, в том числе и принятие адекватных мер по результатам проверки;

11) Международный стандарт, под которым подразумевается стандарт, принятый международной организацией;

12) национальный стандарт, под которым подразумевается стандарт, принятый национальным органом по стандартизации;

13) орган по сертификации, представляющий собой любого предпринимателя или юридическое лицо, получившее аккредитацию по установленным правилам для целей проведения различных работ по сертификации;

14) оценка соответствия, которая представлена в виде прямого или косвенного определения соблюдения требований, предъявляемых к объекту;

15) подтверждение соответствия, которое подразумевает под собой некое документальное удостоверение товара и других объектов и процессов производства, хранения, реализации, использования, утилизации, а также услуг и работ, подтверждающее соответствие стандартам, техническим регламентам, условиям договорных обязательств;

16) продукция как результат деятельности, представленный в материально—вещественном виде, назначение которого состоит в последующем использовании для хозяйственных иных целей;

17) риск как возможность нанесения вреда жизни и здоровью людей, а также различному имуществу, находящемуся в собственности каких—либо юридических или физических лиц либо государственных и муниципальных образований. Сюда же относится нанесение вреда окружающей экологической атмосфере и здоровью или жизни любых животных и растений с оговоркой о тяжести данного вреда;

18) сертификация, представляющая собой форму осуществляемого Госорганом по сертификации документального подтверждения о соответствии данных объектов положениям технических регламентов, стандартов или условиям договоров;

19) сертификат соответствия, представленный в виде документа, удостоверяющего соответствие объекта требованиям стандартов, технических регламентов и условиям договоров;

20) система сертификации, представленная в виде совокупности правил проведения работ по сертификации, определения участников процесса сертификации, а также установление правил работы системы сертификации в целом;

21) стандарт, представляющий собой некий документ, в котором устанавливаются характеристики товара, правила и характеристики процессов его производства, хранения, использования, перевозки, реализации и утилизации. В этот же список входят оказание разнообразных услуг населению и выполнение работ. Кроме того, в стандарт могут быть включены требования, касающиеся упаковки, маркировки, этикеток, терминологии, а также правила по их употреблению;

22) стандартизация как деятельность по выработке тех правил и характеристик, которые могут использоваться множество раз и приводить к упорядочению в области товарооборота и производственной сфере, а также к развитию конкуренции на рынке товаров, работ или услуг;

23) техническое регулирование понимается как правовое регулирование всех отношений по вопросам установления и исполнения тех обязательных для выполнения требований, которые регулируют качество товара, процессы производства данного товара, а также вопросы, связанные с его хранением, реализацией, перевозкой и утилизацией, включая проведение различных работ и услуг населению. Второй областью применения правового регулирования становятся отношения по вопросу оценки соответствия;

24) технический регламент, представленный в виде документа, который может быть принят либо Международным договором РФ, либо Федеральным законом РФ, либо Постановлением правительства РФ, либо Указом президента РФ, формулирует обязательные для всех требования ко всем возможным объектам технического регулирования, а это: товары, различные строения и сооружения, процессы производства, хранения, использования, перевозки, реализации и утилизации;

25) форма подтверждения соответствия как определенный порядок документального удостоверения, в котором содержится подтверждение соответствия товара или любого другого объекта и процесса производства, хранения, использования, перевозки, реализации и утилизации, в том числе выполнение ряда работ и услуг, обязательным требованиям государственных технических регламентов, а также стандартам и условиям договоров.

5.2. Основные принципы обеспечения безопасности и безопасности труда (простого процесса труда) приводят к определенной логике ранжирования профилактических мер и строгого соблюдения последовательности (приоритетности) выполнения различных мероприятий.

Требования Руководства Международной организации труда по СУОТ гласят:

«3.10.1.1. Опасности и риски для безопасности и здоровья работников должны быть в оперативном порядке идентифицированы и оценены. Предупредительные и регулирующие меры должны быть осуществлены в следующем порядке приоритетности:

(а) устранение опасности/риска;

(б) ограничение опасности/риска в его источнике путем использования технических средств коллективной защиты или организационных мер;

(в) минимизация опасности/риска путем проектирования безопасных производственных систем, включающих меры административного ограничения суммарного времени контакта с вредными производственными факторами; и

(г) там, где оставшиеся опасности/риски не могут быть ограничены средствами коллективной защиты, работодатель должен бесплатно предоставить соответствующие средства индивидуальной защиты, включая спецодежду, и принять меры по гарантированному обеспечению их использования и технического обслуживания».

6.1. Под регулированием рынка понимаются действия, организую­щие поведение на нем отдельных групп или лиц, которые осуще­ствляются в соответствии с законами, постановлениями прави­тельства, а также правилами, установленными правительством, его органами или неправительственными организациями в рам­ках их полномочий.

Основные цели технического регулирования рынка в России:

Создание двухуровневой системы нормативных документов: технических регламентов (ТР), содержащих обязательные требования, и стандартов, применяемых производителями про­дукции добровольно.

Снижение административного и экономического давления на произво-дителя; расширение возможностей предприятий по выбору коммерче­ских решений.

Устранение технических барьеров в торговле.

Повышение эффективности защиты потребительского рынка от опасной продукции.

Федеральный закон «О техническом регулировании», принятый в 2002 г. регулиру­ет правовые отношения участников рынка, которые возникают при разработке, принятии, применении и исполнении обязатель­ных и добровольных требований (положений стандартов) к про­дукции, процессам и услугам, а также при оценке соответствия этим требованиям.

ФЗ «О техническом регулировании» учитывает Со­глашение ВТО о технических барьерах в торговле и состоит из 10 глав.

Общие положения.

Технические регламенты.

Стандартизация.

Подтверждение соответствия.

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов.

Информация о нарушениях требований технических регла­ментов и отзыв продукции.

Информация о техническом регулировании и документах по стандартизации.

Финансирование в области технического регулирования.

Заключительные и переходные положения.

Действия ФЗ не распространяются на государственные образо­вательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности.

При применении технических регламентов и стандартов должны решаться две об­щие цели:

- защита жизни, здоровья и имущества приобретателей;

- охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.

Третьей, и последней, целью принятия ТР является предупреждение дей­ствий, вводящих в заблуждение приобретателей, что обеспечива­ется достоверной информацией о реализуемой продукции, рабо­тах и услугах (информирование, маркирование, этикетирование и др.).

Эти три указанные цели регулиро­вания рынка в части обязательных требований являются исчер­пывающими.

Цели стандартизации в части добровольных требований имеют более широкий спектр. Их можно разделить на две группы:

способствующие безопасности;

направленные на экономическую эффективность и повыше­ние конкурентоспособности.

Принципы технического регулирования приведены в ФЗ «О техническом регулировании» (ст. 3). Основными из них яв­ляются:

применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;

единой системы и правил аккредитации;

единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или сертификации;

недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации;

недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.097 с.)